Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Режимы управления подачей топлива




Задачей блока РСМ является поддержание экологических стандартов для выхлопных газов (ВГ), для чего соотношение воздух/топливо в рабочей смеси должно равняться 14,7: 1. Для улучшения динамических характеристик автомобиля и обеспечения хороших пусковых качеств существует ряд специальных алгоритмов управления. Для выполнения перечисленных задач соотношение воздух/топливо регулируется через управление продолжительностью активного (открытого) состояния топливной форсунки. Форсунка находится в активном состоянии на протяжении определённого отрезка времени, который определяется на основании входных сигналов РСМ и данных карты параметров. При увеличении продолжительности активного состояния форсунки подача топлива увеличивается, и рабочая смесь становится богаче. Уменьшение продолжительности активного состояния форсунки обедняет рабочую смесь.

 

 

Блок РСМ формирует управляющие сигналы в двух разных режимах:

 

• Фазированная подача топлива – нормальный режим

• Независимая подача топлива – специальный режим

При фазированной подаче топлива включение форсунки происходит по сигналу от датчика углового положения коленчатого вала.

При независимой подаче топлива форсунка включается через каждые 12,5 мс независимо от

углового положения коленчатого вала.

 

Стартерный режим

Пусковой состав рабочей смеси вычисляется блоком РСМ и может принимать значения от 1,5:1 при -36°C до 12:1 при 94°C. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше продолжительность активного состояния форсунки.

Основными входными сигналами при запуске являются:

 

• Температура охлаждающей жидкости (определяет количество подаваемого топлива)

• Отметка углового положения коленчатого вала (определяет момент начала подачи

топлива)

Режим запуска при избытке топлива в цилиндре

На тот случай, если двигатель при запуске заливает топливом, были предусмотрены cпе-циальные меры. Режим запуска при избытке топлива в цилиндре применяется при одновременном существовании обоих условий:

 

• Сигнал датчика положения дроссельной заслонки говорит о том, что она открыта

более чем на 80%

• Коленчатый вал вращается не быстрее 400 об/мин

Реакция на залитый топливом двигатель может зависеть от калибровки, но здесь будет

разбираться случай полной отсечки топлива. Блок РСМ сохраняет производительность форсунки пока дроссельная заслонка открыта более, чем на 80% и скорость вращения коленчатого вала не превышает 400 об/мин. При запуске двигателя в случае избытка топлива в цилиндрах большое значение приобретает сигнал положения дроссельной заслонки.

 

Режим самостоятельной работы двигателя

Когда скорость вращения коленчатого вала превышает 400 об/мин, двигатель переходит в режим самостоятельной работы. В первую очередь РСМ вычисляет продолжительность активного состояния форсунки, для чего используются сигналы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе содержит сведения о нагрузке на двигатель. Низкое разрежение говорит о высокой нагрузке, требующей большего количества топлива.

До момента готовности системы к переходу на замкнутое управление (с обратной связью)

РСМ игнорирует сигналы кислородного датчика. Момент готовности к переходу на замкнутое

управление определяется следующим образом:

 

• Кислородный датчик прогрет, и напряжение выходного сигнала меняется

• Температура охлаждающей жидкости приняла определенное значение

• Истёк определенный отрезок времени

Все эти значения записаны в карте параметров, входящей в состав РСМ. При выполнении всех перечисленных условий система переходит на замкнутое управление и РСМ начинает регулировать длительность сигнала активирования форсунки, или осуществлять коррекцию соотношения воздух/топливо, используя сигнал кислородного датчика (сигнал обратной связи).

 

Обогащение рабочей смеси при ускорении

Когда, при выполнении ускорения, дроссельная заслонка открывается, давление во впуск-ном коллекторе быстро растёт (разрежение падает). Блок РСМ фиксирует увеличение угла открытия дроссельной заслонки и рост абсолютного давления во впускном коллекторе и на короткое время увеличивает подачу топлива. Сигналы обогащения смеси при ускорении подаются в независимом (не фазированном) режиме. Подача сигналов обогащения смеси прекращается при уменьшении угла открытия заслонки. При замедлении требуется обеднение смеси, чтобы снизить содержание СН и СО. Для вычисления ширины импульса управляющего сигнала блок РСМ использует значение уменьшения угла открытия дроссельной заслонки и уменьшения разрежения во впускном коллекторе.

 

Общие выводы

Основными сигналами для выбора алгоритма управления подачей топлива являются:

 

• Сигналы от датчика положения коленчатого вала

• Сигнал температуры охлаждающей жидкости

• Сигнал абсолютного давления во впускном коллекторе или сигнал массового расхода

воздуха

• Сигнал положения дроссельной заслонки

• Сигнал кислородного датчика

Сигналы отдатчика положения коленчатого вала используются для:

 

• Вычисления скорости вращения коленчатого вала

• Определения момента начала подачи топлива

Основными сигналами для вычисления цикловой подачи являются сигналы датчика темпе-ратуры ОЖ, датчика положения дроссельной заслонки и датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. На основании перечисленных выше сигналов вычисляется ширина импульса управляющего форсункой сигнала.

Сигнал кислородного датчика используется в режиме замкнутой петли управления для тонкой коррекции ширины импульса. Это позволяет блоку РСМ поддерживать соотношение воздух/топливо равным 14,7:1, при котором работа нейтрализатора является наиболее эффективной.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...