2.2 Направления, формы и коммуникационные механизмы PR-сотрудничества компаний «Русская аграрная группа» (Россия) и «Beidahuang» (КНР) в области сельского хозяйства
При организации PR-сотрудничества между «Русская аграрная группа» и «Beidahuang» происходит обработка и перемещение большого объема информации между системами управления проектом и предприятием. Исследование проектного управления и информационного обеспечения свидетельствует о том, что они не могут самостоятельно решать задачи организации и функционирования информационного пространства проекта [30]. Как корпорация глобального масштаба две компании, конечно, имеют свою PR-службу, но также прибегают к помощи независимых PR-агентств и специалистов по PR, как на российском, так и на зарубежных рынках. Служба связей с общественностью — это особое структурное подразделение двух компаний, неотъемлемая часть ее системы управления, способствующая обеспечению согласия внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой функционирования организации [40]. Перед службой связей с общественностью двух организаций стоят задачи: постоянно предоставлять руководству организации информацию о мнении общественности по тому или иному направлению деятельности организации; постоянно поддерживать доверие к организации, улучшать взаимоотношения между организацией и общественностью [33]. Основные направления деятельности служб связей с общественностью в сельских структурах, следующие: деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры; первичное информирование потенциального потребителя о деятельности сельской структуры (цели, задачи, направления деятельности, традиции, социальная функция и т. д. ); внушение потенциальному сотруднику мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами [34].
Существует определенный набор стандартных функций, присущих сельскому PR-отделу компании: 1. Определение общей PR-политики. 2. Паблисити (приобретенная с помощью PR и рекламных усилий известность, общественная репутация, влияние) для корпорации в целом и ее продукции. 3. Подготовка заявлений корпорации. При подготовке речей и заявлений директоров PR-специалисты активно участвуют в их разработке и оглашении политики компании. 4. Связи с государственными органами. PR-отдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; готовит доклады о тенденциях государственной политики, которые могут оказать влияние на работу компании; участвует в разработке программ, направленных на продвижение точки зрения компании в органах власти. 5. Спонсорская деятельность корпорации. PR-сотрудники разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обращения к компании за спонсорской поддержкой. Рассмотрим основные направления PR-сотрудничества компаний «Русская аграрная группа» (Россия) и «Beidahuang» (КНР) в области сельского хозяйства. Внутри двух организаций: Основная миссия: создание благоприятной коммуникационной среды для эффективной работы коллектива и достижения целей двух компаний, как по линии «руководство — сотрудники», так и по линии «сотрудник —сотрудник». Задача-максимум: создание сильного, сплоченного коллектива для реализации стратегических задач развития двух сельских компаний. Основные PR-мероприятия: различные корпоративные неформальные мероприятия (праздники, посвященные Новому год, Дню рождения компании, 8 марта, день победы, рождество и пр. ), корпоративное обучение, программа адаптации, нематериальная мотивация, внутрифирменные коммуникации и др.
