Карты успеха и карты провала
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 • В ССП связи между разными целями показаны в карте стратегии. В призме эффективности карты стратегии называются картами успеха. Карты успеха преследуют практически те же самые цели, объединяя возможности, процессы и стратегии, необходимые для удовлетворения потребностей и пожеланий заинтересованных лиц. Для каждого отдельного пожелания или потребности карта успеха должна охватить все аспекты, начиная с возможностей на нижнем уровне, продвигаясь далее к процессам, а затем к стратегиям, связанным с пожеланиями или потребностями, располагающимися на высшем уровне. • В дополнение к картам успеха призма эффективности поощряет использование карт провалов. Карта провала — это, по сути, карта успеха, которая отвечает на вопрос: как можно минимизировать риск провала? Например, какие понадобятся стратегии, процессы, возможности, для того чтобы удержать инвесторов, клиентов, поставщиков или партнеров? Подобно карте успеха, карта провала начинается с возможностей на низшем уровне, которые связана с различными процессами и которые объединяются с различными стратегиями, способными снизить риск и возможность провала. Кластеры и конкуренция. Характеристики кластеров. Примеры кластеров. Конкурентный ромб. Кластер - это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний (поставщики, производители и др.) и связанных с ними организаций (образовательные заведения, органы гос. управления, инфраструктурные компании), действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга. В кластере выгода распространяется по всем направлениям связей:
Широких определения кластеров
2 стратегии, которые дополняют друг друга:
Кластерные стратегии строятся на центрах деловой активности, уже доказавших свою силу и конкурентоспособность на мировом рынке. Правительства концентрируют усилия на поддержке существующих кластеров и создании новых сетей компаний, ранее не контактировавших между собой. Государство при этом не только способствует формированию кластеров, но и само становится участником сетей. Кластерные стратегии широко используются в странах Европы.
7 основных характеристик кластеров, на комбинации которых базируется выбор той или иной кластерной стратегии:
Конкурентный ромб
1. Условия факторов производства, их качества и степени специализации: — Природные ресурсы. — Человеческие ресурсы. — Финансовые ресурсы.
— Физическая инфраструктура. — Административная инфраструктура. — Информационная инфраструктура. — Научно-исследовательский потенциал. 2. Условия для конкуренции и стратегического развития: — Инвестиционный климат и политика региональных властей. — Наличие конкурентов и свобода конкуренции. 3. Условия спроса: — Наличие требовательных местных потребителей. — Наличие уникальных потребностей клиентов. — Специализированный спрос на продукцию или услуги регионального предприятия, которая может быть востребована на глобальном рынке. 4. Связанные или поддерживающие отрасли: — Наличие квалифицированных поставщиков. — Наличие конкурентоспособных, связанных отраслей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|