Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пеpеменные, используемые в модели ADL




Пеpеменные сильных стоpон бизнеса (Ось Х) Общая конкуpентоспособность Патенты Эффективность пpоизводства Гаpантийное обслуживание Веpтикальная интегpация Отношение менеджмента к pиску Пеpеменные стадий жизненного цикла (Ось У) Стадия жизненного цикла Темпы pоста pынка Хаpактеpистики конкуpенции Пpивеpженность клиента тоpговой маpке Стабильность доли на pынке Пpепятствие на входе не технологического плана Шиpота пpоизводственных линий Развитие технологий

 

32. Внедрение стратегии: организационная структура, культура и контроль

 

Внедрение стратегии: организационная структура, культура и контроль

• Организационная структура

– Сотрудники закреплены за подразделениями и задачами

– Внутренний скелет организации

– Динамичность организационной структуры

– Формальная и неформальная организационная структура

• Система контроля

– Набор мотиваторов, ориентированных на качество, эффективность, инновационность, реакция на требования потребителя

– Предоставляет информацию о проблемах для своевременной корректировки принимаемых решений

• Организационная культура

– Набор ценностей, норм, верований и отношений, добровольно разделяемых всеми членами организации и являющимися основой для взаимоотношений с окружением

• Создание блоков организационной структуры

• Выделение функций и ответственности

– Организационная иерархия (цепь команд)

– Количество сотрудников в подчинении (принцип В.Грайкунаса N=n*(2n:2+n-1))

– Тип организационной структуры («высокая» или «плоская»)

– Проблемы «высокой» организационной структуры

• Менее подвижна и время реакции большое

• Коммуникационные проблемы

• Противоречивые команды

• Бюрократизация стоимости управления

• Стратегические системы контроля

• Четыре блока

– Контроль эффективности

– Контроль за качеством

– Контроль инновационного процесса

– Контроль степени реагирования на нужды рынка

• Виды организационного контроля

• Личный контроль

– Формирование личных отношений

• Входной и выходной контроль

– Задачи по качеству и стандартам эффективности устанавливаются каждому подразделению, отделу и сотруднику

– Контроль входящей продукции по качеству и ценам

• Контроль поведения

– Правила, нормы и процедуры поведения сотрудника в каждой должности и на каждом рабочем месте (контроль осуществляется по процедурам соблюдения этих норм)

• Фонды заработной платы и поощрения сотрудников

• Нормативы, нормы, стандарты и др. внутренние документы

• Виды организационных структур

• Линейная (функциональная, продуктовая, территориальная и по сегментам рынка)

• Дивизиональная (по территориальному признаку, по продуктовому признаку, в соответствии с рынками сбыта)

• Проектная

• Матричная

• Смешанные форм

33. Матрица Ансоффа представляет собой поле, образованное двумя осями — горизонтальной осью «товары компании» (подразделяются на существующие и новые) и вертикальной осью «рынки компании», которые также подразделяются на существующие и новые. На пересечении этих двух осей образуются четыре квадранта:

  Существующий товар Новый товар
Существующий рынок Проникновение на рынок Развитие товара
Новый рынок Развитие рынка Диверсификация
  • Стратегия проникновения на рынок (существующий товар — существующий рынок)

Естественная стратегия для большинства компаний, стремящихся увеличить долю существующих товаров на соответствующем рынке. Расширение проникновения на рынок — это наиболее очевидная стратегия, её обычное практическое выражение — стремление увеличить продажи. Основными инструментами могут быть: повышение качества товаров, повышение эффективности бизнес-процессов, привлечение новых клиентов за счёт рекламы. Источниками роста продаж также могут быть: увеличение частоты использования товара (например, за счёт программ лояльности), увеличение количества использования товара.

  • Стратегия развития рынка (существующий товар — новый рынок)

Данная стратегия означает адаптацию и выведение существующих товаров на новые рынки. Для успешного осуществления стратегии необходимо подтвердить наличие на новом рынке потенциальных потребителей существующих продуктов. Варианты включают географическую экспансию, использование новых каналов дистрибуции, поиска новых групп потребителей, которые пока не являются покупателями товара.

  • Стратегия развития товара (новый товар — существующий рынок)

Предложение на существующем рынке новых товаров — стратегия развития товара. В рамках этой стратегии возможно выведение на рынок принципиально новых продуктов, усовершенствование старых, расширение линейки товаров (разнообразие). Такая стратегия типична для высокотехнологичных компаний.

  • Стратегия диверсификации (новый продукт — новый рынок)

Вывод товара принципиально нового типа на новый для компании рынок. Самая затратная и рискованная стратегия. Используется при исчерпании возможностей роста на существующих рынках, изменении конъюнктуры рынка, при уходе компании с существующего рынка, выгодных возможностей и высокой потенциальной выгоде захвата нового рынка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...