Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эволюция в теории и практике управления MBI-MBO- MBL: сравнительный анализ. Эволюция стратегического управления по Ансоффу.




История формирования стратегического управления. Древние памятники стратегической мысли: трактат «Военное искусство» Сунь-Цзы, 36 стратагем.

Сунь-Цзы – 5 век до н.э.: это путь обмана, постоянной организации ложных выпадов, распространения дезинформации, использования уловок и хитростей. Самая лучшая война – разбить замыслы противника на следующем месте – разбить его союзы; на следующем месте – разбить его войска и лучшее из лучшего – покорить не сражаясь. Правило ведения войны гласит: если у тебя сил в десять раз больше, чем у противника, окружи его со всех сторон; если у тебя сил в пять раз больше, нападай на него; если у тебя сил вдвое больше, раздели его на части; если же силы равны, сумей с ним сразиться; если сил меньше, сумей оборониться от него; если у тебя вообще что‑либо хуже, сумей уклониться от него. Поэтому упорствующие с малыми силами делаются пленниками сильного противника.

Существует 36 стратегем, у них нет конкретного автора. Величайший воин не воюет

Искусный полководец побеждает без боя. Ты можешь победить не участвуя в войне. Но ты не победишь, если не знаешь, что война уже идет. Человеческая жизнь - это борьба и в борьбе нужны стратагемы. Посылать на войну людей необученных - значит предавать их

1. Обмануть императора, чтобы он переплыл море 2. Осадить Вэй, чтобы спасти Чжао 3. Убить чужим ножом 4. В покое ожидать утомленного врага 5. Грабить во время пожара 6. На востоке поднимать шум, на западе нападать 7. Извлечь нечто из ничего 8. Для вида чинить деревянные мостки, втайне выступить в Чэньцан 9. Наблюдать за огнем с противоположного берега 10. Скрывать за улыбкой кинжал 11. Сливовое дерево засыхает вместо персикового 12. Увести овцу легкой рукой 13. Бить по траве, чтобы вспугнуть змею 14. Позаимствовать труп, чтобы вернуть душу 15. Сманить тигра с горы на равнину 16. Если хочешь что-нибудь поймать, сначала отпусти 17. Бросить кирпич, чтобы получить яшму 18. Чтобы обезвредить разбойничью шайку, сначала надо поймать главаря 19. Тайно подкладывать хворост под котел другого 20. Ловить рыбу в мутной вод 21. Цикада сбрасывает свою золотую кожиц 22. Закрыть дверь и поймать вор 23. Объединиться с дальним врагом, чтобы побить ближнего 24. Объявив, что только собираешься пройти сквозь государство Го, захватить его 25. Украсть балки и заменить их гнилыми подпоркам 26. Скрыть акацию и указать на тутовое дерев 27. Делать безумные жесты, не теряя равновесия 28. Заманить на крышу и убрать лестниц 29. Украсить сухие деревья искусственными цветам 30. Превратить роль гостя в роль хозяин 31. Стратагема красотки 32. Стратагема открытых городских ворот 33. Стратагема сеяния раздора 34. Стратагема самострела 35. Стратагема «цепи» 36. Бегство (при полной безнадежности) — лучшая стратагема.

Суть "военного подхода" к бизнесу. "Бизнес - это война. Все законы войны распространяются на искусство ведения бизнеса". Коносуке Мацусита, основатель компании Matsushita Electric

 

История войн и военного искусства учит: Мы смотрим на бизнес как на бизнес-войну
Война - это столкновение двух сторон за
  • покорение народа и/или
  • захват земель
Бизнес-война - это столкновение сторон за
  • приобретение клиентов и/или
  • захват рынков

 

Маркетинговые войны «Стратегический квадрат»

Из каждых 100 компаний
Одна должна занимать оборону Две должны идти в наступление
Три должны организовать фланговые атаки 94 должны быть партизанами

 

Эволюция в теории и практике управления MBI-MBO- MBL: сравнительный анализ. Эволюция стратегического управления по Ансоффу.

