Сравнение кубика и шарика.
Воспитатель просит детей показать, где в группе находятся кубики и шарики, спрашивает, как с этими предметами можно играть. Затем педагог берет кубик, обводит его рукой по всем сторонам и предлагает ребятам повторить эти движения с другими кубиками. Детям предлагается обвести рукой шар, затем сравнить кубики и шарики. Исполнение песни. В заключение дети исполняют песню «Пирожки» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской).
Рефлексия. – Какое стихотворение мы прослушали? – Как мы сравнивали шарики и кубики? – В какие игры мы играли? Занятие 4 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабушке с дедушкой); воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает новое стихотворение («Приставалка» Саши Чёрного), участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (рус. нар. колыбельная песня «Баю-баюшки-баю…»), исполняет их.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Маша и медведь», иллюстрации к сказке. Репертуар: «Колыбельная» В. Моцарта, «Марш» П. И. Чайковского, «Вальс» С. Майкапара. Содержание Организационный момент. Воспитатель. Какие русские народные сказки вы знаете? Назовите свою любимую. Сегодня я расскажу вам интересную сказку «Маша и медведь». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Беседа. Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации. Вопросы: – Куда пошла Машенька? – Что увидела Машенька в лесу? – Что сказал медведь Машеньке, когда увидел ее? – Что делала Машенька в доме медведя? – Что придумала Машенька, чтобы вернуться домой к дедушке с бабушкой? – Что говорила Машенька, сидя в коробе? – Чем закончилась сказка? Слушание музыки. Беседа. Воспитатель предлагает послушать три музыкальные композиции и ответить на вопросы: – Какая музыкальная композиция вам понравилась больше всего? – Под какую музыку вы бы стали танцевать? – Под какую музыку можно маршировать? – Какая из этих мелодий самая бодрая (самая спокойная)? – Какую мелодию вы хотели бы послушать еще раз? Рефлексия. – Какую сказку мы прочитали? – Чем закончилась сказка про Машу и медведя? – Понравилась ли вам музыка, которую вы прослушали? Занятие 5
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога: упражнять в рисовании предметов круглых форм; продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании, различать предметы круглой формы, рассматривать свою работу, выполнять упражнения с обручем; совершенствовать двигательные навыки; развивать ловкость, восприятие цвета. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению физических упражнений с обручами, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (разноцветные обручи), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветные обручи», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о признаках обруча. Материалы и оборудование: обручи разного цвета, цветные карандаши, листы бумаги, мольберт. Содержание Создание игровой мотивации. Воспитатель. Посмотрите, какие красивые предметы есть у меня. (Показывает разноцветные обручи.) Знаете ли вы, как они называются и что с ними делают? (Ответы детей.) Это обручи. С ними можно играть, а еще они помогают нам вырасти крепкими и ловкими. Ведь занимаясь физкультурой, мы часто делаем упражнения с обручем. Вы хотите вырасти ловкими и сильными? (Ответы детей.) Я вас научу некоторым играм и упражнениям. Упражнения с обручами. «Шагаем по лужам». На полу разложены обручи (расстояние между ними 30–40 см). Дети шагают в колонне, переступая через них. «Где мой домик?». На полу разложены обручи. Звучит музыка. Дети бегают, прыгают возле обручей. Как только музыка останавливается, дети должны быстро встать в них. Одновременно играют 4–5 детей. «Поймай обруч». Воспитатель отталкивает обруч от себя. Ребенок по команде педагога догоняет его и старается поймать. «Пролезь в нору». Воспитатель держит обруч вертикально, дети, идущие в колонне по одному, пролезают через него.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|