Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика магистерских диссертаций




Примерная тематика магистерских диссертаций

1. История и актуальные проблемы правового воспитания молодежи.

2. Вопросы формирования правосознания и правовой культуры личности юриста.

3. Восстановительная медиация: от национальных проектов к региональным решениям.

4. Вопросы правового регулирования образования и повышения квалификации преподавателей высшей школы.

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки (специальности) 40. 04. 01 юриспруденция

(квалификация (степень) «магистр»)

Магистерская программа «Юрист в сфере уголовного судопроизводства»

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)

«МЕТОДИКА ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»

Учебно-методические рекомендации по изучению дисциплины

 

Нижний Новгород 2018

 

Содержание

 

1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий.......... 88

2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы........................................................................................................................................... 91

Примерные планы семинарских занятий................................................................................. 101

3. Методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины................................................................................................................ 103

4. Перечень нормативных правовых актов, актов высших судебных органов, материалов судебной практики..................................................................................................................................................... 104

 

 

1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий

При организации обучения дисциплины «Методика правового обучения и воспитания» особое внимание обращаем на практическую значимость дисциплины. Полученные по дисциплине знания помогут обучающимся в будущем в профессиональной деятельности преподавателя; помогут оценить методы и формы собственного обучения; будут способствовать их личностному и профессиональному саморазвитию и более эффективному принятию профессионально выверенных решений.

Лекционные занятия (теоретический курс)

- лекционный материал необходимо записывать, выделяя главное, отсортировывая второстепенное, используя экономные способы записи материала (тезисы, схемы, таблицы, блоки-опоры и т. д. );

- лекции включают методические приемы, активизирующие деятельность обучающихся(составление таблиц, схем, самостоятельное наполнение их примерами, приведение собственных примеров, вопросы дискуссионного характера, озвучивание подготовленных ранее докладов, исследовательскую деятельность обучающихся и т. д. );  

- обязательным элементом любой лекции является включение материала, незнакомого обучающимся ранее, даваемого в доступной форме, интересного по содержанию.

В процессе преподавания дисциплины предполагается проведение одной лекции, которая носит характер вводной и обзорной. Задача преподавателя в процессе проведения лекции заключается в том, чтобы ввести обучающихся в дисциплину «Методика правового воспитания и обучения», объяснить ее роль и значение, показать ее особенности, обзорно продемонстрировать динамику развития образования.

Семинарские (практические) занятия

Активные и интерактивные формы проведения занятий

Практические и семинарские занятия по дисциплине проводятся в активных или интерактивных формах (не менее 30%). Могут быть использованы следующие формы проведения занятий.

Семинар в диалоговом режиме - это групповое практическое занятие под руководством преподавателя, где студенты закрепляют знания, учатся стандартным процедурам и поисковой деятельности при решении задач и упражнений, точно и доказательно выражать свои мысли на языке конкретной науки. Данный вид аудиторного занятия предполагает обсуждение проблем темы, результатов индивидуальных (домашних) заданий в вопросно-ответной форме в виде беседы преподавателя со студентами.

Дискуссия (групповая дискуссия) - это высказывание студентом своего мнения по соответствующей теме (вопросу). В процессе познания исследуемой темы проводится групповая дискуссия, позволяющая в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Для проведения такой дискуссии все студенты разбиваются на небольшие подгруппы, которые обсуждают те или иные вопросы, входящие в тему занятия. Данное мероприятие позволяет обеспечивать глубокую проработку имеющейся информации, а также возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем теме, тем самым, способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения.

Разбор конкретной ситуации – подготовка и презентация студентами (малыми группами студентов) решений по вопросам ситуационной задачи. После высказывания позиций по ситуации допустима дискуссия. Допустимо ведение роли «критика» (студент или группа студентов-критиков), который подвергает сомнению высказанные аргументы, провоцируя дискуссию. В завершении обязательно производится рефлексия.

Компьютерная симуляция - моделирование (создание, проектирование) учебных задач, ситуаций и их решение при помощи компьютера. Компьютерные симуляции имитируют реальные условия, ситуации. Применение методики на практическом занятии возможно при наличии соответствующих аппаратных программных средств.

Тренинг (психологический тренинг) – форма проведения занятия, направленная на отработку определённого навыка по предложенному алгоритму (отработка аргументации позиции, модели поведения, оформления документа, техники составления документа, приемов работы с информацией и т. п. ). Применяется на практических занятиях при необходимости

Работа студенческих исследовательских групп, вузовские и межвузовские телеконференции – применяется при проведении семинарских занятий по определенной тематике в формате конференции, в том числе при участии представителей других студенческих групп и других вузов.

Основная часть интерактивного занятия определяется выбранной формой интерактивного занятия, и включает в себя следующие основные моменты: выяснение позиций участников; сегментация аудитории, формирование целевых групп по общности позиций каждой из групп, формирование единых направлений разрабатываемых вопросов в рамках темы занятия; организация коммуникации между сегментами; интерактивное позиционирование (четыре этапа: выяснение набора позиций аудитории, осмысление общего для этих позиций содержания, переосмысление этого содержания и наполнение его новым смыслом, формирование нового набора позиций на основании нового смысла). Интерактивное занятие обязательно должно заканчиваться выводами (рефлексией).

 

Особое внимание на семинарских занятиях уделяется вопросам теоретического характера, позволяющим обучающимся подготовиться к занятию, разобраться в теме, получить квалифицированную помощь от преподавателя на занятии в случае неполного освоения темы. На практических занятиях уделяется большое внимание выработке практических умений и навыков. В связи с тем, что аудиторных занятий мало, возможна комплексная форма проведения занятий (соединение элементов семинарского и практического занятий). В этом случае форма занятия указывается по тому, что преобладает на занятии, элементы семинарского или практического занятия.

Курс дисциплины построен таким образом, что знания, полученные обучающимся, умения и навыки, сформированные у него, постоянно контролируются преподавателем. Текущий контроль знаний по теме предполагает «обратную связь», когда преподаватель отслеживает уровень освоения темы (знания, умения, навыки) каждым обучающимся, выявляет пробелы, фокусируя на них внимание обучающегося.

На семинарских занятиях активно используются следующие методы обучения:

1. Компакт-блок (структурно-логический блок) – особый метод (технология) подачи материала, посредством которой обучающийся получает полное представление о содержании тем программы любой дисциплины. Задачи, которые помогает решить систематизированный и уложенный в логические блоки материал: облегчает понимание, запоминание материала; активизирует внимание слушателей; повышает интерес к рассматриваемым темам; позволяет представить большой объем материала в компактном виде.

Используемая технология подачи материала опирается на логические и аналитические способности и умения студентов, магистрантов, аспирантов; особенности мышления взрослого человека; на визуализацию рассматриваемой темы (визуализация - наглядный образ темы, в котором представлено свернутое до ключевых понятий, определений, тезисов содержание).

Примерные темы для составления компакт-блоков (выбор – по желанию обучающегося):

1. С. Е. Десницкий – первый русский профессор права.

2. Вклад В. Н. Татищева в изучение русского права.

3, 4, 5, 6, 7. Создание коституционных проектов Н. Н. Новосильцевым, Н. Муравьевым, П. Пестелем, А. П. Куницыным, К. А. Неволиным (компакт-блок составляется по каждой персоналии в отдельности).

8. В. И. Сергеич о профессиональной этике юриста.

9. Известные ученые, юристы о профессиональной этике юриста (по выбору обучающегося) и др.

Покажем пример составления компакт-блока.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...