Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2 Направления, формы и коммуникационные механизмы  PR-сотрудничества компаний «Русская аграрная группа» (Россия)  и «Beidahuang» (КНР) в области сельского хозяйства




 

При организации PR-сотрудничества между «Русская аграрная группа» и «Beidahuang» происходит обработка и перемещение большого объема информации между системами управления проектом и предприятием. Исследование проектного управления и информационного обеспечения свидетельствует о том, что они не могут самостоятельно решать задачи организации и функционирования информационного пространства проекта [30].

Как корпорация глобального масштаба две компании, конечно, имеют свою PR-службу, но также прибегают к помощи независимых PR-агентств и специалистов по PR, как на российском, так и на зарубежных рынках.

Служба связей с общественностью — это особое структурное подразделение двух компаний, неотъемлемая часть ее системы управления, способствующая обеспечению согласия внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой функционирования организации [40].

Перед службой связей с общественностью двух организаций стоят задачи: постоянно предоставлять руководству организации информацию о мнении общественности по тому или иному направлению деятельности организации; постоянно поддерживать доверие к организации, улучшать взаимоотношения между организацией и общественностью [33].

Основные направления деятельности служб связей с общественностью в сельских структурах, следующие: деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры; первичное информирование потенциального потребителя о деятельности сельской структуры (цели, задачи, направления деятельности, традиции, социальная функция и т. д. ); внушение потенциальному сотруднику мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами [34].

Существует определенный набор стандартных функций, присущих сельскому PR-отделу компании:

1. Определение общей PR-политики.

2. Паблисити (приобретенная с помощью PR и рекламных усилий известность, общественная репутация, влияние) для корпорации в целом и ее продукции.

3. Подготовка заявлений корпорации. При подготовке речей и заявлений директоров PR-специалисты активно участвуют в их разработке и оглашении политики компании.

4. Связи с государственными органами. PR-отдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; готовит доклады о тенденциях государственной политики, которые могут оказать влияние на работу компании; участвует в разработке программ, направленных на продвижение точки зрения компании в органах власти.

5. Спонсорская деятельность корпорации. PR-сотрудники разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обращения к компании за спонсорской поддержкой.

Рассмотрим основные направления PR-сотрудничества компаний «Русская аграрная группа» (Россия) и «Beidahuang» (КНР) в области сельского хозяйства.

Внутри двух организаций:

Основная миссия: создание благоприятной коммуникационной среды для эффективной работы коллектива и достижения целей двух компаний, как по линии «руководство — сотрудники», так и по линии «сотрудник —сотрудник».

Задача-максимум: создание сильного, сплоченного коллектива для реализации стратегических задач развития двух сельских компаний.

Основные PR-мероприятия: различные корпоративные неформальные мероприятия (праздники, посвященные Новому год, Дню рождения компании, 8 марта, день победы, рождество и пр. ), корпоративное обучение, программа адаптации, нематериальная мотивация, внутрифирменные коммуникации и др.

Организация «Русская аграрная группа» — организация «Beidahuang»:

Основная миссия: формирование благоприятных отношений между компанией и ее деловыми партнерами.

Задача-максимум: создание открытой для сотрудничества и честной конкурентной среды.

Основные PR-мероприятия: участие в конкурсах и рейтингах, совместные выступления, публичные отчеты, создание профессиональных ассоциаций и др.

«Русская аграрная группа» и «Beidahuang» — органы власти:

Основная миссия: создание благоприятных коммуникационных контактов между деятельностями компании и властью.

Задача-максимум: формирования сотрудничества и взаимопомощи между компаниями и органами власти

Основные PR-мероприятия: благотворительность, местные проекты и программы, социальные проекты.

«Русская аграрная группа» и «Beidahuang» — клиенты:

Основная миссия: формирование устойчивого благоприятного имиджа и репутации компании у клиентов.

Задача-максимум: узнаваемость бренда на рынке, формирование постоянной клиентской базы.

Основные PR-мероприятия: публикации в СМИ, продвижение в Интернет, организация специальных мероприятий и др.

В службе пиара «Русская аграрная группа» функционирует трехуровневая корпоративная система управления проектам для PR-сотрудничества.

