Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа студентов




 

Модуль Тема самостоятельной работы Задание
Модуль №1. Социально-культурная сфера общения Язык специальности и профессиональная культура речи   Цель профессионально-педагогической подготовки учителя ИЯ ориентирована на формирование его профессиональной компетентности. Какие, с Вашей точки зрения, компетенции и субкомпетенции должны быть сформированы у будущего учителя ИЯ? Обоснуйте свою точку зрения. Найдите в библиотеках и в базе интернета учебники и учебные пособия по языку специальности, профессиональной культуре речи и профессиональному русскому языку и составьте библиографический список. Выходные данные необходимо оформить в соответствии с требованиями, к примеру: 1. Культура русской речи. Учебник для вузов. /Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева.- М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА.-М, 1999-560 с.
Человек и язык. Билингвизм.   Заведите словарь лингвистических терминов и впишите термины по указанным темам. В скобках укажите автора определения, выходные данные источника. Например: МЕТАФОРА (греч. metaphora — перенесение) - троп, скрытое образное сравнение, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общих признаков («работа кипит», «лес рук», «тёмная личность», «каменное сердце»…). В метафоре, в отличие от сравнения, слова «как», «словно», «как будто» опущены, но подразумеваются. (Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.)
Полиязычие. Классификация языков стран изучаемых языков Защита проекта «Новые слова в политическом дискурсе Казахстана, России, США» В межкультурном общении часто случается, что коммуниканты грамотно в языковом плане оформляют свою речь, но не достигают тем не менее адекватного взаимопонимания. Причиной в этом случае ученые считают недостаточную сформированность лингвокультурологической компетенции (субкомпетенции). Как решить эту проблему? Укажите, на какой лингвокультурологической основе должна формироваться лингвокультурологическая компетенция, порекомендуйте ряд приемов и технологий для ее формирования
Языки мира. Языки, признанные ООН как мировые. Межэтнические языки нашего времени Выдающиеся языковеды Круглый стол. Ведущий под руководством преподавателя разрабатывает перечень вопросов для обсуждения. В нормативно-правовых документах в сфере образования РК определен переход от знаниевой образовательной модели к компетентностной. Определите факторы, которые, по Вашему мнению, обусловили этот переход. Раскройте содержательную сущность каждой из этих моделей
Возникновение письма. Три стадии письма. Деловая коммуникация. Из истории письма   Защита проекта «Использование идеографического письма в современности» В обучении ИЯ преимущественно развиваются устные формы общения, письменным формам коммуникации не уделяется должного внимания, хотя в процессе межкультурного общения владение письменными формами коммуникации совершенно необходимо. Для разрешения этого противоречия порекомендуйте ряд методических приемов и технологий обучения письму и письменной речи, которые могут быть использованы на начальной, базовой (средней) и старшей ступенях общеобразовательной школы.
  Экологические проблемы в языке. Экология языка. Эколингвистика. Международные организации природоохранительного профиля.   Круглый стол на темы: «Направление, исследующее природные, социальные и культурные условия, необходимые для сохранения самобытности языка», «Нравственность и экология языка» Учеными выявлено, что достаточно часто срывы в межкультурном общении происходят потому, что у коммуникаторов не сформирована стратегическая (компенсаторная) компетенция. Как разрешить эту проблему? Предложите приемы и технологии, которые будут способствовать формированию стратегической компетенции у обучаемых.
Модуль№2. Общепрофессиональная сфера общения Мировое образовательное пространство Некоторые преподаватели ИЯ считают, что дистанционное обучение имеет большие перспективы. «Так ли это на самом деле?» – сомневаются другие. Определите и обоснуйте свою позицию по данной проблеме
Наука в современном обществе Вы выступаете на научно-методической конференции с докладом на тему: «Компетентностный подход как педагогическая теория в современном иноязычном образовании». После доклада Вам задан вопрос: «Можно ли в настоящее время рассматривать компетентностный подход в качестве ведущего в иноязычном образовании? Если да, или нет, то почему?» Ответьте на поставленный вопрос.
Международные коммуникации в условиях глобализации Вашу школу посетила зарубежная делегация. Перед уходом гостей ребята обратились к ним с предложением в такой форме: «Приходите к нам завтра на школьный вечер». Вы, как учитель ИЯ, обратили внимание, что предложение ребят в такой форме вызвало у гостей «культурный шок», и они вежливо отказались от приглашения. Установите причинно-следственные связи этого явления. Какие выводы из этой ситуации Вы можете сделать для своей профессиональной деятельности?
