Развитие юридического образования за рубежом: Средние Века и Новое время
Развитие юридического образования за рубежом: Средние Века и Новое время
2. Организация работы в малых группах. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы, каждая из которых готовит один из рассматриваемых на занятии вопросов, например: 1. Расскажите о правовых основах высшего образования в Российской Федерации. 2. Какова иерархия основных нормативных документов, определяющих организацию и планирование учебного процесса в вузе? 3. Охарактеризуйте основные компоненты учебного процесса: участники учебного процесса, цели и результаты обучения, содержание обучения, формы и методы работы, средства работы. 4. Расскажите о компетенциях как о цели и результате учебного процесса в вузе: история возникновения понятия; классификации компетенций; компетенции, формируемые на уровне бакалавриата и магистратуры. 5. Каковы основные формы учебных занятий в вузе? 6. Охарактеризуйте триединую цель занятия в вузе и др. По окончании времени подготовки вопроса представитель группы докладывает результаты всему учебному коллективу. 3. Деловая игра. Цель игры: имитация учебного занятия или его фрагмента по определенной теме. Задачи: провести занятие, проанализировать достоинства и неудачи занятия. Роли: преподаватель, студенты, эксперты (наблюдатели).
В процессе проведения игрового (имитационного) занятия необходимо следовать алгоритму организации игры-занятия: 1. Определение проблематики. 2. Определение целей игровой деятельности. 3. Анализ главных закономерностей проблемы той сферы действительности, которая лежит в основе игры. 4. Распределение ролей, продумывание функций каждой роли. 5. Создание сценарного плана, продумывание игровых событий (или проигрывание готового сценария занятия). 6. Формулировка правил игры. 7. Определение системы поощрений в ходе игры. 6. Критерии оценивания
2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы В результате проведения самостоятельной работы обучающийся дополнительно закрепляет знания, полученные на семинарских и практических занятиях. Вопросы, выносимые на самостоятельную работу, контролируются при выполнении контрольной работы, на зачёте. Одним из наиболее распространенных видов работы является подготовка доклада. Доклад – это один из видов монологической речи, публичное, развернутое сообщение по определенному вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Порядок подготовки доклада В процессе изучения дисциплины магистранты готовят доклады. Примерные темы докладов приводятся в разделе УМК «ФОС». При оформлении доклада нужно обратить внимание на определенные составляющие, позволяющие высоко оценить проделанную магистрантом работу: Обработка информации предполагает следующее этапы работы: - ознакомление с текстом конкретного источника, проникновение в его - выделение главных смысловых компонентов текста; - отбор и систематизация наиболее важных сведений, подбор цитат; - составление связок в соответствии с логикой изложения материала. Примерная структура доклада Типовая структура доклада по выбранной теме предполагает наличие следующих разделов: - титульный лист; - оглавление (план); - введение (предисловие); - основная часть; - заключение (вывод); - список использованной литературы; - приложения (при необходимости). Написание текста Студент не должен стремиться к простому переписыванию материала из научных источников. Этот этап работы включает обязательное выполнение следующих пунктов:
- разработку примерного плана изложения материала; - написание черновика работы; - окончательный вариант оглавления (плана); - написание чистового текста; - оформление доклада. Составление списка использованной литературы Доклад по выбранной теме должен опираться на обширный материал. При составлении библиографического списка по теме доклада студент должен использовать имеющиеся в библиотеке систематические, предметные и алфавитные каталоги, а также различные библиографические справочные указатели. Изучение научных источников следует начать с работ общего характера, а затем уже переходить к научным источникам, освещающим частные вопросы. Изучение источников по теме имеет своей целью не только общее ознакомление с литературой по теме доклада, но углубленное изучение конкретных научных трудов. Этот этап работы с научной литературой формирует у студентов навыки работы с научной литературой, способствует повышению теоретической подготовки по курсу в целом. Образец ссылки к цитатам: Цит. по кн. Громов И., Мицкевич А., Семенов В. Западная социология. — СПб. 2002. - с. 20. 2). Библиографический список. В конце основного текста контрольной работы располагается тематически отобранный и систематизированный перечень сведений об использованной литературе. В начале списка располагают работы отечественных авторов, а за ними - иностранных (на иностранном языке). Образец списка используемой литературы: 1. Зинченко Г. П. Теория социологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 323 с. 2. Ионин Л. Г. Социология культуры. Путь в новое тысячелетие. - М.: Просвещение, 2000. -257 с. Оформление работы Титульный лист является первым листом работы, но номер страницы на нем не ставится. Нумерация начинается совторой страницы. На титульном листе указываются следующие данные: - наименование высшего учебного заведения; - название темы доклада; - факультет, курс, группа, Ф. И. О. студента;
- сведения о зачете (дата, оценка, подпись преподавателя); - город, год выполнения работы. Критерии оценки доклада Оценка «зачтено» ставится преподавателем, если доклад отвечает следующим требованиям: - содержание соответствует теме доклада; - работа опирается на полную источниковую базу; - показывает высокую степень владения литературным материалом по - отличается системным научно-теоретическим обоснованием выдвигаемых положений. Одним из интерактивных методов обучения является проектирование. По данной дисциплине проводятся групповые и/или индивидуальные творческие проекты по составлению фрагмента учебного занятия (конструирование фрагмента учебного занятия). Приведем пример такого проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|