Под корпоративной системой управления проектами PR-сотрудничества понимается набор методологий, методов, инструментов и процедур, используемых для управления проектом PR-сотрудничества или их совокупностей, а также ряд процессов и связанных с ними функций, объединенных в единую целенаправленную систему PR-сотрудничества.

Назначением «Русская аграрная группа» является предоставление менеджмента всех уровней качественной (содержательной, актуальной, достоверной и др. ) информации для повышения эффективности принятия управленческих решений PR-сотрудничества.

Для успешного функционирования PR-сотрудничества в компании «Русская аграрная группа» и «Beidahuang» необходимо выполнение следующих условий:

– создан стандарт PR-сотрудничества по управлению проектами на предприятии;

– пиар-служба приведена в соответствие с положениями корпоративного стандарта (PR-сотрудничества) (проектный офис, группы координации и управления совместными проектами с китайскими партнерами, администраторы системы и т. д. );

– положение PR-сотрудничества доведены до всех сотрудников, которые выполняют действия, связанные с реализацией проектов;

– требования PR-служба являются обязательными для всех сотрудников в части их деятельности, связанной с проектами.

Пиар-служба «Русская аграрная группа» рассматривается как совокупность неразрывно связанных компонентов, таких как:

– методы и методологии системы управления проектами PR-сотрудничества — международные и национальные стандарты;

– единая корпоративная методология PR-сотрудничества управления проектами — как главный документ — корпоративный стандарт управления проектами;

– персонал — группа людей, управляющих совместными проектами с китайскими партнерами, действует в соответствии с едиными правилами и решает задачи, которые регламентированы этими правилами;

– инструментальные средства PR-сотрудничества.

Целью развития PR-сотрудничества между двумя компаниями является плановое развитие управления совместными проектами «Один пояс и один путь» и в следующих направлениях.

Стратегическое управление для PR-сотрудничества:

– обеспечение развития «Русская аграрная группа» в соответствии с его стратегическими целями путем формирования сбалансированного портфеля проектов для PR-сотрудничества;

– повышение контролируемости бизнеса, возможность управления рисками проектов для PR-сотрудничества;

– увеличение прозрачности бизнеса на разных уровнях управления для PR-сотрудничества;

– повышение эффективности бизнес-процессов и качества управления благодаря внедрению методологии и инструментов проектного управления для PR-сотрудничества;

– возможность накапливать опыт реализации проектов и создавать базу знаний по управлению проектами для PR-сотрудничества.

Оперативное управление для PR-сотрудничества:

– повышение вероятности результативного завершения всех проектов в срок, в рамках бюджета и с определенным качеством;

– систематизация процессов управления PR-сотрудничества в пределах утвержденного стандарта;

– повышение степени контроля затрат за счет более детального планирования;

– создание прозрачной системы отчетности для PR-руководства;

– предоставление доступа к нужной информации в нужное время для PR-руководства;

– использование ресурсов более рационально и эффективно.

Корпоративная методология управления совместными проектами «Русская аграрная группа» и «Beidahuang» представляет собой набор процедур и внутренних нормативных документов, а также совокупность инструментов и методов управления проектами, которые обеспечивают реализацию всех проектов по единым правилам и стандартами [34].

PR-руководства также определяется как процедуры управления на разных фазах проектной деятельности и требований к проектам в различных функциональных областях (финансы, кадры, сроки, ресурсы, риски, качество и т. д. ).

PR-руководства управления проектами — это набор методов и процедур управления проектами, основанные на использовании определенного программного пакета по управлению проектами.

Управление совместными проектами «Русская аграрная группа» и «Beidahuang» предполагает:

– инвентаризацию всех проектов, разрабатываемых и уже реализованных;

– классификацию проектов;

– определение моделей жизненных циклов для различных категорий проектов для PR-руководства;

– определение и описание процессов и технологий управления проектами для PR-руководства;

– построение проектного офиса (профи) как центрального координирующего проектного подразделения для PR-руководства;

– определение структуры и состава нормативной базы компании по управлению проектами для PR-руководства;

– разработку нормативных, методических документов и шаблонов рабочих документов, классификаторов и справочников, необходимых для управления проектами для PR-руководства;

– шаблоны рабочих документов по управлению портфелями, программами и проектами (паспорт проекта, план проекта и т. п. );

– шаблоны отчетных документов и форм для PR-руководства.

