1.3 Проблемы и перспективы PR-сотрудничества российских и китайских компаний в области сельского хозяйства
В последние годы аграрный сектор занимает все большее место в китайско-российском торгово-экономическом взаимодействии. В условиях непрерывного развития PR-сотрудничества торговля сельскохозяйственной продукцией стала важнейшей точкой роста двустороннего товарооборота, расширяется номенклатура выводимых на рынки товаров. Российские и китайские компании перешли от простой трансграничной торговли и экспорта рабочей силы к освоению зарубежных сельскохозяйственных ресурсов и глубокой переработке экологически чистых продуктов питания. В настоящее время в PR-сотрудничестве российских и китайских компаний в области сельского хозяйства возникла тенденция к развитию комплексных связей в рамках аграрной отрасли, включая посев, культивирование, переработку, хранение и логистику. Ожидается постоянное углубление взаимодействия, однако сохранится обширное пространство для его развития, которое будет по-прежнему осложнено серьезными проблемами. В первые годы развития международного PR-сотрудничества российских и китайских компаний в области сельского хозяйства многие китайские компании, занимающиеся производством и поставкой сельскохозяйственной продукции в Россию, начинали свою деятельность с нуля. Руководители китайских компаний обманывали российские компании экспортируя некачественные товары, не держали свои обещания по выплате денег за аренду земли. Такое поведение китайских компаний очень сильно повлияло на дальнейшее развитее PR-сотрудничества между российскими и китайскими компаниями в данной области. В связи с этим генеральное консульство Китая в Иркутске и Хабаровске, а также различные ассоциации китайских компаний на Дальнем Востоке провели рекламную и просветительскую работу, а также созвали собрание по вопросам незаконных действий в рамках PR-сотрудничества с российскими компаниями. После проведения ряда мероприятий PR-сотрудничество между российскими и китайскими компания в области сельского хозяйства сильно изменилось, китайские компании восстановили свой имидж [24].
На сегодняшний день российские компании активно нанимают на работу специалистов и рабочих в области сельского хозяйства из Китая. Однако при найме на работу российские компании сталкиваются с такими проблемами как: нехватка талантливых высококвалифицированных специалистов; низкий уровень образования (среднее образование 20%, высшее образование 1. 3%); плохая организованность; проблема интеграции с местными жителями. Такого рода проблемы очень сильно сказываются на деятельности компании, нанимающей рабочую силу, и на PR-сотрудничестве между российскими и китайскими компаниями в целом [1]. В последние годы китайские компании подписали немало юридических документов на оформление земли в аренду на территории России, преимущественно в целях посева сельскохозяйственных культур. Однако из-за того, что общий масштаб регионального сельскохозяйственного PR-сотрудничества относительно ограничен, взаимодействие касается выращивания первичной необработанной сельскохозяйственной продукции, которая обладает недостаточной конкурентоспособностью на рынке. Совместные проекты рассредоточены, уровень централизованного управления низок. Научно-техническое PR-сотрудничество в этой области также развивается недостаточно активно [2]. В настоящее время китайские сельскохозяйственные компании имеют небольшие масштабы и низкую организационную структуру в России. Инвестиции, поступающие в Россию в первые годы развития PR-сотрудничества в области сельского хозяйства, были вложены собственно компаниями без координирующих организаций и без правительственного руководства. Несмотря на то, что правительство провинций Хэйлунцзян и Цзилинь организовали крупные государственные группы мелиоративных компаний для выхода на российский сельскохозяйственный рынок, их число было незначительным, они не создавали кооперативов с подобными компаниями и не осуществляли между ними обмен информацией. Это повлияло на внутреннее и внешнее взаимодействие и сотрудничество между компаниями в способности предупреждать о проблемах и рисках [27].
Развитие PR-сотрудничества между российскими и китайскими компаниями в сельскохозяйственной области осложнено серьезными проблемами. Проанализировав суть данных проблем, рассмотрим основные стратегии по их преодолению, а также рассмотрим перспективы дальнейшего PR-сотрудничества в данной области. Для решения ранее указанных проблем российским и китайским компаниям в первую очередь необходимо наращивать взаимное доверие, создавать систему многоуровнего аграрного PR-сотрудничества. Компаниям также следует, с одной стороны, развивать взаимодействие между местными российскими и китайскими СМИ, популяризовывать новую модель международных отношений, образцовые сельскохозяйственные проекты, наблюдать за ситуацией в обществе и формировать положительное общественное мнение граждан двух стран, в частности отслеживать и анализировать представления о Китае на Дальнем Востоке. С другой стороны, китайским и российским компаниям необходимо осуществлять подготовку специалистов, заниматься подбором кадров, обеспечивать надлежащих трудовых условий, и повышать качество экспорта рабочей силы [27]. В настоящее время Китай уступает России в фундаментальном исследовании сельскохозяйственной науки и техники. В связи с этим, российские и китайские компании должны оказать содействие в изучении: современных проблем почвоведения и агрохимии, которые непосредственно связанны с улучшением плодородия почв; распределения и распространения различных вредителей и болезней; влияния состояния питания сельскохозяйственных культур, уровней управления водой и питательными веществами.
В мае 2014 года правительство Китая и России подписали «Совместное заявление о новой фазе всеобъемлющего стратегического партнерства». Подобное заявление способствовало внедрению PR-сотрудничества между компаниями двух странами во всестороннее и многоуровневое развитие. Реализация концепции развития «Один пояс — один путь» также открыла новые возможности для сельскохозяйственного PR-сотрудничества между российскими и китайскими компаниями [3]. В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. На сегодняшний день существует несколько проблем, препятствующих эффективному PR-сотрудничеству между российскими и китайскими компаниями в сельскохозяйственной области. Их устранение должно лечь в основу развития стратегических инициатив, чтобы способствовать более полноценному и интегрированному PR-сотрудничеству между компаниями двух стран в области сельского хозяйства. Однако стоит отметить, что несмотря на существующие проблемы, сельскохозяйственное PR-сотрудничество стало новой точкой роста экономического и торгового PR-сотрудничества между российскими и китайскими компаниями. Между компаниями двух стран в комплексном сельскохозяйственном освоении можно наблюдать заметные успехи в PR-сотрудничестве, китайские и российские компании на территории России совместно реализуют и проекты по развитию растениеводства и переработке сельскохозяйственной продукции, которые дали обеим сторонам хорошие экономические выгоды и встретили одобрение со стороны местных правительств России и Китая.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|