1.1 Международное PR-сотрудничество в области сельского хозяйства
В современном мире можно наблюдать процесс глобализации, который сопровождается международным общением. В процессе международной коммуникации в силу субъективных и объективных причин появляются различные активные контакты. Наиболее тесное международное взаимодействие перерастает в сотрудничество, которое направленно главным образом на решение общих целей и задач. В настоящее время широкое распространение получило международное PR-сотрудничество. Спецификой современного PR-сотрудничества является тесная взаимосвязь с различными научными сферами, такими как психология, социология, теория коммуникации, реклама, маркетинг, философия, менеджмент и другие. Процессы коммуникации, главной целью которой является сотрудничество, играют важную роль как в собственно производственной деятельности, так и в создании имиджа, анализе различных экономических, политических, социальных и культурно-духовных проблем. Главная цель PR-сотрудничества — это налаживание и развитие двусторонних связей между организациями и ее целевыми аудиториями. С помощью специальных средств PR-сотрудничества осуществляется формирование и укрепление положительного имиджа организаций, что в свою очередь является основой для создания бренда. В данном параграфе проведем анализ сущности понятия международное PR-сотрудничество, в его теоретическом контексте, а также определим специфику, роль и значение международного PR-сотрудничества в области сельского хозяйства. Достигнуть определенных, социально значимых целей в сотрудничестве можно только при условии существования коммуникативных взаимодействий, взаимопониманий и взаимоподдержки.
Американский социолог Чарльз Кули под термином коммуникация (от лат. communication) понимает механизм, посредством которого становиться возможным существование и развитие человеческих отношений [9]. А. Б. Зверинцев и А. Н. Панфилов считают, что коммуникация — это специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания [11]. На основании вышесказанного, можно утверждать, что коммуникация − это необходимое условие жизнедеятельности человека и основное условие существования любого общества. Коммуникацию можно рассматриваться по нескольким видам, например: по взаимодействию участников: межличностная, групповая, массовая, международная; по цели взаимодействия: когнитивная, маркетинговая, PR-коммуникация, рекламная и другим. В данной работе акцент делается на международной PR-коммуникации, с целью сотрудничества. Как уже было сказано выше, коммуникация − это неотъемлемая часть сотрудничества. Связи с общественностью − наука, искусство и коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации [11]. Public Relations применяется с целью формирования долгосрочного образа фирмы, поддерживает позитивный корпоративный образ, создавая определенные тенденции общественного мнения. Задачи PR − создание благоприятного климата вокруг фирмы, воздействие на ключевые аудитории, и обеспечение связи между ключевой аудиторией и фирмой, улаживание конфликтных, кризисных и просто нестандартных ситуаций [13]. Сотрудничество − это деятельность нескольких сторон, благодаря которой все участники получают определенную выгоду [12]. На сегодняшний день существуют различные виды сотрудничества, такие как бизнес-сотрудничество, региональное, международное и федеральное сотрудничество.
Таким образом сотрудничество можно определить как совместная деятельность заинтересованных субъектов, которая направленна на достижение определенного результата. Сотрудничество — это коммуникативное взаимодействие, связь с общественностью (от англ, Public Relations, PR). Public Relations — это содействие установлению взаимопониманья и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции. Такое определение Public Relations дает словарь Уэбстера [14]. Public Relations — это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам, как организаций, так общественности. Проанализировав вышеприведенные определения, можно говорить о том, что PR-сотрудничество — это социально обусловленный процесс передачи и восприятия PR-информации в условиях межличностного и массового общения в различных сферах взаимодействия и при помощи различных коммуникативных средств. Основой для обеспечения устойчивого роста страны является международное PR-сотрудничество. Термин международное PR-сотрудничество понимается как взаимодействие нескольких участников в области взаимных интересов, усилия, направленные на согласование позиций и координацию действий, поиск решения общепризнанных проблем и сглаживание конфликтов [15]. В современном обществе одним из самых главных факторов благополучия существования и развития государств принято считать международное PR-сотрудничество в разных областях общественных отношений. В данном параграфе рассмотрим роль и значение международного PR-сотрудничества в области сельского хозяйства. Международное PR-сотрудничество в области сельского хозяйства направлено на повышение эффективности использования природных ресурсов, стимулирование взаимного товарооборота, стабилизацию рынка сельхозпродукции и продовольствия, улучшение обеспечения населения продовольственными товарами.
Компании, деятельность которых направлена на международное PR-сотрудничество, используют инновационную технику, новейшее программное обеспечение, а также вкладывают средства в научные разработки для того чтобы сформировать сельское хозяйство, которое направлено на повышение урожайность и надои, решение глобальных вызовов, таких как голод, климатические изменения, рациональное использование водных ресурсов и других. Так же стоит отметить, что подобные компании в рамках международного PR-сотрудничества, координируют свою работу на предмет соответствия их деятельности потребностям каждой страны, проводят поддержку и консультирование своих партнеров в области разработки, потенциального внедрения, оценки планов действия, составляемых сторонами с целью достижения выгодных целей. Проанализировав деятельность компаний в области сельского хозяйства, вышедших на международное PR-сотрудничество, можно выделить главную, основную задачу их взаимодействия, а именно удовлетворение интересов и потребностей страны и развития международных связей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|