Коллективные формы социально-педагогической работы
Коллективные формы социально-педагогической работы отличаются от форм массовой работы количеством участников и уровнем активности каждого участника деятельности. Коллективные формы работы могут осуществляться на уровне образовательных объединений УДО (кружков, клубов, мастерских, секций и т. д.), а также временно действующих объединений (советов дела, творческих объединений и т. д.) Среди коллективных форм работы можно назвать особые, характерные для социально-педагогической деятельности. • Тренинг — форма коллективной работы, представляющая собой планомерно осуществляемую программу разнообразных упражнений с целью формирования и совершенствования социальных умений и навыков, повышения эффективности социальной деятельности. • Деловая игра — форма коллективной деятельности, предполагающая в процессе имитации реальной ситуации нахождение путей решения типичных проблем коллективного взаимодействия, поведенческих коммуникаций, а также решения задач обучения, воспитания и развития ее участников. • Ролевая игра — форма коллективной работы, предполагающая принятие и проигрывание детьми определенных социальных ролей, отвечающих требованиям общества, построенная по определенным правилам игрового действия по созданию макетов, замещающих объекты реальной ситуации. Игра — это уникальный механизм передачи коллективного опыта, где главным мотивом является не результат, а сам процесс. • Ситуационно-ролевая игра — форма коллективной работы, предполагающая специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры.
• Создание проблемной ситуации — форма коллективной работы, предполагающая коллективный анализ реальной или вымышленной ситуации с целью нахождения путей решения возникших в них проблем. • Детская производственная бригада — форма коллективной деятельности, предполагающая создание единого коллективного продукта (картины, сувенира, игрушки и т.п.) или коллективное производство продукта (материального, духовного, интеллектуального), пользующегося спросом у населения. В отдельных случаях участие детей в детской производственной бригаде предполагает получение реальной заработной платы за вложенный труд каждым участником деятельности • Творческая мастерская (театральная, музыкальная, журналистская и др) — форма коллективной работы, способствующая обмену опытом (в том числе и социальным), общению. • Профессиональные встречи — форма коллективной работы, реализующая задачи профессионального роста и сотрудничества детей и молодежи. Содержанием может быть как встреча с людьми разных профессий, так и обмен опытом профессиональной деятельности детей. Формы индивидуальной работы с детьми В рамках социально-педагогической деятельности индивидуальная работа с детьми занимает особое место. Индивидуальную социально-педагогическую работу можно проводить в следующих формах: • Тестирование — форма индивидуальной работы, предполагающая выявление определенных качеств личности и интенсивности их выраженности с помощью серии испытаний (вопросов, задач, ситуаций и т.п.). Тестирование помогает педагогу своевременно выявить социальную проблему, поставить правильный диагноз и найти пути эффективного разрешения проблемы. • Выстраивание индивидуального образовательного маршрута — форма индивидуальной работы, предполагающая совместную деятельность ребенка и педагога по разработке в рамках образовательного потенциала его индивидуального образовательного маршрута.
• Консультирование — разъяснение, совет специалиста по сложной, актуальной проблеме. Консультирование позволяет ребенку вместе с педагогом глубоко и всесторонне рассмотреть проблему, получить необходимую информацию, совместно найти пути решения проблемы. • Другие формы. Таким образом, все формы работы с детьми можно разделить по количеству участвующих в ней детей: массовые, коллективные и индивидуальные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|