3. Искусство как эстетический феномен
Эстетика телевидения сводится к тому, что восприятие всего, что оно предлагает современному зрителю, все в большей мере зависит не от тех, кто его делает, а от тех, кто его смотрит. Мы сами, полагаясь на свой собственный эстетический вкус, распределяем свое восприятие телевизионного материала. Поэтому телевидение - это 3. ИСКУССТВО КАК ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН огромные возможности восприятия, но реализованными они становятся только при условии востребованности отдельным субъектом восприятия. Прекрасное и безобразное на телевидении лишено статуса всеобщности, оно сугубо индивидуально. Эстрада Эстрада - 1) вид искусства, включающий малые формы драматургии, драматическое и вокальное искусство, музыку, хореографию, цирк и др. В концертах отдельные номера объединены конферансом или несложным сюжетом; 2) сценическая площадка для концертных выступлений артистов. Как самостоятельное искусство, эстрада оформилась с конца XIX века. Современная эстрада - это широкий круг жанровых форм, среди которых можно вспомнить такие, как «легкая музыка», «популярная музыка», «пародия», «выступление юмористов», «театральные миниатюры», «пластические миниатюры». Существует и такое значение этого понятия, как специальное место для зрелищ, сцены. Сегодня можно наблюдать расширение понятия «эстрада» и до такого определения, как особая форма художественной деятельности, спецификой которой является развлекательность и отдых, заполнение свободного времени удовольствием. Эстрада является разновидностью зрелищной формы художественной деятельности. Специфика эстрадных форм в искусстве: • предполагает особый тип отношений зрителя и артистов, нацеленного на возникновение атмосферы доверия (лирическая песня, романс);
• приоритет и значимость импровизационного начала (прием «незапланированный номер»); • высокое мастерство: импровизация должна быть не просто хорошо подготовленной, но и создавать у зрителя иллюзию случайности; • тяготеет к праздничности и разнообразию форм, призвана удивлять, поражать, восхищать зрителя, дарить ему наслаждение и чувство удовлетворенности; • стремится к обновлению. Это способствует тому, что эстрада становится наиболее экспериментальной сферой зрелищного искусства; • артист эстрады является универсальным артистом: он должен быть и певцом, и танцором, и режиссером, и ведущим; • предполагает лаконичность, мозаичность, смену, разнообразие, которые в свою очередь соединяются в единое целое по принципу сюитности. Эстрада - это искусство зрелищной формы, окончательно сформировавшееся только в XX веке. Она отличается зрелищностью, Раздел 1. ФИЛОСОФСКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ праздничностью и легкостью восприятия, но предполагает высокое мастерство артистов. Спецификой ее эстетики является акцент на радости и удовольствии, развлекательности и доступности. Кроме того, эстрадность предполагает массовость, а значит тяготеет к коллективности переживания. Удрученный заботами, нуждающийся человек нечувствителен к самому прекрасному зрелищу. Карл Маркс Великое искусство кино состоит не в движениях мускулов лица или тела, а в движениях мысли и души. Луиза Брукс Насколько скрывает человека сцена, настолько беспощадно обнажает эстрада. Эстрада - что-то вроде плахи. А. Ахматова Триллер - главный жанр XX века. Он целиком, как и весь двадцатый век, сводится к вопросу. -Кто виноват? - Бриджид Брофи Телевидение опасно прежде всего тем, что снабжает десять миллионов детей совершенно одинаковыми, готовыми к употреблению фантазиями.
Мария Манне Артисты и публика не должны встречаться после того, как занавес падает, актер должен исчезнуть как по мановению волшебной палочки. Эдит Пиаф Вопросы и творческие задания 1. Что такое зрелищные формы искусства? 2. Что роднит и объединяет зрелищные формы творчества и высокое искусство? 3. В чем заключается жанровое разнообразие цирка? 4. Почему телевидение иногда относят к искусству, а иногда нет? 5. Назовите эстрадные жанры искусства. 6. Какие характерные черты эстрады можно назвать? 3. ИСКУССТВО КАК ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 7. Почему эстраду относят к зрелищным формам искусства? 8. Какова тенденция зрелищных форм в искусстве? 9. Попробуйте составить сценарий телепередачи (тема на ваш вкус). 10. Попробуйте составить краткий сценарий (или план) фильма по литературному произведению. 11. Подготовьте сообщение на тему «Мультипликация как особое искусство». Темы для рефератов 1. Высокое и зрелищное искусство. 2. Телевидение как вид искусства. 3. Цирк как вид искусства. 4. Эстрадные формы искусства. 5. Кино и современное телевидение. 6. Проблемы видео и кинопроката в Республике Беларусь. 7. Национальное кино. Советуем прочитать 1. Орлов А. Аниматограф и его анима. Психогенные аспекты экранных технологий. - М., 1995. 2. Гуревич З. Б. О жанрах советского цирка: Учеб. пособие. - М., 1977.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|