Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление пояснительной записки




Общие положения

Оформление ПЗ должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.32.2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления"и др.

ПЗ курсового и дипломного проекта выполняется компьютерным способом на листах писчей бумаги формата А4 (210х297 мм) на одной стороне листа.

В печатный текст можно вписывать отдельные формулы, слова, условные знаки от руки черной пастой, тушью, чернилами.

Ошибки допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской.

Поля на листах ПЗ, выполненных компьютерным способом: слева 30 мм, справа 10 мм, сверху и снизу по 20 мм.

Абзацы в тексте составляют 5 знаков принятого шрифта.

3.2 Оформление титульного листа

Титульный лист является первым листом ПЗ, но номер на нем не ставят. Он выполняется компьютерным способом согласно прилож. А. На титульном листе должен быть шифр документа, например: 262017.51КМТИК.4-МД-27.17.000ПЗ, который включает номер и код специальности, номер группы, порядковый номер студента в журнале группы, шифр документа,

На титульном листе указывают лиц, консультирующих выполнение разделов текстовой части ПЗ.

Оформление содержания

Содержание должно соответствовать индивидуальному заданию на проектирование. На содержании выполняется основная надпись по ГОСТ 2.104-68 по форме 2.

Содержание является вторым листом ПЗ.

Построение пояснительной записки

Наименования структурных элементов ПЗ: ВВЕДЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ пишут прописными буквами в середине строки без точки в конце, не подчеркивая.

Введение не нумеруется. Текст документа при необходимости делят на разделы, подразделы и/или пункты. Нумерация разделов, подразделов и т.п. должна соответствовать заданию на проектирование. Разделы нумеруются арабскими цифрами без точки в пределах всей ПЗ. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Пункты нумеруют в пределах раздела и подраздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, а номер пункта – из номера раздела, подраздела и пункта, разделённых точками. В конце номера точка не ставится, например:

1 Технологическая часть Нумерация разделов

1.1 Характеристика обуви подразделов

1.1.1 Потребительская характеристика обуви пунктов

Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки разделов и подразделов (и пунктов) пишутся с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце. Переносы слов и подчеркивание в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой

Каждый раздел начинают с нового листа. Нельзя располагать заголовок на одном листе, а текст или таблицу на следующем.

Расстояние между заголовком и текстом - 2 интервала (основного шрифта). Расстояние между заголовками раздела, подраздела, пункта - 2 интервала.

Рекомендуемый шрифт для основного текста и заголовков разделов, подразделов и пунктов ПЗ Times New Roman (ТNR) 14, интервал 1,0.

Рекомендуются шрифты для заголовков при компьютерном способе:

Нумерация страниц ПЗ начинается с титульного листа, но номер на нем не ставят. Задание на проектирование не нумеруется.

Номер страницы ставят внизу в середине листа без всяких дополнительных знаков.

Компьютерный текст должен быть выровнен по ширине листа.

Научные тексты

Таблица 1.

Особенности научного стиля

Назначение Устная форма Письменная форма Языковые средства Логичность изложения
В соответствующей сфере человеческой деятельности для выражения, передачи и хранения научной информации Лекция, доклад, сообщение Научная статья, монография диссертация рецензия, отзыв, реферат, аннотация, тезисы, учебники, учебные, пособия, словари, справочники, энциклопедии, техническая документация Языковые средства отражают стремление к – точности, - объективности, -логичности, - абстрактности. Преобладание терминов, однозначных слов, нейтральных общеупотребительных слов. Логичность изложения в научном тексте подчеркивается специальными средствами – вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Порядок слов в предложении отражает логическую последовательность мысли – от темы сообщения к самому сообщению, от известного к неизвестному. Использование средств уточнения, пояснения сказанного: оговорок, вставок; средств выражения аргументации мысли.

Таблица 2.

Устные научно-информативные жанры

(реферативное сообщение, лекция, доклад)

Коммуникативная задача Публичный характер Порционная передача Информации Учет фиксирования Подго-товленный характер Диалогизированный монолог
Передать информацию для усвоения Общение с группой людей Членение на сегменты (порция нового) Записи отдельных положений План, тезисы или весь текст, словесная импровизация Взаимодействие с аудиторией, предполагающее смену говорящих, включение слушателей в монолог

Таблица 3.

Подстили научного стиля

Название подстиля Адресат Жанр Пример
Собственно научный адресат - ученые; цель- получение новых фактов, закономерностей, открытий. Монография, научная статья, диссертация, аннотация, реферат, доклад, рецензия, тезис и т. д. Пример: «Ритмика экспрессивной речи ни в одном языке и ни при каких условиях не может оказаться тождественной ритмической организации нейтральной речи. Увеличение числа пауз и их протяжённости, неустойчивый темп, эмфатические ударения, специфическая сегментация, более контрастная мелодика, удлинение сонантов, шипящих, затянутая выдержка смычки у взрывных, волюнтативная растяжка гласных, влияющие на соотношение длительности ударного и безударного слогов в ритмогруппе, нарушают господствующие в языке ритмические тенденции (Т. Поплавская)».
Научно-учебный адресат – новые поколения; цель – усвоение научной картины мира Учебник, справочник, словарь, учебное пособие, энциклопедия, лекция, доклад, реферативное сообщение, курсовая работа, дипломная работа (проект) Пример: «Ботаника — наука о растениях. Название этой науки происходит от греческого слова „ботане“, что значит „зелень, трава, растение“. Ботаника изучает жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение, распространение растений на поверхности земного шара, взаимосвязь растений с окружающей природой и друг с другом (В. Корчагина)».
Научно-техниче ский адресат - специалисты технико-технологического профиля; цель – применение достижений фундаментальной науки в практике Техническая документация, текстовые формулы технологического потока, техническое предписание, технологическая схема, карта, инструкция и т.д. « Исследована электрическая прочность воздушно-масляной изоляции (ВМИ). Установлено, что ВМИ в зависимости от.... » «Выявлены резервы повышения уровня эксплуатации линий электропередач и производительности труда обслуживающего персонала».
Научно-популяр-ный адресат – широкие слои населения, цель – повышение общего культурного уровня народа Очерк, статья, брошюра и т.д. Жизнь растения протекает, так сказать, между Сциллой и Харибдой – голодом и жаждой. Чтобы питаться, т.е. разлагать углекислоту воздуха энергией солнечного луча, оно должно предоставлять большую поверхность для поглощения углекислоты и света...; ….если растение в таких условиях не может получить через свой корень достаточное количество воды, ему грозит опасность от потери воды, от увядания.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...