Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Корпоративная стратегия: горизонтальная, вертикальная интеграция и стратегический аутсорсинг.




§ Горизонтальная интеграция: путем слияния или поглодщения конкурента. Лучший способ – скупка акций.

§ Вертикальная интеграция:

- вперед – с компаниями, являющимися посредниками между нашей фирмой и потребителем

- назад – с компаниями, являющимися нашими поставщиками

§ Стратегический аутсорсинг (новая тенденция международный аутсорсинг). В силу эффекта специализации выгоднее бывает заказать какие-то услуги или производство какой-либо части продукции на стороне.

Преимущества горизонтальной интеграции:

· Сокращение затрат

· Повышение эффективности за счет: взаимного использования преимуществ товара каждой из фирм, перекретсных продаж.

· Контроль над конкуренцией в отрасли

· Усиление власти продавца на рынке: монополизация в какой-то степени.

Недостатки горизонтальной интеграции:

  • Само по себе слияние и поглщение не делают компанию эффективнее
  • Данная стратегия слодна в реализации
  • Слияния и поглощения часто заканчиваются неудачей из-за того, что другая фирма может иметь такие же намерения относительно вашей компании или той, которая стала предметом вашего интереса.
  • Могут возникнуть проблем с антимонопольным законодательством.

Повышение эффективности компании через вертикальную интеграцию:

  • Создание дополнительных барьеров проникновения на рынок
  • Инвестирование средств в акции компании усиливается
  • Контроль за качеством продукции (повышается)
  • Организационная стабильность в выпуске продукции

Аргументы против вертикальной интеграции:

Утяжеление затрат

Изменения в технологическом процессе (нам кажется, что технология на данный момент эффективна, что ограничивает возможность выбора другого варианта технологий, которые могут оказаться луше)

Фактор непредсказуемости

Бюрократизация издержек. – издержки увеличиваются а счт бюрократизации, за счет увеличения накладных издержек.

Отношения кооперации как алтернативная форма полной вертикальной интеграции.

• Краткосрочные контракты на конкурентной основе

• Долгосрочные контракты и стратегические альянсы

• Формирование сотруднических отношений

– Помощь и опека

– Честное выполнение взятых на себя обязательств

– Действие в соответствии с бизнес этикой

• Помощь партнеру временно свободными ресурсами

 

Преимущества аутсорсинга:

  • Сокращение цены: цены узкоспециализированной компании ниже общерыночных
  • Дифференциация: узкоспециализированная компания может обеспечить более высокое качество, чем в среднем по отрасли.
  • Фокус: передав функции, не являющимися профильными, мы можем сконцентрироваться на самом важном.

Управление рисками аутсорсинга:

  • Зависимость: если компания становится слишком зависима от аутсорсинга, специализированные фирмы могут поднять цену на свой товар.
  • Ранжирование приоритетов: может быть утерян контроль за качеством в сети поставщиков
  • Опасность потери информации: может быть утерян контакт с потребителем продукции по направлению, переданному в аутсорсинг.

28. 4 основные стратегии фирмы в международном окружении:

Факторы снижения цены Высокий уровень Глобальная стратегия Транснациональная стратегия
Низкий уровень Международная стратегия Многонациональная стратегия
  Низкий уровень Высокий уровень
    Факторы стратегии реагирования на нужды местного рынка

 

Выбирая стратегию в международном окружении.

1.Стратегия международной конкуренции. Использование собственных преимуществ на зарубежных рынках в условиях низкого уровня конкуренции:

-Имеет смысл, если конкурентные преимущества существенно выделяют компанию в кругу ее конкурентов.

-Товар уникален, действие факторов, направленных как на сокращение, так и на реагирование на нужды местного рынка, весьма слабое.

2.Стратегия многонациональной конкуренции:

-Разработка бизнес модели, позволяющей компании добиться максимального уровня реагирования на требования местного рынка. Продукция приспособлена к местному спросу

-Разработка стратегии, соответствующей условиям каждой страны

-Имеет смысл, когда активно действуют факторы, направленные как на сокращение цены, так и на реагирование на нужды местного рынка

-Заводы размещены в разных странах, предпочтение местным поставщикам, маркетинг и сбыт адаптированы к обычаям и культуре каждой страны

Опасность: компания может превратиться в излишне децентрализованное образование, т.к. образованы дочерние компании для проведения операций в каждой стране и потерять потенциально возможность использования своих конкурентных преимуществ стандартизации.

3.Стратегия глобальной конкуренции:

-Основная цель – повышение уровня доходности компании, товар близок по качественным характеристикам товару конкурентов

-Имеет смысл, когда сильны факторы, направленные на сокращение цены, потребность в реагировании на нужды местного рынка низка

-Аналогична базовая стратегия п всему миру

-В высшей степени стандартизированная продукция, продаваемая во всем мире

-Заводы размещены по принципу максимального конкурентного преимущества (в странах с низкими затратами, географически распределены для минимизации транспортных расходов).

4.Стратегия транснациональной конкуренции:

-Одновременная потребность в сокращении цены и реагировании на нужды местного рынка. При этом важное отличие от конкурентов и использование конкурентных преимуществ компании.

Основные вопросы при выборе стратегии:

- Какой зарубежный рынок наиболее подходит для нашей компании?

- Какое время будет наиболее подходящим для максимально эффективного проникновения на зарубежный рынок?

- Каков должен быть масштаб проникновения на рынок?

С какими товарами (не сырье) российские компании выходят на международные рынки или имеют потенциал выйти? Ответ: с шубами.

Пример, многонациональной стратегии – Нестле. Т.е. происзодит постоянная диверсификация, скупая местне производство различныхнаправений.

Выбор метода проникновения на заруежный рынок

Варианты: экспорт, лицензирование, франчайзинг, совместное предприятие, подразделение компании, находящееся в ее полной собственности).

Выбор указанных выше методов основан на:

§ Совместном анализе конкурентных преимуществ фирмы и возможностей каждого из методов:

o В условиях преимущества в технологии: подразделение предприятия более предпочтительно даже по сравнению с лицензированием и совместным предприятием

o В условиях управленческих и организационных преимуществ: франчайзинг, совместные предприятия, подразделение предприятия

§ Ценовой динамике рынка.В условиях необходимости снижения цены: экспортирование и подразделение предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...