Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2 Исследование практики PR-сотрудничества в области сельского хозяйства (на примере компаний «Beidahuang» и «Русская аграрная группа»)




2 Исследование практики PR-сотрудничества в области сельского хозяйства (на примере компаний «Beidahuang» и «Русская аграрная группа»)

 

 

2. 1 Краткая характеристика компаний «Русская аграрная группа» (Россия) и «Beidahuang» (КНР) в области сельского хозяйства

 

Группа компаний «Русская аграрная группа» — это крупнейший вертикальный агрохолдинг России. В настоящее время занимает лидирующие позиции в производстве сахара, свиноводстве, растениеводстве и масложировом бизнесе. Земельный банк группы — более 665 тыс. га. В 2015 г. по версии ряда инвестиционных банков группа компаний «Русская аграрная группа» была признана одной из самых прибыльных и быстрорастущих компаний мира в потребительском сегменте в СНГ. Акции компании торгуются на Лондонской и Московской биржах [42].

Основные активы группы компаний «Русская аграрная группа» расположены в Белгородской, Тамбовской, Свердловской, Воронежской, Самарской, Курской и Орловской областях, а также в Приморском крае, что обеспечивает региональную диверсификацию бизнеса. Штаб-квартира холдинга находится в Тамбове. В Москве расположено обособленное подразделение группы компаний «Русская аграрная группа».

Во всех бизнес-направлениях «Русская аграрная группа» активно внедряет современные мировые технологии как с точки зрения оборудования, так и с точки зрения управленческих практик.

География продаж «Русская аграрная группа» постоянно расширяется. В настоящее время Компания реализует продукцию более чем в 80 регионах России и более чем в 35 странах мира.

Стратегическая цель бизнеса «Русская аграрная группа» — рост доходов акционеров в рамках реализации миссии «Сделаем жизнь людей дольше и лучше». Для достижения поставленной цели в 2008 г. совет директоров утвердил стратегическую концепцию «от поля до полки», реализация которой основывается на вертикально интегрированной модели бизнеса компании в области производства продуктов питания [42].

Стратегия компании и входящих в ее состав бизнес-единиц разрабатывается на пятилетний период и ежегодно пересматривается советом директоров. Это позволяет менять направления усилий в соответствии с изменениями внешней среды, эффективно распределяя финансовые и человеческие ресурсы. Успех реализации стратегии компании основывается на долгосрочных приоритетах и на отличительном качестве инвестиционного процесса, который обеспечивает высокий возврат на акционерный капитал. Такими приоритетами являются расширение бизнеса, рост качества человеческого капитала, снижение затрат и рост производительности путем автоматизации, а также развитие розничных продуктов и брендов «Русская аграрная группа».

В 2019 г. «Русская аграрная группа» инвестировала 16, 8 млрд руб., что на 8% выше показателя 2018 г. Большая часть средств (65%) была направлена на развитие мясного бизнес-направления. В 2019 г. бизнес инвестировал 9 млрд руб. в завершение проекта запуска трех новых свинокомплексов в Тамбовской области, расширение производительности обвалки и строительство проекта в Приморском крае. В сахарном бизнесе, куда было направлено 20% бюджета, 2, 8 млрд руб. было направлено на развитие в связи с запуском второй станции дешугаризации. Помимо капитальных инвестиций, в 2019 г. «Русская аграрная группа» инвестировала 8, 5 млрд руб. в приобретение 22, 5% ГК «Русская аграрная группа». В 2020 г. Компания планирует завершить основную часть инвестиций в проекты по расширению производства в мясном и сахарном бизнес-направлениях и сократить размер бюджета капитальных затрат [29].

Сельскохозяйственное бизнес-направление реализует ограниченный объем подсолнечника и сои масложировому бизнес-направлению, но это может измениться по мере расширения производства. Производимое масложировым бизнес-направлением сырое растительное масло используется для производства масложировой продукции, выпускаемой под восемью основными брендами. Шрот идет на корм для свиней как источник белка. Промышленные жиры используются для производства ряда продукции бизнес-направления «Молочные продукты». В 2018 г. было создано пятое бизнес-направление — «Молочные продукты». В настоящий момент направление представлено двумя заводами.

В связи с профицитом сырого молока создание собственной сырьевой базы капитальные инвестиции «Русская аграрная группа» в 2015–2019 годах, млрд руб. Осуществляется обмен опытом с масложировым бизнес-направлением, в перспективе рассматривается возможность коммерческого сотрудничества. Высокий уровень вертикальной интеграции как внутри каждого бизнеса, так и между сегментами обеспечивает «Русская аграрная группа» конкурентными преимуществами на рынках, высокой эффективностью производства и стабильностью финансового положения. При этом в целях максимизации выгоды каждого бизнес-направления в компании принята гибкая коммерческая политика, не ограничивающая реализацию сторонним компаниям [29].

Российская сельскохозяйственная и продовольственная компания «Русская аграрная группа» и китайская компания «Beidahuang» подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве и крупных поставках российской продукции на рынки Китая.

Соглашение, подготовка которого проходила при поддержке Российского экспортного центра, закрепляет готовность сторон наладить ежегодные поставки в Китай до 150 000 тонн российской масложировой продукции под отечественными брендами.

Соглашение, подписанное в рамках первой Китайской международной импортной выставки в г. Шанхае, пополнило копилку договоренностей, реализованных при поддержке Группы РЭЦ.