Управление по инструкциями ( MBI — Management by Instructions)

· Внешняя среда: стабильная

· Продукт: простой, стандартизированный

· Рынок: массовый

· Взаимоотношения с потребителем: покупается все что производится

· Характер труда: однообразный, простой

· Теория: А. Смит, Ф. Тейлор, М. Вебер

· Власть: централизованная иерархия

· Структура: пирамида

· Символ: «Я контролирую будущее»

· Отношение к будущему: будущее достаточно определенно и допускает экстраполяцию прошлого. Концепция стратегического планирования

· Способ обеспечения качества: военная приемка

· Эффективный тип поведения: человек-функция

· Эффективный тип менеджера/руководителя: авторитарный технократический босс

· Корпоративная культура: нормативно-манипулятивная, низкоадаптивная

· Терминология: «Я держу это на контроле», «Я владею вопросом», «Ситуация под контролем»

· Базовый способ реализации власти: прямое указание или инструкция, закрепленные приказом

Управление по целям ( МВО — Management by Objectives)

· Внешняя среда: меняющаяся

· Продукт: относительно сложный стандартизированный

· Рынок: массовый, сегментированный

· Взаимоотношения с потребителем: развитые обратные связи

· Характер труда: сложный, нетворческий

· Теория: Р. Акофф, П. Дракер, Г. Одиорне, А. Райя

· Власть: децентрализованная

· Структура: неодномерная иерархия

· Символ: матрица

· Отношение к будущему: Будущее в принципе неконтролируемо. Концепция стратегического менеджмента: 1-й этап развития

· Способ обеспечения качества: военная приемка в сочетании с манипулятивным подходом

· Эффективный тип поведения: человек-манипулятор

· Эффективный тип менеджера/руководителя: Лидер, способный увидеть будущий образ и сформулировать его в виде конкретных и ясных целей

· Корпоративная культура: нормативно-процедурная, адаптивная

· Терминология: «Давайте будем решать это вместе», «Предлагаю еще раз посмотреть на ситуацию»

· Базовый способ реализации власти: Процедура и/или механизм, закрепленные приказом

Менеджмент—Обучение (MBL — Management by Learning)

· Внешняя среда: динамичная

· Продукт: Сложный, сделанный «под конкретного клиента» (customised)

· Рынок: Быстро заполняющиеся ниши внутри сегментов

· Взаимоотношения с потребителем: партнерство

· Характер труда: сложный, творческий

· Теория: П. Дракер, Т. Питере, К. Арджирис, П. Сенге

· Власть: распределенная

· Структура: Гетерархия, проектно-ориентированная сеть, обучающаяся организация (Learning Organization)

· Символ: -----

· Отношение к будущему: Будущее неопределенно в принципе —и в этом источник развития. Концепция стратегического менеджмента:2-й этап развития

· Способ обеспечения качества: Технологии, основанные на включении персонала в изменение способов функционирования

· Эффективный тип поведения: человек-партнер

· Эффективный тип менеджера/руководителя: Тренер, заботящийся о достижениях своей команды.

· Корпоративная культура: Партнерская, игровая, созидательная

· Терминология: Стратегическое видение. Системный подход. Источники неопределенности. Ключевая компетенция (Core Competence), Социотехнический дизайн. Эффективные коммуникационные способности. Креативность

· Базовый способ реализации власти: Процедура и/или партнерство, закрепленные в договоре

 

По Ансоффу, эволюция стратегического управления происходила в рамках эволюции управления в целом по следующим этапам:

1. Управление на основе контроля над исполнением (постфактум).

2. Управление на основе экстраполяции с учетом повышения темпов изменений среды (будущее еще можно предсказать путем экстраполяции прошлого).

3. Управление на основе предвидения изменений (хотя темп и ускорился, изменения еще относительно предсказуемы).

4. Управление на основе гибких экстренных решений (появление важных задач невозможно предусмотреть вовремя):

o управление на основе ранжирования стратегических задач;

o управление по слабым сигналам;

o управление в условиях неожиданных событий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...