Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие миссии и видения организации. Система координат разработки миссии. Трафарет для формулировки миссии. Классификация миссий организации.




Заказать ✍️ написание работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Миссия

Причина существования организации

Разделяемые всеми сотрудниками ожидания

Представляет имидж организации, соответствующий интересам стейкхолдеров

Поясняет, кто мы, что мы делаем, и какой мы хотим видеть нашу организацию

 

Видение — образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата. Если миссия формулируется в общих словах, то видение должно быть предельно конкретно. Например «стать первой компанией в отрасли» — это видение, но не миссия.

Принципиальная разница между миссией и видением заключается в том, что миссия раскрывает образ действия, энергиюпоказывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение. Видение же, в свою очередь — это картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел к которому стремится компания.

Видение скорее подвержено изменению, так как со временем появляются новые идеалы и новые представления. Миссия же сравнительно постоянный элемент, хотя также может быть скорректирован с учетом изменения различных факторов.

 

 

Ось <НАДО> - отражает потребности рынка,

Ось <МОГУ> - определяется уникальностью ресурсов и навыков компании,

Ось <ХОЧУ> - представляет собой философию бизнеса (ожидания, ценности, принципы).

В такой системе координат разработка миссии представляет собой задачу поиска компромисса между потребностями рынка, с одной стороны, и возможностями и желаниям компании - с другой.

трафарет

Миссия - "общечеловеческое предназначение": служить человечеству, объединять людей, делать их жизнь лучше, комфортнее, удобнее, заботиться о процветании общества

Филипс- «изменим жизнь к лучшему», аптеки 36,6 – «нести здоровье и красоту людям», миссия МТС- построить устойчивый мир мобильной связи , объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал на работе и дома.

Миссия - главная стратегическая цель: быть лучшими в мире, завоевать рынок, создать высшие ценности для наших клиентов и персонала, иметь лучшие результаты.

Можно условно разделить на подвида - миссию экспансию и миссию совершенствование.

миссию экспансию т.е. расширении своего влияния, которое проявляется в бизнесе не только в поиске новых рынков и партнеров, но и в стремлении завладеть смежными отраслями.

Например, фирма Шанель выпускала сначала только одежду, а потом духи и аксессуары. Фирма Зингер за более чем вековую историю своего существования увеличила диапазон производства швейных машин от индивидуальных до промышленных.

Примером может служить миссия АТ&Т «Мы созданы для того, чтобы быть лучшими в мире в объединении людей, давая им простой доступ друг к другу, к информации и услугам, в которых они нуждаются, в любое время и везде.

Миссия совершенствования несет в себе идею социальной ответственности фирмы за производимый ей изделия, за охрану окруж. среды. Такая миссия предполагает отказ от сиюминутных выгод, внедрение инноваций, расширение ассортимента, поиск новых дизайнерских решений. Пример- фирма ИКЕЯ, главный замысел ИКЕА- изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей. Поэтому мы должны расти и увеличивать свою конкурентоспособность, уделяя особое внимание улучшению ассортимента, снижению цен и расширению сети магазинов.

Другой пример : миссия Аэрофлота – построить компанию международного класса, основываюсь на лучших традициях гражданской авиации России.

Миссия - "национальная идея": народный автомобиль", в каждом доме – компьютер, каждой семье - отдельная квартира, каждому - сотовый телефон. Эта миссия является одной из наиболее выигрышных, поскольку отражает особенности национального менталитета, наиболее близка и понятна подавляющему большинству населения.

 


Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7