Мировое общественно-политическое пространство.   1. Вы участник заседания «круглого стола», на котором обсуждается вопрос: «Какие изменения должны произойти в национальной образовательной системе после присоединения Казахстана к Болонской Конвенции?» В своем выступлении ответьте на вопрос: «Какие изменения следует, по Вашему мнению, внести в систему иноязычного образования, чтобы быть полноправным участником Болонского процесса?»
Международное экономическое пространство Продуктивный реферат-доклад
Модуль№3. Специально-профессиональная сфера Мир педагогики Многие методисты считают, что в обучении профессионально ориентированному и профессионально базируемому иноязычному общению ведущая роль должна быть отведена контекстно-базируемой технологии. Почему? Установите причинно-следственные связи Некоторые ученые (лингвисты, психологи и др.) оспаривают статус методики преподавания ИЯ как самостоятельной науки. Докажите или опровергните, что методика является самостоятельной наукой.
Язык в сфере деловых взаимоотношений и деловой дискурс Известно, что обучение иноязычному общению вне языковой среды трудно максимально приблизить к реальным условиям общения. Найдите решение этой проблемы, аргументируйте правомерность этого решения
Педагогическая лексика и лексико-семантические вопросы педагогического дискурса В процессе реального общения с носителями изучаемого языка довольно часто случается, что корректно построенная грамматически и лексически речь наших учащихся не совсем адекватно воспринимается коммуникантами-иностранцами. Установите причинно-следственные связи этого явления, укажите возможное решение этой проблемы. Вам поручено выступить на заседании методического объединения с докладом на тему: «Новая модель иноязычного образования» (по работе С.С.Кунанбаевой). Определите главный тезис своего выступления и его аргументацию.
Научно-техническая лексика и социально-общественный дискурс В настоящее время в обучении иноязычному общению самое широкое применение находит метод моделирования проблемных ситуаций. Почему? Установите причинно-следственные связи.
Лексика инновационных технологий и Интернет-дискурс На заседании методического совета учителей ИЯ средней общеобразовательной школы Ваш коллега-учитель ИЯ подверг резкой критике преувеличенные возможности проектных технологий в обучении иноязычному общению учащихся средней школы. Прав ли Ваш коллега? Выскажите и обоснуйте свою точку зрения по данной проблеме
Авторитетные методисты С.С. Кунанбаева, И.А.Зимняя, Е.И.Пассов Законспектировать следующие работы 1).Кунанбаева С.С. Теория и практика современного иноязычного образования. Алматы, 2010. 2). Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения ИЯ. М., 1986. 3) Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. // «Высшее образование сегодня». № 5, 2003. М.
  Современные формы организации процесса обучения иностранному языку На заседании методического объединения учителей ИЯ обсуждается вопрос о роли мотивации в обучении иноязычному общению. Главный тезис докладчика по этому вопросу сформулирован следующим образом: «Без сформированной у учащихся мотивации невозможно обучить их иноязычному общению. Мотивация – это основа овладения иноязычным общением». Участвуя в обсуждении этого доклада, докажите или опровергните с развернутой аргументацией методическую правомерность главной идеи прослушанного доклада. Методисты-исследователи и практики преподавания ИЯ единодушны в необходимости совершенствовать систему контроля. Однако тестовые формы контроля вызывают много нареканий. Создается противоречие, порождающее проблему. Предложите и обоснуйте пути и способы разрешения этой проблемы.
Модуль№4. Социально - профессиональная сфера Лексика СМИ и прагматический дискурс. В педагогической прессе активно дискутируется предложение об усилении информатизации иноязычного образования. Есть мнения «за» и «против». Спрогнозируйте возможный результат в случае принятия и непринятия этого предложения.
Язык политики и общественно-политический дискурс Репродуктивный реферат-обзор  
Понятийная сущность категории «общение» и «межкультурное общение» в трудах казахстанских и зарубежных (российских) ученых В работах С.С.Кунанбаевой в качестве конечного результата иноязычной обученности предлагается категория «субъект межкультурной коммуникации»; в работах российских ученых – «вторичная языковая личность» (Н.Д.Гальскова и др.), «личность диалога культур» (Б.И.Бахтин) и др. Дайте личностную экспертную оценку предложенных концепций конечного результата иноязычной обученности.
Язык художественной литературы Репродуктивный реферат-резюме

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...