6. Общеиздательские расходы. Выводы по третьей главе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6. Общеиздательские расходы Общеиздательские расходы (в статью входят следующие расходы: канцелярские, телефонные, на содержание и обслуживание технических средств управления, амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов и отчисления в ремонтный фонд) на 1 учетно-издательский лист по бизнес-плану издательского центра составляют 600 рублей, тогда на все издание они составят: 4, 72 × 600 = 2562 рубля Общеиздательские расходы: 2562 рубля. 7. Коммерческие расходы составят 1, 5 % (издание планируется распространять по дошкольным учреждениям без предварительной рекламы, расходуя средства только на транспорт и телефонные переговоры) от общеиздательской себестоимости, или 532 рубля. Коммерческие расходы: 532 рубля. Таким образом, полная себестоимость одного издания составит: (12274 + 1590 + 6598 + 9000 + 3435 + 2562 + 532): 1000 = 35, 9 = 36 рублей Себестоимость издания: 36 рублей. Определим отпускную цену нашего издания, чтобы узнать, не будет ли стоимость нашего издания превышать стоимость других изданий по развитию речи. Рентабельность по данному изданию установлена в размере 10 % от себестоимости, тогда прибыль с 1 экземпляра составит: 36 × 0, 1 = 3, 6 рубля Оптовая цена 1 экземпляра издания равна: 36 + 3, 6 = 39, 6 Отпускная цена: 39, 6 + 3, 96 (НДС) = 43, 56 рубля Итак, себестоимость нашего издания (36 рублей) позволяет сделать вывод о том, что стоимость брошюры не будет превышать стоимость других развивающих изданий, которые уже имеются на книжном рынке. Выводы по третьей главе Итак, мы представили проект «Развиваем образную речь», который рассчитан на занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Существенным достоинством проекта является то, что аналогичных изданий на книжном рынке нет.
Разработанный проект имеет ряд особенностей. Во-первых, издание включает в свой состав различные в жанровом отношении произведения, а также богатый по видам заданий методический аппарат. Во-вторых, весь материал в издании расположен по принципу от простого к сложного, что позволит последовательно и правильно развивать образную речь. В-третьих, иллюстрационный комплекс четко соответствует сюжету произведений, что является обязательным требованием, предъявляемым к изданиям для детей. Во всем издании соблюден принцип цветности, поскольку это является обязательным условием для поддержания интереса детей. В-четвертых, внутреннее (гарнитура, кегль, начертание, цвет, декоративные элементы) и внешнее (обложка, бумага, формат) оформление издания характеризуется строгим соответствием установленным стандартам. Расчет себестоимости проекта позволил убедиться, что издание является конкурентоспособным, его стоимость не будет превышать цену развивающих изданий, имеющихся на рынке. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе проведенного нами исследования была достигнута поставленная цель: выявлены особенности работы редактора над изданием по развитию образной речи у дошкольников, создана концепция и оригинал-макет такого издания. В рамках достижения цели были решены поставленные задачи. Выявлены следующие видо-типологические особенности изданий по развитию речи детей 3 – 6 лет: 1) ориентация на определенную возрастную категорию читателей с учетом специфики их восприятия и развития; 2) предметом изданий для детей можно считать представления об окружающей действительности, изображенные в форме, доступной детскому восприятию, в том числе художественно-образной; 3) функциональное назначение таких изданий – всестороннее развитие речи, обогащение словаря детей, накопление знаний об окружающем мире.