Организация «Русская аграрная группа» — организация «Beidahuang»: Основная миссия: формирование благоприятных отношений между компанией и ее деловыми партнерами. Задача-максимум: создание открытой для сотрудничества и честной конкурентной среды. Основные PR-мероприятия: участие в конкурсах и рейтингах, совместные выступления, публичные отчеты, создание профессиональных ассоциаций и др. «Русская аграрная группа» и «Beidahuang» — органы власти: Основная миссия: создание благоприятных коммуникационных контактов между деятельностями компании и властью. Задача-максимум: формирования сотрудничества и взаимопомощи между компаниями и органами власти Основные PR-мероприятия: благотворительность, местные проекты и программы, социальные проекты. «Русская аграрная группа» и «Beidahuang» — клиенты: Основная миссия: формирование устойчивого благоприятного имиджа и репутации компании у клиентов. Задача-максимум: узнаваемость бренда на рынке, формирование постоянной клиентской базы. Основные PR-мероприятия: публикации в СМИ, продвижение в Интернет, организация специальных мероприятий и др. В службе пиара «Русская аграрная группа» функционирует трехуровневая корпоративная система управления проектам для PR-сотрудничества. Под корпоративной системой управления проектами PR-сотрудничества понимается набор методологий, методов, инструментов и процедур, используемых для управления проектом PR-сотрудничества или их совокупностей, а также ряд процессов и связанных с ними функций, объединенных в единую целенаправленную систему PR-сотрудничества. Назначением «Русская аграрная группа» является предоставление менеджмента всех уровней качественной (содержательной, актуальной, достоверной и др. ) информации для повышения эффективности принятия управленческих решений PR-сотрудничества. Для успешного функционирования PR-сотрудничества в компании «Русская аграрная группа» и «Beidahuang» необходимо выполнение следующих условий: – создан стандарт PR-сотрудничества по управлению проектами на предприятии; – пиар-служба приведена в соответствие с положениями корпоративного стандарта (PR-сотрудничества) (проектный офис, группы координации и управления совместными проектами с китайскими партнерами, администраторы системы и т. д. );
– положение PR-сотрудничества доведены до всех сотрудников, которые выполняют действия, связанные с реализацией проектов; – требования PR-служба являются обязательными для всех сотрудников в части их деятельности, связанной с проектами. Пиар-служба «Русская аграрная группа» рассматривается как совокупность неразрывно связанных компонентов, таких как: – методы и методологии системы управления проектами PR-сотрудничества — международные и национальные стандарты; – единая корпоративная методология PR-сотрудничества управления проектами — как главный документ — корпоративный стандарт управления проектами; – персонал — группа людей, управляющих совместными проектами с китайскими партнерами, действует в соответствии с едиными правилами и решает задачи, которые регламентированы этими правилами; – инструментальные средства PR-сотрудничества. Целью развития PR-сотрудничества между двумя компаниями является плановое развитие управления совместными проектами «Один пояс и один путь» и в следующих направлениях. Стратегическое управление для PR-сотрудничества: – обеспечение развития «Русская аграрная группа» в соответствии с его стратегическими целями путем формирования сбалансированного портфеля проектов для PR-сотрудничества; – повышение контролируемости бизнеса, возможность управления рисками проектов для PR-сотрудничества; – увеличение прозрачности бизнеса на разных уровнях управления для PR-сотрудничества; – повышение эффективности бизнес-процессов и качества управления благодаря внедрению методологии и инструментов проектного управления для PR-сотрудничества; – возможность накапливать опыт реализации проектов и создавать базу знаний по управлению проектами для PR-сотрудничества. Оперативное управление для PR-сотрудничества: – повышение вероятности результативного завершения всех проектов в срок, в рамках бюджета и с определенным качеством;
– систематизация процессов управления PR-сотрудничества в пределах утвержденного стандарта; – повышение степени контроля затрат за счет более детального планирования; – создание прозрачной системы отчетности для PR-руководства; – предоставление доступа к нужной информации в нужное время для PR-руководства; – использование ресурсов более рационально и эффективно. Корпоративная методология управления совместными проектами «Русская аграрная группа» и «Beidahuang» представляет собой набор процедур и внутренних нормативных документов, а также совокупность инструментов и методов управления проектами, которые обеспечивают реализацию всех проектов по единым правилам и стандартами [34]. PR-руководства также определяется как процедуры управления на разных фазах проектной деятельности и требований к проектам в различных функциональных областях (финансы, кадры, сроки, ресурсы, риски, качество и т. д. ). PR-руководства управления проектами — это набор методов и процедур управления проектами, основанные на использовании определенного программного пакета по управлению проектами. Управление совместными проектами «Русская аграрная группа» и «Beidahuang» предполагает: – инвентаризацию всех проектов, разрабатываемых и уже реализованных; – классификацию проектов; – определение моделей жизненных циклов для различных категорий проектов для PR-руководства; – определение и описание процессов и технологий управления проектами для PR-руководства; – построение проектного офиса (профи) как центрального координирующего проектного подразделения для PR-руководства; – определение структуры и состава нормативной базы компании по управлению проектами для PR-руководства; – разработку нормативных, методических документов и шаблонов рабочих документов, классификаторов и справочников, необходимых для управления проектами для PR-руководства; – шаблоны рабочих документов по управлению портфелями, программами и проектами (паспорт проекта, план проекта и т. п. ); – шаблоны отчетных документов и форм для PR-руководства. К функциональным элементам «Русская аграрная группа» и «Beidahuang» относятся: проектный офис, группы координации проектов, группы управления проектами. Проектный офис для PR-руководства — это подразделение пиар-службы «Русская аграрная группа», которое непосредственно подчинено руководителю организации. Офис проекта (OP) осуществляет управление одним большим проектом и его подпроектами для PR-руководства. Программный офис (PO) — управление программой, которая объединяет группу проектов для PR-руководства.
