Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль III. Специально-профессиональная сфера.




Всего 30 ч., 15 ч. ауд (2 л.+9 практ.+4 СРСП)+15СРС

Структура модуля № и форма занятия Содержание занятий Количество минут
Вводная часть №№12-16 (лекц.) 12. Мир педагогики 13.Язык в сфере деловых взаимоотношений и деловой дискурс. 14. Педагогическая лексика и лексико-семантические вопросы педагогического дискурса. 15.Научно-техническая лексика и социально-общественный дискурс. 16.Лексика инновационных технологий и Интернет-дискурс Знакомство с содержанием и структурой модуля Определение целей и задач учебного модуля Лекция с использованием опорных схем Рекомендация литературы  
№17, 18 (лекц.) 17.Авторитетные методисты С.С. Кунанбаева, И.А.Зимняя, Е.И.Пассови др. 18.Современные формы организации процесса обучения иностранному языку. Лекция Рекомендация литературы  
Диалогическая часть СРС №12-16, 18, 21 №12 (практическое) Мир педагогики Определение целей и задач Обучающая игра «Составь текст»*  
№ 12срсп Мир педагогики Сообщения студентов  
№ 13практ Язык в сфере деловых взаимоотношений и деловой дискурс. Обучающая игра «Части текста»  
№ 13срсп Язык в сфере деловых взаимоотношений и деловой дискурс. Подготовка ответов по рекомендованных источникам  
№14 (практическое) Педагогическая лексика и лексико-семантические вопросы педагогического дискурса Определение целей и задач Обучающая игра «Составь текст»*  
№14 срсп Педагогическая лексика и лексико-семантические вопросы педагогического дискурса Сообщения студентов Обсуждение ответов  
№15 (сем.зан.) Научно-техническая лексика и социально-общественный дискурс. Сообщения студентов Обсуждение ответов  
     
№16 (практ..зан.) Лексика инновационных технологий и Интернет-дискурс Работа с практическим материалом  
№17 (практ.зан.) Авторитетные методисты С.С. Кунанбаева, О.Н. Прохоров, И.А.Зимняя, Е.И.Пассов Обучающая игра «Лучший вопрос»  
№18 (практическое) Современные формы организации процесса обучения иностранному языку Подготовка конспекта поурочного плана  
  № 15 срсп Научно-техническая лексика и социально-общественный дискурс. Сообщения студентов Обсуждение ответов  
Итоговая часть №12-18 Мир педагогики Язык в сфере деловых взаимоотношений и деловой дискурс. Педагогическая лексика и лексико-семантические вопросы педагогического дискурса. Научно-техническая лексика и социально-общественный дискурс. Лексика инновационных технологий и Интернет-дискурс. Авторитетные методисты С.С. Кунанбаева, О.Н. Прохоров, И.А.Зимняя, Е.И.Пассов Современные формы организации процесса обучения иностранному языку. Тестирование Подведение итогов  

Студент должен знать:

· Педагогическую лексику и лексико-семантические вопросы педагогического дискурса

· академический дискурс.

· язык в сфере деловых взаимоотношений и деловой дискурс.

· научно-техническую лексику и социально-общественный дискурс.

· лексику инновационных технологий и Интернет-дискурс

· методические труды известных отечественных и зарубежных ученых

· современные формы организации процесса обучения иностранному языку

· компоненты учебного процесса

Студент должен уметь:

· ориентироваться в коммуникативных ситуациях профессионального общения

· всовременных формах организации процесса обучения иностранному языку

· оперировать языковыми единицами деловых взаимоотношений, языком деловых встреч, презентаций, конференций

· готовить публичные речи, научные и методические доклады и сообщения, презентации с использованием передовых наработок и технологий

Ключевые термины: педагогика, образование, обучение, воспитание, развитие, дискурс, академический дискурс,педагогический дискурс, субкультура, молодежная субкультура, хеджинг,дефиниция, интернет-дискурс, компоненты учебного процесса, научно-техническая документация, оригинал, подлинник, дубликат, копия, метаязык

Ученые: Л.В.Щерба, Е.И.Пассов, С.С. Кунанбаева, О.Н. Прохоров, И.А.Зимняя, И.В.Арнольд

 

12. МИР ПЕДАГОГИКИ.

Моя профессия педагога в Казахстане и в стране изучаемого языка. Престиж профессии педагога в Казахстане и в стране изучаемого языка. Современные проблемы молодежи. Современные молодежные субкультуры. Трудоустройство и занятость молодежи. Академический дискурс.

