Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура учебно-научных текстов




А) тема, данная и новая информация, коммуникативная задача, функциональная перспектива

Б) выразительные средства языка

В) идея, эпиграф, цитата, список источников

Г) рубрикация, параграфы, главы, части

Д) аннотация, рецензия, оглавление

Первичные жанры письменной учебно-научной речи

А) учебник, монография, доклад

Б) реферат, конспект В) тезисы, аннотация

Г) конспект, редактирование Д) аннотирование, цитирование

30. Установление родовидовых отношений по формуле “определяемое” + дефинитивная связка + “определяющее (родовидовой комплекс)”.

А) дефиниция Б) квалификация В) трансформация

Г) интерпретация Д) инструкция

31. Данный дискурспредставляет собой систему коммуникативных действий, имеющих целью социализацию нового члена общества, в результате чего учащийся должен усвоить общественные ценности и нормы поведения, необходимые ему знания, умения и навыки

А) педагогический Б) социально-общественный

В) деловой Г) прагматический Д) судебный

32. Невербальные в иды учебно-научных текстов

А) таблицы, схемы, графика, карты, рисунок

Б) текст, передающий информацию с помощью слов

В) инструкция по применению правила

Г) порядок разбора, задания к упражнениям

Д) алгоритм, определения понятий

33. Вербальные в иды учебно-научных текстов

А) текст, передающий информацию с помощью слов

Б) таблица, схема, графика В) чертеж, диаграмма, матрица

Г) карта, рисунок, формула Д) символ, фигура, иллюстрация

Основная единица учебно-научной коммуникации

А) учебнонаучный текст Б) рисунок, иллюстрация

В) символ, формула Г) таблица, схема Д) диаграмма, чертеж

35. Учебная дефиницияявляется необходимым прецедентным текстом для человека, стремящегося к усвоению

А) теоретических знаний, абстрактных понятий

Б) она фигурирует как необходимый компонент в быту

В) обиходно-разговорной лексики Г) телефонной коммуникации

Д) электронной коммуникации

Информационно-аналитические умения

А) воспринимать, понимать, анализировать, извлекать и дифференцировать информацию в тексте, систематизировать, преобразовывать и создавать на его основе собственный текст.

Б) пересказ текстов в сжатом и систематизированном виде

В) выполнение письменных упражнений

Г) заучивание наизусть учебных текстов

Д) обогащение словарного запаса

Специальные формы организации совместной деятельности при педагогическом дискурсе, основным видом которых является

А) урок Б) конференция В) сообщение

Г) беседа Д) переговоры

38. Педагогический дискурс обеспечивается особыми субъектами, имеющими право передачи концентрированного опыта общества, для чего существуют специальные учреждения, специальные формы организациисовместной деятельности, специальные тексты, служащие для передачи общественного опыта:

А) школа, урок, учебники

Б) рынок труда, библиотека В) компьютерный клуб

Г) медицинское учреждение Д) спортивный зал

39. При педагогическом дискурсе существуют специальные учреждения, основным видом которых является

А) школа Б) компьютерный клуб В) спортивный комплекс

Г) развлекательный центр Д) оздоровительный центр

Логическая схема учебно-научных текстов включает

А) тезис, аргументы, иллюстрации, вывод

Б) коммуникативная задача, резюме, тема, идея

В) текстообразующие предложения, доводы

Г) обоснование, предмет речи, новая информация

Д) функциональная перспектива, доводы, идея

Функции педагогического дискурса

А) объяснение, оценивание, контроль, содействие, организация

Б) чтение, письмо, слушание, аудирование

В) переход от одной мысли к другой

Г) инструктаж, апелляция, анализ

Д) индукция, дедукция, традукция

Системно-логические способы изложения научной информации

А) индукция, дедукция, традукция

Б) линейный, параллельный и многомерный

В) непосредственные отношения между тезисом и иллюстрацией

Г) формулировка правила

Д) рассказ на учебно-научную тему

Ретроспективные способы изложения научной информации

А) линейный, параллельный и многомерный

Б) индукция, дедукция, традукция

В) установление пространственных, временных, условных и т.п. связей

Г) умозаключение «от общего к частному»

Д) проблемное рассуждение

Для какого стиля характерны следующие структурные части: обоснование темы, ее актуальность, главный тезис; аргументация, доказательства, факты; выводы, подтверждающие или опровергающие выдвинутый тезис; указание на актуальность и дальнейшее развитие проблемы?

А) научный Б) художественный В) официально-деловой

Г) разговорный Д) публицистический

Документы, выполненные на любом материале и предназначенные для изготовления по ним подлинников

А)оригиналы Б) подлинники В) дубликаты

Г) эскизы Д) копии

Документы, оформленные подлинными установленными подписями и выполненные на любом материале, позволяющем многократное воспроизведение с них копий

А) подлинники Б) оригиналы В) дубликаты

Г) эскизы Д) копии

47. Под иллюстрацией сначала помещают слово …

А) рисунок Б) фигура В) картина Г) картинка Д) этюд

Копии подлинников, обеспечивающие идентичность воспроизведения подлинника, выполненные на любом материале, позволяющем снятие с них копий

А) дубликаты Б) оригиналы В) подлинники

Г) эскизы Д) копии

Адресат - ученые; цель- получение новых фактов, закономерностей, открытий- характерны для подстиля научного стиля

А) собственно научный Б) научно-учебный В) научно-популярный

Г) научно-технический Д) нет верного ответа

Документы, выполненные способом, обеспечивающим их идентичность с подлинником (дубликатом) и предназначенные для непосредственного использования в процессе разработки, производства, эксплуатации и ремонта изделий

А) копии Б) оригиналы В) подлинники

Г) эскизы Д) дубликаты

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...