Показатели качества продукции
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Статистические методы управления качеством
Введение Понятие качества Понятие «качество» зависит от точки зрения. Общепринятые понятия «качества»: Качество 1. Наличие существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих один предмет, или явление, от другого. Качество 2. То или иное свойство, достоинство, степень пригодности кого-нибудь, чего-нибудь. Качество, как философская категория. Качество- это существенная определенность объекта, в силу которой он является данным, а не другим. Качество с технико-экономической позиции. С этих позиции качество рассматривается как «качество продукции» и как результат потребления. Произведенная продукция должна обладать набором свойств, делающих её полезной, т.е. способность удовлетворять потребность. С точки зрения потребителя качество - это совокупность свойств и характеристик продукций, которые придают ей способность удовлетворять потребности в соответствии с назначением. С точки зрения производителя качество - это соответствие характеристик объекта установленным требованиям. Требования: Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. С точки зрения потребителя и производителя понятие «качество» должно обладать разными свойствами. Стандартные определение качества По ГОСТ 1546-79 «Управление качеством продукций. Основные понятия. Термины и определения». Качество продукции – это совокупность свойств продукций, обуславливающих её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. По ГОСТ Р ISO 9000 -2008 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь».
Качество – это степень соответствия присущих характеристик требованиям. Показатели качества продукции Основные требования по выбору показателей изложены в ГОСТ 22851-77 «Выбор номенклатуры показателей качества промышленной продукции». Показатели качества должны соответствовать следующим основным требованиям: 1. Способствовать обеспечению соответствия качества продукции потребностям. 2. Быть стабильным. 3. Способствовать повышению эффективности производства. 4. Учитывать современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса. 5. Характеризовать все свойства продукций, обуславливающие её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Основные группы показателей качества: - Показатели назначения - Показатели надежности (безотказность, долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность) - Эргономические показатели - Эстетические показатели - Показатели технологичности - Показатели транспотабельности - Показатели стандартизации и унификации - Патентно-правовые показатели - Экологические показатели - Показатели безопасности Показатели назначения определяют полезный эффект от использования продукции по назначению. Например, КПД, вес, габариты, мощность, и.т.д. Показатели надежности. Надежность- это свойство объекта выполнять установленные функции, сохраняя свои показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени (безотказность, долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность). Безотказность – свойство объекта сохранять работоспособность в течение заданного времени. Характеристики безотказности невосстанавливаемых объектов:
Характеристики безотказности восстанавливаемых объектов:
Долговечность – свойство продукта длительное время сохранять способность использования по назначению до своего предельного состояния (календарная продолжительность). Показатель долговечности– срок службы ( Сохраняемость – это свойство продукта поддерживать свои параметры в течение заданного времени. Показатели сохраняемости - это средний ресурс ( Ремонтопригодность – это приспособленность продукта к предупреждению, обнаружению и устранению отказа. Показатели ремонтопригодности – среднее время восстановления ( Показатели технологичности: А) Коэффициент сборности:
Б) Удельная трудоемкость:
Другие показатели: массы изделия, удельная материалоемкость, коэффициент использования материала, коэффициент точности и т.д. Показатели унификации и стандартизации. А) Коэффициент применяемости:
Б) Коэффициент повторяемости:
В) Коэффициент унификации:
Показатели качества бывают единичные и комплексные. Комплексные разделяются на групповые, интегральные и обобщенные. Групповые показатели характеризуют группу свойств.
Интегральный показатель отражает соотношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации( Обобщенный показатель оценивает совокупность свойств, по которым принято оценивать качество продукции. Относительный показатель:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|