К функциональным элементам «Русская аграрная группа» и «Beidahuang» относятся: проектный офис, группы координации проектов, группы управления проектами.

Проектный офис для PR-руководства — это подразделение пиар-службы «Русская аграрная группа», которое непосредственно подчинено руководителю организации.

Офис проекта (OP) осуществляет управление одним большим проектом и его подпроектами для PR-руководства.

Программный офис (PO) — управление программой, которая объединяет группу проектов для PR-руководства.

Офис проектного управления для PR-руководства — подразделение компании, отвечающее за методологию управления проектами, и управляет группой проектов.

Корпоративный офис проектного управления для PR-руководства — управление проектами и их методологии по всей компании с обеспечением соответствия ведения проектов стратегии компании [39].

Основные цели PR-деятельности:

– разработка, внедрение, поддержка и развитие методологии и единого стандарта управления и отчетности по проектам для PR-руководства;

– внедрение и поддержка общей системы обучения и переподготовки работников для эффективного участия в проектной PR-деятельности;

– уменьшение загрузки руководителей групп координации и управления проектами для PR-руководства путем выполнения для них вспомогательных функций и перераспределения аналитической работы;

– распределение ограниченных ресурсов между проектами для PR-руководства, решение спорных вопросов;

– внедрение единой системы информирования заинтересованных сторон о ходе работы над проектами для PR-руководства;

– создание базы знаний и архивной базы завершенных проектов для PR-руководства;

– осуществление процедур эффективного мониторинга и контроля планирования и выполнения в целях оптимизации работ по проектам в целом.

Результаты PR-деятельности:

– внедрение единой методологии управления проектами для PR-руководства;

– повышение скорости и достоверности планирования проектов путем перераспределения функций планирования для PR-руководства;

– улучшение управляемости проектов на основе систематического мониторинга для PR-руководства;

– оперативный контроль за выполнением проектов и использованием ресурсов для PR-руководства;

– создание базы данных эффективных решений, инструментов, типичных фрагментов и нормативов для будущих проектов для PR-руководства.

Руководители для PR-руководства — это руководитель или заместитель руководителя подразделения, которые осуществляет координацию ресурсов в рамках проектов.

Координатор (или при необходимости координаторы по направлениям проектных работ) выполняет функции текущей координации сроков выполнения и ресурсов по проектам, которые проводятся в рамках групп управления проектами, подчиненных конкретной ГКП.

Члены для PR-руководства выполняют вспомогательные организационно-методические функции, и их состав и количество определяется руководителем.

Состав для PR-руководства формируется руководителем подразделения, утверждается приказом и зависит от планов по проектной деятельности в подразделении на текущий год [36].

Основные цели для PR-руководства:

– формирование планов выполнения проектов в подразделении, где создана;

– привлечение сотрудников к работе в группе управления проектами;

– первичный анализ паспорта проекта и другой до проектной документации;

– подготовка отчетных документов по проектам, выполняемым в подразделениях;

– распределение ограниченных ресурсов между проектами, решение спорных вопросов на уровне отделов;

– поддержка единого стандарта и методологии управления и отчетности по проектам.

Результаты деятельности для PR-руководства:

– первичный анализ документации на предпроектной этапе на базе реальных потребностей и возможностей подразделений;

– оперативный мониторинг проекта для PR-руководства;

– возможность оперативного согласования изменений в проектах;

– оперативное информирование профи о текущем состоянии выполнения проектов для PR-руководства.

Группы Управления Проектами для PR-руководства

Основные цели:

– подготовка паспорта проекта и другой до проектной документации;

– управление проектом и формирование отчетной информации;

– распределение ограниченных ресурсов между проектами, решение спорных вопросов на уровне отделов;

– поддержка единого стандарта и методологии управления и отчетности по проектам;

– предоставление данных по проекту для выполнения оперативного мониторинга и контроля исполнения.

Результаты PR-деятельности:

– оперативное сопровождение проекта в соответствии;

– подготовка документации на предпроектном этапе на базе реальных потребностей и возможностей подразделений;

– оперативный мониторинг состояния выполнения задач в рамках проекта силами членов;

– возможность оперативного согласования изменений в проекте;

– взаимодействие элементов в корпоративной системе управления проектами для PR-руководства.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...