Определено содержание работы редактора над развивающим изданием для детей, которое включает: изучение видо-типологических особенностей изданий; оценку жанрового своеобразия произведений, входящих в состав изданий по развитию образной речи; проверку соответствия методического аппарата развивающего издания установленным требованиям; оценку иллюстраций, используемых для развития образной речи; проверку соответствия оформления развивающей книги стандартам. Разработаны следующие критерии редакторской оценки книги по развитию образной речи дошкольников: 1) использование в издании произведений различных жанров художественной литературы (с учетом возможностей читательской аудитории); 2) способность произведений развивать образную речь: наличие средств выразительности, ярких словесных образов, несложных для детского восприятия иносказаний (например, в загадках); 3) обоснованная последовательность в расположении литературного материала: от простых и малообъемных жанров и форм к более сложным, при этом следует учитывать и сложность заданий к произведениям; 4) разнообразие заданий методического аппарата: игровое начало, словесные зарисовки, инсценировка, упражнения творческого характера; 5) ориентация аппарата на обеспечение «диалогового» чтения, включающего три этапа: рассматривание книги с детьми; обсуждение прочитанного или работа над выполнением заданий, ответами на вопросы; беседа-обсуждение; 6) иллюстрации должны раскрывать идейно-образное содержание литературного произведения путем графического изображения героя, передачи его психологического состояния через мимику, позу, жесты, а также с помощью пейзажа, интерьера, цвета; 7) соответствие оформления основным требованиям стандарта: крупный кегль (не менее 14 пт), печать основного текста только черной краской, белый фон. Проведен комплексный редакторский анализ двадцати конкретных изданий по разработанным критериям, который показал, что в каждом издании есть нарушения требований, предъявляемым к изданиям для детей. Наибольшее количество ошибок связано с нецелесообразным помещением иллюстраций в развивающем издании.
Разработана концепция издания по развитию образной речи у детей старшего дошкольного возраста. Наша концепция отличается жанровым разнообразием представленного материала, направленным на развитие образной речи; богатым по видам заданий методическим аппаратом; расположением материала по принципу от простого к сложному; соответствующим сюжету произведений иллюстрационным комплексом; строгим соответствием установленным стандартам. Произведен расчет себестоимости развивающего издания для детей, где были учтены все статьи затрат (поскольку мы представили себестоимость издания от лица издательства): гонорары составителю и художественному редактору, редакционные расходы, затраты на бумагу и краску, расходы на полиграфическое исполнение, общеиздательские и коммерческие расходы. В итоге мы получили себестоимость издания, позволяющую выдержать конкуренцию среди других развивающих изданий. Подготовлен оригинал-макет издания для старших дошкольников «Развиваем образную речь» объемом 2 п. л., состоящий из двадцати заданий, разработанного нами методического аппарата и комплекса иллюстраций. Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы. 1. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития образной речи, поскольку речи дошкольников свойственна тропеичность. Кроме того, на данном возрастном этапе развитие образной речи является необходимым, поскольку в школьные годы восполнить этот пробел очень трудно. 2. Тематика изданий по развитию образной речи может быть любой, но непременно должно соблюдаться требование доступности детскому восприятию. 3. Редактор должен оценивать произведения каждого жанра на предмет соответствия названным выше критериям, потому что (как стало ясно из ошибок в анализируемых изданиях) далеко не все произведения для детей способствуют развитию образной речи. 4. В издании по развитию образной речи обязательно должен быть качественный методический аппарат (необходим для привлечения внимания, осмысления и запоминания выразительных средств), который сделает работу по изданию правильной и плодотворной.
5. Иллюстрации в изданиях по развитию образной речи играют важную роль, поэтому непременно должны оцениваться редактором, так как в ходе комплексного анализа развивающих изданий нами было выяснено, что наибольшее количество ошибок связано с нецелесообразным помещением иллюстративного материала в развивающее издание. 6. Издания для детей нуждаются в особенно тщательной редакторской проверке их оформления и соответствия стандартам, поскольку к данному виду литературы выдвигаются наиболее жесткие требования. Издания по развитию образной речи являются востребованными, поскольку научно доказана необходимость специальной работы с дошкольниками по обогащению их речи выразительными средствами. На сегодняшний день данная ниша книжного рынка является абсолютно свободной, поэтому издатель и редактор имеют большие возможности при реализации подобного проекта. Таким образом, представленные в нашей выпускной квалификационной работе критерии оценки произведений, требования к иллюстрациям и оформлению такого издания являются незаменимыми при разработке редактором издания по развитию образной речи. Используя издание, читатель получает возможность развивать не только образную речь детей, но и работать над другими сторонами развития речи (включены разные виды заданий, в том числе и работа с иллюстративным материалом). Разработанный к каждому произведению комплекс заданий позволяет сделать работу по изданию правильной и целенаправленной даже для неспециалистов. Так, методический аппарат не только повышает познавательную и развивающую ценность издания, но и расширяет читательскую аудиторию. Таким образом, разработанное нами издание по развитию образной речи уже сейчас найдет широкое применение, а также может послужить основой для дальнейших исследований в данной области знания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|