Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карты успеха и карты провала




• В ССП связи между разными целями показаны в карте стратегии. В призме эффективности карты стратегии называются картами успеха. Карты успеха преследуют практически те же самые цели, объединяя возможности, процессы и стратегии, необходимые для удовлетворения потребностей и пожеланий заинтересованных лиц. Для каждого отдельного пожелания или потребности карта успеха должна охватить все аспекты, начиная с возможностей на нижнем уровне, продвигаясь далее к процессам, а затем к стратегиям, связанным с пожеланиями или потребностями, располагающимися на высшем уровне.

• В дополнение к картам успеха призма эффективности поощряет использование карт провалов. Карта провала — это, по сути, карта успеха, которая отвечает на вопрос: как можно минимизировать риск провала? Например, какие понадобятся стратегии, процессы, возможности, для того чтобы удержать инвесторов, клиентов, поставщиков или партнеров? Подобно карте успеха, карта провала начинается с возможностей на низшем уровне, которые связана с различными процессами и которые объединяются с различными стратегиями, способными снизить риск и возможность провала.

Кластеры и конкуренция. Характеристики кластеров. Примеры кластеров. Конкурентный ромб.

Кластер - это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний (поставщики, производители и др.) и связанных с ними организаций (образовательные заведения, органы гос. управления, инфраструктурные компании), действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга.

В кластере выгода распространяется по всем направлениям связей:

  • Новые производители, приходящие из других отраслей, ускоряют свое развитие, стимулируя НИР и обеспечивая необходимые средства для внедрения новых стратегий.
  • Происходит свободный обмен информацией и быстрое распространение новшеств по каналам поставщиков или потребителей, имеющих контакты с многочисленными конкурентами.
  • Взаимосвязи внутри кластера, часто абсолютно неожиданные, ведут к появлению новых путей в конкуренции и порождают совершенно новые возможности.
  • Людские ресурсы и идеи образуют новые комбинации.

Широких определения кластеров

  • это регионально ограниченные формы экономической активности внутри родственных секторов, обычно привязанные к тем или иным научным учреждениям (НИИ, университетам и т. д.).
  • это вертикальные производственные цепочки; довольно узко определенные секторы, в которых смежные этапы производственного процесса образуют ядро кластера (например, цепочка «поставщик – производитель - сбытовик - клиент»). В эту же категорию попадают сети, формирующиеся вокруг головных фирм.
  • это отрасли промышленности, определенные на высоком уровне агрегации (например, «химический кластер») или совокупности секторов на еще более высоком уровне агрегации (например, «агропромышленный кластер»).

2 стратегии, которые дополняют друг друга:

  • стратегии, направленные на повышение использования знаний в существующих кластерах;
  • стратегии, направленные на создание новых сетей сотрудничества внутри кластеров.

Кластерные стратегии строятся на центрах деловой активности, уже доказавших свою силу и конкурентоспособность на мировом рынке. Правительства концентрируют усилия на поддержке существующих кластеров и создании новых сетей компаний, ранее не контактировавших между собой. Государство при этом не только способствует формированию кластеров, но и само становится участником сетей. Кластерные стратегии широко используются в странах Европы.

  • Например, в Германии с 1995 г. действует программа создания биотехнологических кластеров Bio Regio.
  • В Великобритании правительство определило районы вокруг Эдинбурга, Оксфорда и Юго-Восточной Англии как основные регионы размещения биотехнологических фирм.
  • В Норвегии правительство стимулирует сотрудничество между фирмами в кластере “морское хозяйство”.

7 основных характеристик кластеров, на комбинации которых базируется выбор той или иной кластерной стратегии:

  • географическая: построение пространственных кластеров экономической активности, начиная от сугубо местных (например, садоводство в Нидерландах) до подлинно глобальных (аэрокосмический кластер);
  • горизонтальная: несколько отраслей/секторов могут входить в более крупный кластер (например, система мегакластеров в экономике Нидерландов);
  • вертикальная: в кластерах могут присутствовать смежные этапы производственного процесса. При этом важно, кто именно из участников сети является инициатором и конечным исполнителем инноваций в рамках кластера;
  • латеральная: в кластер объединяются разные секторы, которые могут обеспечить экономию за счет эффекта масштаба, что приводит к новым комбинациям (например, мультимедийный кластер);
  • технологическая: совокупность отраслей, пользующихся одной и той же технологией (как, например, биотехнологический кластер);
  • фокусная: кластер фирм, сосредоточенных вокруг одного центра - предприятия, НИИ или учебного заведения;
  • качественная: здесь существенен не только вопрос о том, действительно ли фирмы сотрудничают, но и то, каким образом они это делают. Сеть далеко не всегда автоматически стимулирует развитие инноваций. Бывает, что в сетях, напротив, подавляются инновационные процессы и поощряется защитное поведение. Взаимосвязи с поставщиками могут стимулировать инновационные процессы, но они же могут использоваться для перекладывания расходов на партнеров и ущемления их в финансовом отношении. В последнем случае сети не оказываются ни стабильными, ни стимулирующими.

Конкурентный ромб

 

 


1. Условия факторов производства, их качества и степени специализации:

— Природные ресурсы.

— Человеческие ресурсы.

— Финансовые ресурсы.

— Физическая инфраструктура.

— Административная инфраструктура.

— Информационная инфраструктура.

— Научно-исследовательский потенциал.

2. Условия для конкуренции и стратегического развития:

— Инвестиционный климат и политика региональных властей.

— Наличие конкурентов и свобода конкуренции.

3. Условия спроса:

— Наличие требовательных местных потребителей.

— Наличие уникальных потребностей клиентов.

— Специализированный спрос на продукцию или услуги регионального предприятия, которая может быть востребована на глобальном рынке.

4. Связанные или поддерживающие отрасли:

— Наличие квалифицированных поставщиков.

— Наличие конкурентоспособных, связанных отраслей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...