Современные проблемы молодежи

Современные молодежные субкультуры. Трудоустройство и занятость молодежи. Академический дискурс.

Диалоги на темы: Рынок труда, Устройство на работу. Организация и условия труда. Отношения в коллективе. Конфликты и способы их решения.

Субкультура Молодежная субкультура
модели поведения, жизненные стили, специфические ценности и их символическое выражение какой-либо социальной группы. Свои субкультуры имеют не только возрастные когорты и особые слои молодежи, но и профессиональные группы. модели поведения, стили одежды, музыкальные предпочтения, язык (сленг), специфические ценности и их символические выражения, характерные для групп молодых людей (12−25 лет).
Социально-психологическая особенность неформальных молодежных объединений
символизация внешнего вида, образа жизни, образа поведения, в частности, одежды, стиля говорения длинные волосы хиппи – это не только длинные волосы, но и символизация свободы; англоязычный слой сленга хиппи – это ориентация на западные образцы поведения; квартира, где собираются неформалы, – это не просто помещение, а флэт, где все свои, объединенные непритязательным стилем повседневной жизни.
     

 

 

Отличительные особенности современных молодежных субкультур
увеличение числа деятельностных объединений (то есть тех, в которых организуется какая-либо специфичная, относительно новая молодежная деятельность) погруженность современных молодежных субкультур в просторы Интернета, где ищут «своих», организуют встречи и акции, вычленяют кумиров, используют его возможности для организации соответствующей деятельности.

 

Социально-ценностные направленности молодежных субкультур
прокультурные (просоциальные) субкультуры: большинство музыкальных направлений и ролевые игры
асоциальные: хиппи, панки, металлисты, эмо
контркультурные (антисоциальные): молодежные группировки, близкие к взрослой криминальной субкультуре, скинхеды в их радикальном виде

 

Поведенческие и деятельностные критерии молодежных субкультур
те, в которых к основным особенностям (ядру субкультуры) относятся характерные для представителей данных групп стили одежды, внешности, поведения, общения. Для этих общностей подростков, молодежи постоянное занятие какой-либо деятельностью не является важным групповым признаком (например, готы, эмо, хипстеры). те подростковые, юношеские, молодежные общности, в которых основной особенностью является увлечение специфическими молодежными видами деятельности, требующими в той или иной мере индивидуальной активности (например, ролевики, паркурщики, граффитисты).  

 

Виды деятельности молодежных субкультур
Спортивные виды деятельности Арт-деятельности Игры
паркур – кросс с естественными препятствиями в условиях населенного пункта; маунт бейк – прыжки и «акробатические» упражнения на специальных («горных») велосипедах; фрисби – кидание пластмассового диска; сокс (футбэг) – игры с небольшими мячами, набитыми песком; скейтбординг – упражнения на доске с роликами; сноубординг – упражнения на доске на снежном склоне. стритданс – танцевальные стили, развивающие традиции брейкданса; файер-шоу – жонглирование светящимися предметами, в том числе огнем; граффити – рисование на зданиях, заборах и т.п. в специфической изобразительной технике.   ролевые игры – ролевое разыгрывание группой людей ситуаций по мотивам содержания книги (или фильма) в форме спонтанных действий игроков-персонажей, соответствующих исходному сюжету; историческое реконструирование – ролевые игры, в которых разыгрываются на местности исторические события; городское ориентирование (энкаунтты, фотокросс, дозоры и т.п.) – игры в форме соревнования команд по ориентированию в реальной сельской или городской среде с выполнением по ходу маршрута заданий; компьютерные online-игры.

 

Причины привлекательности субкультур
На личностном уровне юношеская субкультура – это способ компенсации негативного отношения к себе, недостаточного самоуважения, непринятия образа собственного тела и стиля поведения (в том числе несоответствие мускулинным и феминным эталонам). Факт вхождения в субкультурную группу позволяет преувеличить свою непохожесть, придать себе ореол исключительности, особенности. Социально-психологические причины связаны с эмоциональной привлекательностью неформального стиля жизни, который не предъявляет (в отличие от нормативного, школьного) повышенных требований к целенаправленности, целеустремленности, ответственности.  

