Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11. Анализ проведенной игры-занятия.




11. Анализ проведенной игры-занятия.

 

Еще один из востребованных методов самостоятельной работы – составление презентации

Умение создавать мультимедийные презентации (в нашем случае – один из видов научной и творческой работы студентов, представляющий последовательность сменяющих друг друга слайдов - электронных страничек) является одним из важнейших учебных умений. Данное умение необходимо как в образовательной, так и (в дальнейшем) в профессиональной сферах; оно позволяет человеку презентовать свои достижения в той или иной области деятельности, творчества, дополнить зрительным рядом устное выступление.

Требования к презентации

1. Составляя презентацию, помните, что она должна содержать не меньше 10 слайдов (меньшее количество слайдов просто не сможет дать полного впечатления о проделанной Вами работе).

2. Соблюдайте дизайн-эргономические и психологические требования: учитывайте сочетаемость цветов; их воздействие на воспринимающего презентацию человека; не перегружайте слайд большим количеством объектов; используйте хорошо видные и легко читаемые цвета, размеры и стили шрифта; выбирайте такие стили, которые позволят не отвлекаться от содержания презентации.

3. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, но не злоупотребляйте их обилием.

4. При подаче информации целесообразно использовать короткие предложения, возможно тезисное представление информации.

5. Выделяя информацию, используйте различные возможности: рамки; границы, заливку;    штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы и т. д.

6. Не заполняйте один слайд слишком большим объемом информации, следите за тем, чтобы новая информация располагалась на следующем слайде.

7. Продумайте структуру презентации. Примерная структура презентации может быть такова.

1). Титульный слайд, на котором обязательно должны быть представлены:

- название презентации;

- фамилия, имя, отчество автора;

- группа, в которой учится автор презентации;

- научный руководитель (фамилия, имя, отчество преподавателя, его звание, должность).

2). Второй слайд: план презентации (содержание).

3). Третий слайд и далее – представление материалов исследования слова, размещенных в соответствии с планом.

4). В конце презентации помещается заключение или выводы по проведенному Вами исследованию.

5). Предпоследний слайд: список литературы, Интернет-источников, которыми вы пользовались, подбирая материал для презентации.

6). Заключительный слайд: вы благодарите зрителей за интерес, проявленный к вашей работе, и сообщаете, что презентация закончена.

Критерии оценивания презентации

(складываются из соблюдения требований к их созданию, оформлению, содержанию)

Название критерия     Оцениваемые параметры
1. Тема презентации Соответствие выбранной темы целям, задачам и условиям конкурса.
2. Соблюдение дизайнерских, эргономических и психологических требований Комфортное для восприятия сочетание цветов; оптимальное количество информационных и зрелищных объектов; правильное использование цветовой гаммы, размеров и стилей шрифта.
3. Использование возможностей компьютерной анимации Умение использовать компьютерную анимацию; мера в использовании эффектов.
4. Способы подачи информации Правильное конструирование предложений; выделение информационных блоков; использование различных возможностей презентации при подаче информации; оптимальный объем информации.
5. Структура презентации Логичная и последовательная композиция презентации; наличие ее необходимых четко выделенных структурных элементов.
6. Язык изложения информации Понятный, простой, доступный для аудитории при изложении выводов, позиций и т. д. Научный – в формулировке терминов, при изложении научных позиций.
7. Грамотность оформления презентации, соблюдение требований, предъявляемых к хорошей речи Отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок, опечаток. Грамотность в использовании терминологии. Соблюдение требований хорошей речи (точности, уместности, речевого богатства, выразительности, логичности, чистоты и т. д. ). Стилевое и жанровое единообразие.
8. Содержание презентации Полнота рассмотрения различных сторон слова или фразеологизма. Знание предмета презентации, владение материалом, соответствие материала теме презентации.
9. Взаимодействие с виртуальной аудиторией Использование различных приемов привлечения и активизации внимания.
10. Соблюдение требований речевого этикета Отсутствие речевой агрессии в различных ее формах; использование средств литературного русского языка.

Самостоятельно готовятся обучающиеся к семинарским занятиям. Для того чтобы этот процесс проходил эффективно, для магистрантов разработаны вопросы и задания к каждому семинарскому занятию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...