Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сюжетная игра «Путешествие в лес».




Воспитатель. Мы с вами отправляемся в лес. Лес – это место, где много деревьев. (Обращает внимание на картинку с изображением белки и дупла.) Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? … (Белка.)

– Что у белки в лапках? (Гриб.)

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

– Куда белка несет гриб? (В дупло.) Это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Не страшна зима белке и ее деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. Как зовут деток белки? (Бельчата; внимание детей обращается на панно «Зимний лес».) В лесу живут зайцы. Как зовут детенышей зайцев? (Зайчата.) Летом они серые, а зимой белые.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. (Рассказывая, воспитатель действует с фигурками зайцев и панно: изображает, как зверюшки бегают, как грызут кору, как лежат в снегу или под елкой.) Зимой заяц какого цвета? (Белого.) Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

                      И. Токмакова

Дети рассматривают картинки с изображениями других зверей.

– Кто спит под елкой? (Внимание детей обращается на изображение берлоги медведя.) Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему. А как звать детенышей медведя? (Медвежата.) Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери. С кем мы встретились? Как подготовились к зиме белка, заяц, медведь?

Аппликация.

Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры (квадраты и кружки).

Воспитатель. Похожи эти фигуры на кубики и шарики, которые мы сейчас рассматривали? (Ответы детей.) А чем круг (показывает) отличается от квадрата? (Ответы детей.) Давайте на полу расставим шарики и кубики друг за другом. (Дети выполняют задание.) А теперь мы с вами приклеим на полоску бумажные шарики и кубики.

Показывает готовую аппликацию и демонстрирует, как нужно приклеивать кубики и шарики на полоску, чередуя их.

Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали фигурки на полоске. Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг другу, рассказывают, какие фигуры наклеены, какого цвета. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность, аккуратность.

Рефлексия.

– Где мы сегодня гуляли?

– Что мы видели в лесу?

– Какую аппликацию мы выполнили?

Занятие 2
Заплатки для ковриков. Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности педагога: закрепить умения определять количество предметов (один и много), пользоваться понятиями «один», «много», различать и называть круг и квадрат, подлезать под дугу на четвереньках; упражнять в ходьбе по маленькой площади.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар и кубик), участвует в разговорах во время рассматривания предметов (шар и кубик).

Материалы и оборудование: бумажные коврики, в которых вырезаны круглые и квадратные отверстия, дуги, мячи, коробки. Квадраты и круги по размеру отверстий.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям изобразить мышек: пропищать, как мышки, показать, как быстро и осторожно они передвигаются.

Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика».

Воспитатель показывает детям коврики с вырезанными отверстиями, объясняет что их прогрызли мыши. Дети подбирают (круглую или квадратную) фигуру – заплатку для каждого коврика.

Воспитатель. Сколько на каждом коврике мышки прогрызли дырочек? (Одну, много.) Молодцы, ребята. Вот мы и починили коврики. Чтобы мышки не грызли вещи, давайте их научим играть.

Подвижные игры.

Ÿ «Пролезь в норку».

Воспитатель ставит несколько дуг (высота 50 см) на расстоянии 1 м в две параллельные линии и напротив последних – коробы с мячами. Дети изображают мышек, пролезают в норки (ползание на ладонях и коленях под дугой) последовательно в каждую, подходят к коробу, берут мячи и поднимают вверх. Игра повторяется 2–3 раза.

Ÿ «Шар – кубик».

Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом и образовать кружок. Шарик катится быстро, а кубик не умеет катиться, поэтому, когда воспитатель будет поднимать шарик, громко называя его, дети должны бежать друг за другом по кругу. При поднятии же кубика – шагать друг за другом.

Рефлексия.

– Какие по форме заплатки вы подбирали для ковриков? (Квадратные, круглые.)

– Сколько дырок прогрызли мышки? (Много.)

Занятие 3
Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек».
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: упражнять в произношении слов со звуком [э], в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Колобка), отвечает на вопросы игрового персонажа (Колобка), знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения глины и песка, использует разные способы обследования природных материалов, включая простейшие опыты.

Материалы и оборудование: картинки с изображением козы и овцы, мешочек, предметы, отличающиеся по нескольким признакам: твердые, мягкие, большие, маленькие, пушистые, гладкие и т. д.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Виеру «Эхо» и повторить его.

– Мама! – слышится с холма.

Эхо тоже кричит: «Ма-а-а!»

Это маму звал малыш.

Эхо, ты кому кричишь?

                         Г. Виеру

2. Дидактические игры:

Ÿ «Эхо».

Воспитатель (показывает картинку с изображением козы). Кто это? (Коза.) Как коза кричит? (Мэ-мэ…) Кто это? (Показывает картинку овцы.) Как овечка кричит? (Бэ-бэ…)

После этого воспитатель делит детей на две группы: одна изображает козочек, и, когда их выпускают на «лужок», они «пасутся» и «блеют»: «Мэ-мэ…». Другие дети – «эхо», они повторяют за «козочками». Потом дети, которые были «эхом», становятся «овечками», они гуляют по «лужку», произнося: «Бэ-бэ…», а остальные дети, как эхо, повторяют звуки.

Ÿ «Чудесный мешочек».

Воспитатель берет предметы, подготовленные для игры, и кладет их в мешочек. Во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, на ощупь определяют качество предмета и называют его: это мягкий, пушистый котенок; это круглый мячик; это твердый кубик и т. д. Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...