 

Вероятные последствия и тенденции влияния юношеской субкультуры на социализацию молодого человека
позитивная тенденция проявляется в освоении социальных ролей в группе, социальном и культурном самоопределении, творческой самореализации (в специфических субкультурных формах), социальных пробах и социальном экспериментировании социально-негативная тенденция обнаруживается в приобщении к криминальной или экстремистским субкультурам, алкоголю и наркотикам индивидуально-негативная тенденция проявляется в избегании социального и культурного самоопределения, самооправдании инфантилизма, бегстве от социальной реальности.  

 

.

 


 

 

 

 

13. ЯЗЫК В СФЕРЕ ДЕЛОВЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И ДЕЛОВОЙ ДИСКУРС.

Лингвистические особенности государственной документации, управления и организации. Языковые единицы деловых взаимоотношений, язык деловых встреч, презентаций, конференций, речевые ситуации в сфере деловых отношений, языковые единицы, используемые в деловых текстах.

 

Работа с документом - это, прежде всего, работа с текстом. Текст должен содержать достоверную и аргументированную информацию и не должен противоречить ранее изданным документам по этому вопросу.

Характерные особенности деловых бумаг
точность, не допускающая возможности иных толкований детализация стереотипность, стандартность долженствующе-предписывающий характер изложения

Ограничение типов языковых единиц, используемых в деловых текстах, и общая регламентация формы документов определяют другую важнейшую особенность деловой речи - высокую частотность отдельных языковых форм в определенных фрагментах текстов документов. Простейший пример - абсолютное преобладание форм им. падежа в документах, текстах, построенных по принципу анкет или таблиц.

Основные стилистические особенности деловой документации:
• как правило, не допускается использование неологизмов (даже образованных по традиционным моделям), если они не имеют терминологического смысла и могут быть заменены общелитературными словами. Если же они употребляются, то нуждаются в пояснении в тексте (обычно в скобках);
при использовании терминов (а в деловом языке они распространены очень широко) не допускается их искажение или замена профессионализмами, жаргонизмами и т. п.;
фразеологическая устойчивость, наполнение готовыми языковыми формулами, что ограничивает возможности лексической сочетаемости слов, например: служебное письмо составляется (не пишется) и направляется (не посылается), выговор объявляется, порицание выносится, оклад устанавливается и т. д.;
• преимущественное использование простых предложений (как правило, повествовательных, личных, распространенных, полных). Из односоставных активно употребляются номинативные, безличные, а в некоторых видах документов (приказах, служебных письмах) - определенно-личные: В целях... необходимо выделить...; В случае... следует сократить...; Приказываю...; Обращаем Ваше внимание...;
из сложных предложений более распространены сложноподчиненные с придаточными изъяснительными, определительными, условными, причины и цели, а также конструкции типа «выполнили договорные условия, что позволяет...»;
• широкое употребление конструкций с отыменными предлогами (В порядке надзора...; В связи с отказом...) позволяет избегать частого употребления сложноподчиненных предложений с придаточными причины, цели, условными;
использование причастных оборотов и обособленных дополнений с мотивирующими отыменными предлогами; деепричастные обороты обычно представляют собой устойчивые конструкции (исходя из...; принимая во внимание...; учитывая, что...)
• частое использование страдательных конструкций (предоставляется возможность...; комиссией было обнаружено...) и безличных форм, хотя, как правило, в целом документ составляется от 3-го лица;
• использование нетипичных для других языковых стилей словообразований, например форм множественного числа у отвлеченных существительных: число продаж (в значении «число актов продажи»); мирные инициативы нашей страны; различные применения прибора и т. п.;
использование во многих случаях предложений с большим количеством слов, что обусловлено распространенностью конструкций.

Большое количество слов в предложениях объясняется необходимостью максимально точно выразить мысль. Очень часты, например, предложения с последовательным подчинением однотипных падежных форм, т. е. «нанизыванием падежей» (обычно форм род. падежа), например: Направляем Вам акт проверки причины протекания полов душевых помещений бытовок заготовительного цеха завода. Высока частотность предложений с однородными членами, к числу которых относятся сложные перечисления, имеющие рубрицированное построение. Пример: Собрание постановляет: 1) определить... а)... б)... в)...; 2) организовать... а)... б)... в)...; 3) назначить... Каждая рубрика может быть любой сложности, скажем, включать однородные члены предложения, дополняться самостоятельными предложениями и т. д. Рубрицированные перечисления могут включать десятки и даже сотни слов.

Стандартизация деловой речи.

Стандарт обеспечивает высокую степень точности отражения регулярно повторяющихся ситуаций. При помощи языковых выражений-заготовок, которые располагаются в строго определенной последовательности, строится текст делового документа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...