Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система принудительной вентиляции картера (PCV)




Во время работы двигателя часть газов прорывается через поршневые кольца и накапливается в объёме картера. Если картер не вентилировать, то в нём будет накапливаться влага, образовываться шлам и кислоты и будет расти давление, что крайне нежелательно. Накапливание этих газов в картере значительно уменьшает ресурс двигателя. В картерных газах содержатся такие вредные компоненты, как углеводороды, угарный газ и окислы азота. Все перечисленные газы являются загрязнителями атмосферы. Принудительная вентиляция предназначена для переноса картерных газов из объёма картера на впуск и далее в камеру сгорания, где они проходят дожигание вместо того, чтобы быть выброшенными в атмосферу. Такой метод вентиляции является более эффективным и способствует соблюдению современных экологических стандартов. В большинстве систем принудительной вентиляции расходные показатели регулируются механическим клапаном, в других системах применяется маслоотделитель. Характеристика пружины клапана вентиляции подбирается индивидуально для каждой модели двигателя. Усилие пружины регулирует расход картерных газов на входе в двигатель. Это предотвращает возникновение излишнего давления в картере и снижает угар масла. Удалённые из картера газы замещаются свежим воздухом из воздушного фильтра. В картере свежий воздух смешивается с отработавшими газами. Смесь свежего воздуха с ВГ через клапан вентиляции поступает во впускной коллектор. Из впускного коллектора смесь поступает в цилиндры, где сжигается. Отказ клапана вентиляции приводит к образованию шлама в картере, к увеличению картерного давления и к ухудшению показателей двигателя. Диагностика системы вентиляции картера описана в главе Engine Mechanical раздела SI.

Рис. 7.Система принудительной вентиляции картера

Выпускные системы

Выпускная система оказывает огромное влияние на работу двигателя. Диаметр выпускной трубы должен обеспечивать достаточную пропускную способность выпускного тракта. Выпускной тракт при достаточной пропускной способности не должен создавать заметного противодавления. Если проход газов по выпускной системе затруднён, то очистка цилиндра будет неполной, объём свежего воздушного заряда будет меньше и показатели двигателя ухудшатся. Если диаметр выпускной трубы слишком велик, то упадёт температура двигателя и возрастёт выброс вредных компонентов. При всей функциональной простоте выпускной системы, её конструкция достаточно сложна. Чтобы уменьшить шум на выпуске, система должна сглаживать колебания давления в тракте, вызванные открыванием закрыванием выпускных клапанов. Это достигается конструкцией самой выпускной трубы и конструкцией глушителя. Выпускной коллектор должен вписываться в тесное пространство моторного отсека, сохранять возможность доступа для выполнения операций технического обслуживания и при этом иметь благоприятную геометрию (то есть не должен иметь крутых изгибов). Одним из главных компонентов выпускной системы является каталитический нейтрализатор. Его основным назначением является удаление из выхлопных газов вредных компонентов. Нужно помнить, что деградация внутренней части нейтрализатора (в частности из-за перегрева) может вызвать повышение сопротивления нейтрализатора. Повышенное сопротивление может оказать значительное (негативное) влияние на работу двигателя.

При повышении противодавления клиент может обратиться с приблизительно такой жало-бой: «Потеря мощности или резкое переключение передач, к работе на холостом ходу претензий нет». Чтобы проверить факт существования повышенного сопротивления на выпуске, нужно измерить противодавление, следуя инструкциям в Руководстве по техническому обслуживанию.

Рис. 8. Выпускная система

Системы впрыска топлива

Перейдём к следующей составной части базового треугольника под названием «Топливо»

Известно, двигателю внутреннего сгорания для нормальной работы требуется рабочая (горючая) смесь.

С 1996 года на всех автомобилях GM применяется та или иная разновидность впрыска топлива во впускной канал.

Топливо впрыскивается во впускной канал в направлении клапана, соответственно, каждый

цилиндр имеет собственную топливную форсунку.

Рис. 9. Впрыск топлива во впускной коллектор

Точное дозирование топлива для каждого цилиндра обеспечивает получение оптимального состава рабочей смеси. Это позволяет получить хорошие энергетические показатели без ущерба для экономичности и экологии.

Система управления двигателем, которая является составной частью РСМ, предназначена для следующего:

 

• обеспечение экологических параметров выхлопных газов на уровне федеральных стандартов

• обеспечение хороших динамических показателей автомобиля

• обеспечение топливной экономичности

Работа различных систем обеспечивается информацией, полученной от различных датчиков и выключателей, расположенных в различных местах автомобиля. Блок РСМ должен осуществлять управление подачей топлива в широком диапазоне условий, включая:

 

• «Нормальный» режим запуска

• Режим запуска при избытке топлива в цилиндре (двигатель «залит»)

• Режим самостоятельной работы двигателя

• Обогащение смеси при ускорении

• Режим полной мощности (полностью открытая дроссельная заслонка или WOT)

• Прочие режимы присущие определённой модели двигателя

Кроме того, РСМ следит исправностью системы, используя собственные диагностические

возможности.

Рис. 10. Входные и выходные сигналы РСМ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...