Компоненты топливной системы
Несмотря на разнообразие существующих систем впрыска топлива, они состоят из одина-ковых основных компонентов. В общем случае топливная система состоит из следующих компонентов:
• Система питания – топливный бак, погружной бензонасос, подающая топливная магистраль и магистраль обратного слива, полнопоточный топливный фильтр с последовательным включением. • Форсунки • Линии (шланги, трубки) эвакуации паров топлива Рис. 11. Компоненты топливной системы
Система питания должна обладать избыточной производительностью по отношению к требо-ваниям двигателя в режиме полной нагрузки на номинальных оборотах. Управление систе-мой питания возложено на РСМ. Топливо должно быть очищено от посторонних частиц, его давление должно регулироваться, чтобы РСМ мог правильно рассчитывать количество впрыскиваемого топлива. Существует два основных типа систем питания:
• Разомкнутые системы питания (с обратным сливом) • Замкнутые системы питания (без обратного слива) Топливный бак Топливные баки могут быть изготовлены либо из лужёного стального листа путём штамповки, либо из полиэтилена высокой плотности литьём под давлением. Крышка топливо наливной горловины имеет удлинённую резьбовую часть, чтобы при отворачивании крышки давление в топливном баке стравливалось постепенно. На случай переворачивания автомобиля насосный модуль, расположенный в баке, снабжён обратным клапаном, предотвращающим разлив. Насосный модуль с датчиком уровня в сборе Топливный насос смонтирован в корпусе датчика уровня топлива. На входе в топливный насос расположен фильтр из пластмассовой пряжи, задерживающий грязь. Одновременно этот фильтр играет роль отстойника воды. Если только уровень воды в баке не превышает высоты расположения фильтра, то отстойник предотвращает попадание воды в топливную систему. Приёмный фильтр топливного насоса обладает свойством самоочистки и обычно не требует обслуживания. Тем не менее, при замене топливного насоса рекомендуется заменить и приёмный фильтр. Засорение приёмного фильтра говорит о недопустимо большом количестве грязи или воды в баке. В этом случае бак нужно снимать с автомобиля и тщательно его промыть.
Рис. 12. Топливный насос, приёмный фильтр и датчик уровня топлива Топливные насосы Электробензонасос осуществляет подачу топлива во все магистрали, в проточный фильтр, в форсунки и в регулятор давления топлива. Топливный насос должен иметь производительность избыточную в сравнении с потребностью двигателя в режиме максимальной мощности на номинальных оборотах. В большинстве топливных систем давление топлива поддерживается на определённом уровне. Излишки топлива проходят через регулятор и возвращаются в топливный бак. Такая постоянная циркуляция топлива обеспечивает постоянство подачи холодного топлива, что предотвращает образование пузырьков пара и снижает риск появления паровых пробок. На выходе топливного насоса имеется нагнетательный клапан. Нагнетательный (обратный) клапан предотвращает стекание топлива в бак после выключения зажигания. Наличие такого клапана сокращает продолжительность прокрутки двигателя при запуске за счёт того, что магистрали уже заполнены топливом. Если клапан теряет герметичность, то клиент может обратиться с жалобой на затянутый период прокрутки или на затруднённый запуск.
Рис. 13. Насос центробежного типа Тип применяемого топливного насоса зависит от того, каким должно быть давление в топливной системе. В некоторых система распределённого впрыска топлива применяется центробежный насос второго поколения, который развивает большее давление (за счёт более высоких оборотов) и не создаёт пульсаций давления.
В некоторых моделях установлен подавитель радиопомех, чтобы не затруднять радиоприём вовремя работы насоса. Подавитель помех расположен в контактной группе топливного насоса. Во многих системах с рассредоточенным впрыском используются высокопроизводительные шиберные насосы. Скорость вращения такого насоса составляет примерно 3500 об/мин. Системы с рассредоточенным впрыском топлива требуют более высокого давления, и значит более высокой производительности насоса. Насосы этого типа создают пульсации в топливных магистралях. Для подавления пульсаций и уменьшения шумности работы насоса применяется сглаживающий гидроаккумулятор. Рис. 14. Сглаживающий гидроаккумулятор Модульный топливный насос На большинстве современных автомобилей применяются топливные насосы модульного типа или насосные модули. В состав модуля входит собственно топливный насос, датчик уровня топлива и два топливных фильтра. Для обеспечения уверенного забора топлива и точного измерения уровня топлива модуль усилием пружины прижимается к днищу топливного бака. В состав модуля входит также самонаполняющийся резервуар, в котором поддерживается постоянный уровень топлива, обеспечивающий погружение насоса при выполнении поворотов. Рис. 15. Модульный топливный насос На многих современных автомобилях имеется служебный лючок в районе багажного отделения, через который обеспечивается простой доступ к насосному модулю с целью его обслуживания, при этом снимать бак нет необходимости. ВНИМАНИЕ При извлечении насосного модуля через служебный лючок нужно соблюдать осторожность, поскольку насос заполнен топливом, и оно может легко пролиться. Замкнутая система питания В некоторых насосных модулях имеется встроенный регулятор давления. За счёт того, что в бак не возвращается нагретое топливо, температура топлива в баке поддерживается на более низком уровне. Уменьшение температуры топлива в баке уменьшает количество образующихся паров топлива. Чтобы снизить вероятность парообразования в топливных трубках, находящихся в моторном отсеке, давление в них доводится до более высокого, чем обычно, уровня.
Рис. 16. Компоненты замкнутой системы питания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|