Офис проектного управления для PR-руководства — подразделение компании, отвечающее за методологию управления проектами, и управляет группой проектов. Корпоративный офис проектного управления для PR-руководства — управление проектами и их методологии по всей компании с обеспечением соответствия ведения проектов стратегии компании [39]. Основные цели PR-деятельности: – разработка, внедрение, поддержка и развитие методологии и единого стандарта управления и отчетности по проектам для PR-руководства; – внедрение и поддержка общей системы обучения и переподготовки работников для эффективного участия в проектной PR-деятельности; – уменьшение загрузки руководителей групп координации и управления проектами для PR-руководства путем выполнения для них вспомогательных функций и перераспределения аналитической работы; – распределение ограниченных ресурсов между проектами для PR-руководства, решение спорных вопросов; – внедрение единой системы информирования заинтересованных сторон о ходе работы над проектами для PR-руководства; – создание базы знаний и архивной базы завершенных проектов для PR-руководства; – осуществление процедур эффективного мониторинга и контроля планирования и выполнения в целях оптимизации работ по проектам в целом. Результаты PR-деятельности: – внедрение единой методологии управления проектами для PR-руководства; – повышение скорости и достоверности планирования проектов путем перераспределения функций планирования для PR-руководства; – улучшение управляемости проектов на основе систематического мониторинга для PR-руководства; – оперативный контроль за выполнением проектов и использованием ресурсов для PR-руководства; – создание базы данных эффективных решений, инструментов, типичных фрагментов и нормативов для будущих проектов для PR-руководства. Руководители для PR-руководства — это руководитель или заместитель руководителя подразделения, которые осуществляет координацию ресурсов в рамках проектов. Координатор (или при необходимости координаторы по направлениям проектных работ) выполняет функции текущей координации сроков выполнения и ресурсов по проектам, которые проводятся в рамках групп управления проектами, подчиненных конкретной ГКП. Члены для PR-руководства выполняют вспомогательные организационно-методические функции, и их состав и количество определяется руководителем. Состав для PR-руководства формируется руководителем подразделения, утверждается приказом и зависит от планов по проектной деятельности в подразделении на текущий год [36]. Основные цели для PR-руководства: – формирование планов выполнения проектов в подразделении, где создана; – привлечение сотрудников к работе в группе управления проектами; – первичный анализ паспорта проекта и другой до проектной документации; – подготовка отчетных документов по проектам, выполняемым в подразделениях; – распределение ограниченных ресурсов между проектами, решение спорных вопросов на уровне отделов; – поддержка единого стандарта и методологии управления и отчетности по проектам. Результаты деятельности для PR-руководства: – первичный анализ документации на предпроектной этапе на базе реальных потребностей и возможностей подразделений; – оперативный мониторинг проекта для PR-руководства; – возможность оперативного согласования изменений в проектах; – оперативное информирование профи о текущем состоянии выполнения проектов для PR-руководства. Группы Управления Проектами для PR-руководства Основные цели: – подготовка паспорта проекта и другой до проектной документации; – управление проектом и формирование отчетной информации; – распределение ограниченных ресурсов между проектами, решение спорных вопросов на уровне отделов; – поддержка единого стандарта и методологии управления и отчетности по проектам; – предоставление данных по проекту для выполнения оперативного мониторинга и контроля исполнения. Результаты PR-деятельности: – оперативное сопровождение проекта в соответствии; – подготовка документации на предпроектном этапе на базе реальных потребностей и возможностей подразделений; – оперативный мониторинг состояния выполнения задач в рамках проекта силами членов; – возможность оперативного согласования изменений в проекте; – взаимодействие элементов в корпоративной системе управления проектами для PR-руководства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|