«Beidahuang» является ведущим государственным сельскохозяйственным предприятием китайской провинции Хэйлунцзян. Компания была основана в апреле 2009 года в Харбинской зоне экономического развития. Ежегодно компания производит более 10 миллионов тонн зерна. На данный момент «Beidahuang» имеет 54 филиала и дочерних компании в 12 провинциях. «Beidahuang» занимает 9 место в рейтинге 100 лидирующих предприятий провинции Хэйлунцзян и является крупным государственным предприятием по продаже зерновых, которое оказывает влияние на всю отрасль [32].

В мае 2014 года правительства Китая и России подписали «Совместное заявление о новой фазе всеобъемлющего стратегического партнерства», это внедрило PR-сотрудничество между двумя странами во всесторонне и многоуровневое развитие, вступило в углубленную и прагматичную стадию и заложило лучшую основу для развития сельскохозяйственного PR-сотрудничества между двумя странами.

Реализация стратегии развития «Один пояс и один путь» также открыла новые возможности для сельскохозяйственного PR-сотрудничества и развития между двумя странами.

В Китае и России сравнительно большое количество сельскохозяйственных компаний и организаций. Различные компании и организации также имеют свой собственный профессиональный опыт. Сотрудничество друг с другом может одновременно повысить экономический и научно-технический уровень обеих сторон.

Группа «Beidahuang» основана в 1998 году. Это крупнейший китайский агрохолдинг и один из крупнейших в мире производителей аграрной продукции. Среди активов «Beidahuang» — 110 ферм, рисовая компания, предприятия по производству муки, молочная компания, масложировые комбинаты и тд [32].

Штаб-квартира «Beidahuang» расположена в городском районе Харбина, где работают более 1, 6 млн. работников наиболее крупных предприятий и 772 000 человек в различных отраслях, в основном занятых в сельском хозяйстве, промышленности и сфере производства напитков. «Beidahuang» имеет много дочерних предприятий, научно-исследовательских институтов, начальных и средних школ и в общей сложности 986 государственных и контролируемых государством компаний, в том числе одно издание ежедневной газеты, 2 общеобразовательные профессиональные школы, 3 взрослых высших учебных заведения, 4 обычных колледжа, 9 дочерних компаний, 18 научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений, 70 станций охраны здоровья матери и ребенка, 71 телевизионный ретранслятор, 90 станций здравоохранения и профилактики эпидемий, 111 станций кабельного телевидения, 104 фермы, 104 больницы, 138 общеобразовательных школ, 140 начальных школ, 1136 промышленных, торговых, транспортных, строительных и сервисных предприятий [32].

Сфера деятельности «Beidahuang» относительно широка и включает в себя первичную, вторичную и третичную отрасли, комплексное управление, сельское хозяйство, лесное хозяйство, животноводство и рыболовство, добывающую и перерабатывающую промышленность, снабжение и маркетинг материалов, культуру, образование и здравоохранение, финансовое страхование, транспорт, строительство, развитие недвижимости, социальных услуг и т. д., но основная деятельность сосредоточена на сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, животноводстве и рыболовстве. Согласно внутренней статистике «Beidahuang», в 2016 году уровень ВВП «Beidahuang» достиг 119, 73 млрд. юаней, что в 1, 74 раза больше, чем в 2010 году (68, 81 млрд. юаней), при этом среднегодовой темп роста составил 10, 57%.

В том числе добавленная стоимость первичной промышленности составляет 70, 66 млрд юаней (58, 52%), добавленная стоимость второй отрасли составляет 17, 856 млрд юаней (14, 88%), добавленная стоимость третичной отрасли составляет 31, 848 млрд юаней (26, 6%). Сумма налоговых выплат группы «Beidahuang» составляет до 1 млрд. юаней ежегодно.

Согласно внутренним данным «Beidahuang», в 2016 году объем импортной и экспортной торговли компании «Beidahuang» с Россией достиг 5 миллиардов долларов США, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5, 19%, что составило 15, 41% от торговли всей провинции с Россией. «Beidahuang», как представительное предприятие в торговле провинции Хэйлунцзян с Россией, сформировало модель великого открытого развития. В течение длительного времени общий объем торговли «Beidahuang» с Россией продолжал расти, объем экспорта сельскохозяйственной продукции в данной торговле занимает первое место, что делает его одним из основных направлений экспортной торговли с Россией [35].

С 2012 по 2016 годы «Beidahuang» экспортировала более 100 видов сельскохозяйственной продукции в Россию. Данная отрасль экспорта по-прежнему в основном базируется на первичных продуктах, включая яблоки, рис, шалфей, картофель и огурцы. Доля готовой продукции, экспортируемой в Россию, все еще относительно невелика, в основном это консервированные грибы, сахар и алкогольные напитки.

Десять основных видов сельскохозяйственной экспортной продукции «Beidahuang» в Россию в 2016 году: яблоки, редька, огурцы, картофель, лук, перец, цитрусовые, помидоры, апельсины и семена белой дыни; среди вышеуказанных направлений экспорта овощи, консервированные грибы, картофельная мука, алкоголь, соевые бобы, безалкогольные напитки и другие сельскохозяйственные продукты имеют более высокие темпы роста экспорта и соответственно — более высокий темп роста экспортного дохода [35].

Методы экспорта сельскохозяйственной продукции «Beidahuang» в Россию включают в себя четыре типа общих торговых методов, пограничных торговых методов, торговых методов обработки и др. более 80% объема торговли. В торговле сельскохозяйственной продукцией группа «Beidahuang» и Россия не сформировали стабильную модель развития долгосрочной и объемной торговли; сегодняшняя модель в основном характеризуется высокой частотой поставок, небольшими размерами партий и в основном ограничивается общей и мелкой пограничной торговлей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...