Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ по Модулю IV.




Тема 19.Лексика СМИ и прагматический дискурс

Блиц-игра для работы с информацией и приобрения актуальных знаний по теме занятия «Семерка»

Задание обучающимся:

1. Внимательно прочитать учебный текст.

2. Постараться разложить весь материал по следующим семи философским категориям: особенное, общее, единичное, содержание, форма, явление, сущность.

3. Представить свое видение данного материала с точки зрения этих семи понятий.

Оценивается:

Кто лучше отразил учебный материал в этих философских понятиях.

 

20. Язык политики и общественно-политический дискурс.

1. Докажите, опираясь на приведенные утверждения политического дискурса мысль о том, что политический референт, то есть фрагмент действительности, которому посвящен политический дискурс, конструируется посредством языка в процессе коммуникации:

Референт, объект действительности, которому посвящен политический дискурс, формируется непосредственно в нем с помощью языка. Именно язык предоставляет общественным институтам и их агентам возможность формировать индивидуальную политическую картину мира, потому «политика, в сущности, является языковой деятельностью (Герасимов В.И., Ильин М.В).

«...Базовые понятия политического языка, политические формулы и клише в значительной степени определяют способ восприятия политической действительности»(Гронская Н.Э.)

2. Политика, ее институты и процессы не существуют безотносительно к языку и языковым процессам в обществе. Напротив, язык самым существенным образом входит в состав политики и политических процессов.

К примеру, Послание – программная речь, в которой президент, с одной стороны, подводит итоги проделанной правительством работы, с другой стороны, обозначает направления деятельности государства на следующий год и далее, что указывает на значимость этого выступления для общественной жизни государства. Традиционно его предваряют прогнозы политологов и политических деятелей, посвященные проблемам, которые могут быть подняты в речи президента. После него обычно следует дискуссия общественных деятелей, журналистов, в которой даются оценки словам главы государства.

Приведите аналогичные примеры-доказательства того, что язык становится объектом особой языковой политики и языкового планирования со стороны государства, а также случаи, когда и сам язык в той или иной степени испытывает на себе влияние политики.

3. Верно ли утверждение, что речь любого политического деятеля отражает (прямо или косвенно) его глубинные политические и моральные установки, тем более, что прямая связь языка с властью дает возможность говорить о существовании такого явления, как «политический язык».

4. Приведите доказательства или опровергните мысль о том, что восприятие политических реалий формулируется с помощью средств и образности языка, так как слова не просто характеризуют политику - они сами являются ее частью.

 

Тема 21.Понятийная сущность категории «общение» и «межкультурное общение» в трудах казахстанских и зарубежных (российских) ученых

Практическая работа

Задания
1. Практика показывает, что успех обучения иноязычному общению вне языковой среды во многом определяется умением учителя конструировать речекоммуникативные ситуации проблемного характера. Сконструируйте речекоммуникативную ситуацию проблемного характера в рамках социально-бытовой или социокультурной сферы общения.

2. Стимулирование иноязычного общения в учебных условиях требует от учителя знания и умения использовать на занятиях различные педагогические технологии. Выберите наиболее эффективные, с Вашей точки зрения, технологии для использования их на различных ступенях общеобразовательной школы: на начальной, средней (базовой) и старшей. Обоснуйте свой выбор.

3. Во время педагогической практики Вы обратили внимание, что большинство учащихся старших классов плохо произносит звуки английского языка, что затрудняет и мешает овладению иноязычным общением. Готовясь к уроку, предусмотрите методические приемы, которые будут способствовать коррекции и совершенствованию произносительного аспекта речи старшеклассников.

4. Накануне экзамена по курсу «Современная методика иноязычного образования» Ваш коллега-студент попросил помочь ему разобраться в новой интерпретации главных методических категорий. Объясните своему коллеге, как с позиций обновленной методологии иноязычного образования, определяются такие категории как цель и содержание иноязычного образования.

5. Проверяя Ваш поурочный план, методист-руководитель педпрактикой указал на необходимость определить те методологические принципы и реализующие их собственно методические принципы, на основе которых будут строиться дидактический процесс урока. Выполните указание методиста: определите принципы, необходимые для эффективной организации учебного процесса.

6. Во время педпрактики, наблюдая за организацией учебного процесса, Вы отметили, что на уроках английского языка преобладают традиционные приемы и технологии обучения (вопросы и ответы, пересказ текстов, заученные диалоги и др.). В то же время практически не используются когнитивные стратегии. Посоветуйте методические приемы и технологии, развивающие когнитивные функции обучаемых (мышление, память, воображение и др.). Обоснуйте необходимость опоры на принцип когнитивизма в иноязычном образовании.

7. Наблюдения за учебным процессом как в средней школе, так и в вузе, обнаруживают, что в учебном процессе не уделяется достаточного внимания развитию способности обучаемых к рефлексии. Предложите решение этой проблемы с точки зрения модернизации подготовки будущего учителя ИЯ.

8. Во время педагогической практики Вы обнаружили, что не у всех учащихся сформирована мотивация к изучению ИЯ. Предложите и обоснуйте различные варианты мотивационного обеспечения учебного процесса по ИЯ.

9. Многие преподаватели ИЯ предпочитают использовать зарубежные учебники, считая их более совершенными по сравнению с отечественными. Создается проблема выбора учебника по ИЯ. Дайте сравнительную оценку зарубежных и отечественных учебников по ИЯ и на этой основе определите пути и способы разрешения возникшей проблемы.

10. В методической науке уже достаточно давно дискутируется вопрос о том, в какой последовательности надо организовать начальный этап обучения ИЯ: а) обучение устной речи – чтению – письму или б) обучать одновременно всем видам речевой деятельности с небольшим устным опережением. На основе своего практического опыта и знаний из курса методики, обоснуйте, какой из этих путей в наибольшей степени соответствует современной цели обучения ИЯ.

11. Приведите аналогичные примеры по модальному импульсу. Например, если возвестить, что где-то рядом случился пожар безразличным или даже пренебрежительным тоном, то вероятнее всего последует реакция не на диктум (например, «где случилось?»), а на модус: «Как ты можешь так равнодушно говорить о чужом горе!». Этот пример дает представление о многочисленных случаях, когда модальный импульс оказывается сильнее диктального.

 

Тест№4

Лексика СМИ и прагматический дискурс.

Язык политики и общественно-политический дискурс

Понятийная сущность категории «общение» и «межкультурное общение» в трудах казахстанских и зарубежных (российских) ученых

Язык художественной литературы

1.Суггестия, или внушение - от англ. Suggestion -

А) намек, совет, предложение Б) давление, восприятие, спрос

В) решение, оценка, анализ Г) контроль, сознание, восприятие

Д) способ, стратегия, прием

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...