Занятие по дисциплине «Трудовое право».
Занятие по дисциплине «Трудовое право». Тема: «Дисциплина труда». 3 курс, … группа …. Форма проведения занятия: семинарское занятие с элементами практического. Технологии, методы, приемы, используемые на занятии: слово преподавателя, презентации, терминологический диктант, работа в команде, доклады студентов, кейс-технология, интеллект-карты (mind-maps), культуроведческие комментарии. Цели занятия: - образовательная: повторить и закрепить профессиональное толкование трудовой дисциплины, осветить вопросы ее правового регулирования, методы обеспечения дисциплины и ответственность за ее нарушение; - развивающая: развивать умение решать профессиональные задачи, связанные с нарушением трудовой дисциплины; - воспитательная: способствовать выработке убежденности в необходимости соблюдения трудовой дисциплины. Материально-техническое обеспечение занятия: персональный компьютер, мультимедиа проектор. Дидактические материалы и средства обучения, необходимые для занятия: подготовленные кейсы, материалы для терминологического диктанта, электронная презентация в формате PowerPoint. Подготовительный этап Вопросы и задания к семинарскому занятию 1. Понятие, значение и содержание дисциплины труда. 2. Правовое регулирование дисциплины труда. Внутренний трудовой распорядок. 3. Методы обеспечения дисциплины труда. 4. Меры поощрения по трудовому праву: понятие, виды и порядок применения. 5. Дисциплинарные взыскания, их виды, порядок применения дисциплинарного взыскания и его снятие. Источники для подготовки к занятию Нормативные акты: ….
Основная литература:
Дополнительная литература:
Структура занятия
Ход занятия 1. Организационный момент Приветствие преподавателя: - Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста. Давайте настроимся с Вами на результативную работу. Проверка присутствующих на занятии…. 2. Формулирование темы занятия - Тема нашего занятия: Дисциплина труда. 3. Целеполагание - Данная тема – одна из важнейших в трудовом праве, имеющая большое практическое значение, потому что только трудовая дисциплина позволяет создать работоспособный коллектив, достигающий поставленных целей. - Давайте вместе с вами попробуем сформулировать цель нашего занятия. - Как вы думаете, какое из высказываний, которое вы видите на экране, более всего подходит к теме нашего занятия? (слайд)
- Обоснуйте свой выбор (варианты ответов студентов). - Итак, цель нашего занятия заключается в том, чтобы рассмотреть понятие «трудовая дисциплина», разобраться, каковы ее правовое регулирование, методы обеспечения дисциплины и ответственность за ее нарушение. 4. Работа по теме занятия: рассмотрение вопросов семинара 1) Терминологический диктант
Дисциплина - это … трудовая дисциплина – это … дисциплинарная ответственность – это … дисциплинарное взыскание - …. 2) Работа по 1 вопросу -Расскажите о значении дисциплины труда Примерный ответ студента: значение дисциплины труда состоит в том, что она способствует - повышению производительности труда и эффективности производства; - достижению высокого качества работы; - повышению новаторства в труде; - снижению травматизма и несчастных случаев на производстве и охране здоровья работников. (Демонстрация каждого положения на конкретных примерах). 3) Работа по 2 вопросу - Расскажите о правовом регулировании дисциплины труда и внутреннем трудовом распорядке. Примерный ответ студента: Трудовой распорядок в организации - это порядок взаимодействия и взаимоотношений всех участников совместной трудовой деятельности в данной организации (работодателя и его представителей, работников и их представителей), основанный на установлении общих правил поведения в процессе совместного труда, взаимных прав и обязанностей сторон трудовых отношений, основных условий труда (режима рабочего времени и времени отдыха, охраны труда, мер поощрения и ответственности) и решении иных опросов регулирования трудовых отношений в организации. Трудовой распорядок в организации устанавливается системой локальных нормативных актов, важнейшим из которых являются правила внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя (ст. 189 ТК РФ). В ТК РФ предусмотрены случаи, когда определенные вопросы регулирования трудовых отношений в обязательном порядке включаются в правила внутреннего трудового распорядка. Например, режим работы, перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, порядок введения суммированного учета рабочего времени, время предоставления перерывы и его конкретная продолжительность, день выплаты заработной платы (ст. 91, 100, 101, 104, 108, 111, 136 и др. ТК РФ).
Правила поведения работников в процессе трудовой деятельности могут быть уточнены в коллективных договорах, локальных нормативных актах, содержащих нормы трудового права. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Следовательно, утверждению правил внутреннего трудового распорядка руководителем организации предшествует их предварительное обсуждение с представительным органом работников. В отношении некоторых категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине, которые утверждаются законами и постановлениями Правительства РФ. Следовательно, работодатели не вправе вносить в них какие-либо изменения или дополнения. Некоторые особенности, касающиеся трудового распорядка работников, подпадающих под действие положений и уставов о дисциплине, могут быть предусмотрены в правилах внутреннего трудового распорядка организации, но они не должны содержать условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|