Корпоративная стратегия: горизонтальная, вертикальная интеграция и стратегический аутсорсинг.
§ Горизонтальная интеграция: путем слияния или поглодщения конкурента. Лучший способ – скупка акций. § Вертикальная интеграция: - вперед – с компаниями, являющимися посредниками между нашей фирмой и потребителем - назад – с компаниями, являющимися нашими поставщиками § Стратегический аутсорсинг (новая тенденция международный аутсорсинг). В силу эффекта специализации выгоднее бывает заказать какие-то услуги или производство какой-либо части продукции на стороне. Преимущества горизонтальной интеграции: · Сокращение затрат · Повышение эффективности за счет: взаимного использования преимуществ товара каждой из фирм, перекретсных продаж. · Контроль над конкуренцией в отрасли · Усиление власти продавца на рынке: монополизация в какой-то степени. Недостатки горизонтальной интеграции:
Повышение эффективности компании через вертикальную интеграцию:
Аргументы против вертикальной интеграции: Утяжеление затрат Изменения в технологическом процессе (нам кажется, что технология на данный момент эффективна, что ограничивает возможность выбора другого варианта технологий, которые могут оказаться луше)
Фактор непредсказуемости Бюрократизация издержек. – издержки увеличиваются а счт бюрократизации, за счет увеличения накладных издержек. Отношения кооперации как алтернативная форма полной вертикальной интеграции. • Краткосрочные контракты на конкурентной основе • Долгосрочные контракты и стратегические альянсы • Формирование сотруднических отношений – Помощь и опека – Честное выполнение взятых на себя обязательств – Действие в соответствии с бизнес этикой • Помощь партнеру временно свободными ресурсами
Преимущества аутсорсинга:
Управление рисками аутсорсинга:
28. 4 основные стратегии фирмы в международном окружении:
Выбирая стратегию в международном окружении. 1.Стратегия международной конкуренции. Использование собственных преимуществ на зарубежных рынках в условиях низкого уровня конкуренции: -Имеет смысл, если конкурентные преимущества существенно выделяют компанию в кругу ее конкурентов.
-Товар уникален, действие факторов, направленных как на сокращение, так и на реагирование на нужды местного рынка, весьма слабое. 2.Стратегия многонациональной конкуренции: -Разработка бизнес модели, позволяющей компании добиться максимального уровня реагирования на требования местного рынка. Продукция приспособлена к местному спросу -Разработка стратегии, соответствующей условиям каждой страны -Имеет смысл, когда активно действуют факторы, направленные как на сокращение цены, так и на реагирование на нужды местного рынка -Заводы размещены в разных странах, предпочтение местным поставщикам, маркетинг и сбыт адаптированы к обычаям и культуре каждой страны Опасность: компания может превратиться в излишне децентрализованное образование, т.к. образованы дочерние компании для проведения операций в каждой стране и потерять потенциально возможность использования своих конкурентных преимуществ стандартизации. 3.Стратегия глобальной конкуренции: -Основная цель – повышение уровня доходности компании, товар близок по качественным характеристикам товару конкурентов -Имеет смысл, когда сильны факторы, направленные на сокращение цены, потребность в реагировании на нужды местного рынка низка -Аналогична базовая стратегия п всему миру -В высшей степени стандартизированная продукция, продаваемая во всем мире -Заводы размещены по принципу максимального конкурентного преимущества (в странах с низкими затратами, географически распределены для минимизации транспортных расходов). 4.Стратегия транснациональной конкуренции: -Одновременная потребность в сокращении цены и реагировании на нужды местного рынка. При этом важное отличие от конкурентов и использование конкурентных преимуществ компании. Основные вопросы при выборе стратегии: - Какой зарубежный рынок наиболее подходит для нашей компании? - Какое время будет наиболее подходящим для максимально эффективного проникновения на зарубежный рынок? - Каков должен быть масштаб проникновения на рынок? С какими товарами (не сырье) российские компании выходят на международные рынки или имеют потенциал выйти? Ответ: с шубами.
Пример, многонациональной стратегии – Нестле. Т.е. происзодит постоянная диверсификация, скупая местне производство различныхнаправений. Выбор метода проникновения на заруежный рынок Варианты: экспорт, лицензирование, франчайзинг, совместное предприятие, подразделение компании, находящееся в ее полной собственности). Выбор указанных выше методов основан на: § Совместном анализе конкурентных преимуществ фирмы и возможностей каждого из методов: o В условиях преимущества в технологии: подразделение предприятия более предпочтительно даже по сравнению с лицензированием и совместным предприятием o В условиях управленческих и организационных преимуществ: франчайзинг, совместные предприятия, подразделение предприятия § Ценовой динамике рынка.В условиях необходимости снижения цены: экспортирование и подразделение предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|