ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ по Модулю IV.
Тема 19.Лексика СМИ и прагматический дискурс Блиц-игра для работы с информацией и приобрения актуальных знаний по теме занятия «Семерка» Задание обучающимся: 1. Внимательно прочитать учебный текст. 2. Постараться разложить весь материал по следующим семи философским категориям: особенное, общее, единичное, содержание, форма, явление, сущность. 3. Представить свое видение данного материала с точки зрения этих семи понятий. Оценивается: Кто лучше отразил учебный материал в этих философских понятиях.
20. Язык политики и общественно-политический дискурс. 1. Докажите, опираясь на приведенные утверждения политического дискурса мысль о том, что политический референт, то есть фрагмент действительности, которому посвящен политический дискурс, конструируется посредством языка в процессе коммуникации: Референт, объект действительности, которому посвящен политический дискурс, формируется непосредственно в нем с помощью языка. Именно язык предоставляет общественным институтам и их агентам возможность формировать индивидуальную политическую картину мира, потому «политика, в сущности, является языковой деятельностью (Герасимов В.И., Ильин М.В). «...Базовые понятия политического языка, политические формулы и клише в значительной степени определяют способ восприятия политической действительности»(Гронская Н.Э.) 2. Политика, ее институты и процессы не существуют безотносительно к языку и языковым процессам в обществе. Напротив, язык самым существенным образом входит в состав политики и политических процессов. К примеру, Послание – программная речь, в которой президент, с одной стороны, подводит итоги проделанной правительством работы, с другой стороны, обозначает направления деятельности государства на следующий год и далее, что указывает на значимость этого выступления для общественной жизни государства. Традиционно его предваряют прогнозы политологов и политических деятелей, посвященные проблемам, которые могут быть подняты в речи президента. После него обычно следует дискуссия общественных деятелей, журналистов, в которой даются оценки словам главы государства.
Приведите аналогичные примеры-доказательства того, что язык становится объектом особой языковой политики и языкового планирования со стороны государства, а также случаи, когда и сам язык в той или иной степени испытывает на себе влияние политики. 3. Верно ли утверждение, что речь любого политического деятеля отражает (прямо или косвенно) его глубинные политические и моральные установки, тем более, что прямая связь языка с властью дает возможность говорить о существовании такого явления, как «политический язык». 4. Приведите доказательства или опровергните мысль о том, что восприятие политических реалий формулируется с помощью средств и образности языка, так как слова не просто характеризуют политику - они сами являются ее частью.
Тема 21.Понятийная сущность категории «общение» и «межкультурное общение» в трудах казахстанских и зарубежных (российских) ученых Практическая работа Задания 2. Стимулирование иноязычного общения в учебных условиях требует от учителя знания и умения использовать на занятиях различные педагогические технологии. Выберите наиболее эффективные, с Вашей точки зрения, технологии для использования их на различных ступенях общеобразовательной школы: на начальной, средней (базовой) и старшей. Обоснуйте свой выбор.
3. Во время педагогической практики Вы обратили внимание, что большинство учащихся старших классов плохо произносит звуки английского языка, что затрудняет и мешает овладению иноязычным общением. Готовясь к уроку, предусмотрите методические приемы, которые будут способствовать коррекции и совершенствованию произносительного аспекта речи старшеклассников. 4. Накануне экзамена по курсу «Современная методика иноязычного образования» Ваш коллега-студент попросил помочь ему разобраться в новой интерпретации главных методических категорий. Объясните своему коллеге, как с позиций обновленной методологии иноязычного образования, определяются такие категории как цель и содержание иноязычного образования. 5. Проверяя Ваш поурочный план, методист-руководитель педпрактикой указал на необходимость определить те методологические принципы и реализующие их собственно методические принципы, на основе которых будут строиться дидактический процесс урока. Выполните указание методиста: определите принципы, необходимые для эффективной организации учебного процесса. 6. Во время педпрактики, наблюдая за организацией учебного процесса, Вы отметили, что на уроках английского языка преобладают традиционные приемы и технологии обучения (вопросы и ответы, пересказ текстов, заученные диалоги и др.). В то же время практически не используются когнитивные стратегии. Посоветуйте методические приемы и технологии, развивающие когнитивные функции обучаемых (мышление, память, воображение и др.). Обоснуйте необходимость опоры на принцип когнитивизма в иноязычном образовании. 7. Наблюдения за учебным процессом как в средней школе, так и в вузе, обнаруживают, что в учебном процессе не уделяется достаточного внимания развитию способности обучаемых к рефлексии. Предложите решение этой проблемы с точки зрения модернизации подготовки будущего учителя ИЯ. 8. Во время педагогической практики Вы обнаружили, что не у всех учащихся сформирована мотивация к изучению ИЯ. Предложите и обоснуйте различные варианты мотивационного обеспечения учебного процесса по ИЯ.
9. Многие преподаватели ИЯ предпочитают использовать зарубежные учебники, считая их более совершенными по сравнению с отечественными. Создается проблема выбора учебника по ИЯ. Дайте сравнительную оценку зарубежных и отечественных учебников по ИЯ и на этой основе определите пути и способы разрешения возникшей проблемы. 10. В методической науке уже достаточно давно дискутируется вопрос о том, в какой последовательности надо организовать начальный этап обучения ИЯ: а) обучение устной речи – чтению – письму или б) обучать одновременно всем видам речевой деятельности с небольшим устным опережением. На основе своего практического опыта и знаний из курса методики, обоснуйте, какой из этих путей в наибольшей степени соответствует современной цели обучения ИЯ. 11. Приведите аналогичные примеры по модальному импульсу. Например, если возвестить, что где-то рядом случился пожар безразличным или даже пренебрежительным тоном, то вероятнее всего последует реакция не на диктум (например, «где случилось?»), а на модус: «Как ты можешь так равнодушно говорить о чужом горе!». Этот пример дает представление о многочисленных случаях, когда модальный импульс оказывается сильнее диктального.
Тест№4 Лексика СМИ и прагматический дискурс. Язык политики и общественно-политический дискурс Понятийная сущность категории «общение» и «межкультурное общение» в трудах казахстанских и зарубежных (российских) ученых Язык художественной литературы 1.Суггестия, или внушение - от англ. Suggestion - А) намек, совет, предложение Б) давление, восприятие, спрос В) решение, оценка, анализ Г) контроль, сознание, восприятие Д) способ, стратегия, прием
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|