Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для преподавателей




 

Преподавателям, ведущим семинарские занятия по дисциплине «Административное право» следует учитывать особенности изучения дисциплины. Также особенности связаны с проводимыми в стране реформами: административной реформы и реформы государственной службы. Осуществление названных реформ влечет за собой бурное развитие законодательства, требующего своего осмысления и анализа.

По каждой теме семинарского занятия в данном УМК предлагаются вопросы для обсуждения, список нормативных правовых актов и литературы, а также задачи (задания).

При проведении семинарских занятий преподавателю нужно учитывать цели семинарского занятия:

- изучение студентами теоретических положений административного права и их использование при решении задач (заданий);

- анализ студентами нормативных актов, умение их применять в решении задач (заданий);

Для реализации указанных целей преподавателю рекомендуется начинать семинарские занятия с устного опроса по теме, позволяющего уяснить основные понятия науки административного права, различные точки зрения ученых-административистов по тому или иному вопросу.

При этом преподавателю нужно обращать внимание студентов на необходимость комплексного подхода к теме: использования при ответе лекционного материала, рекомендуемой учебной, специальной литературы, а также нормативных правовых актов, публикуемых в официальных изданиях и юридических журналах.

Учитывая обширный круг общественных отношений, регулируемых административным правом, что влечет за собой постоянное изменение и дополнение действующего законодательства, а отсюда и новые публикации, преподаватель, ведущий семинарские занятия, может рекомендовать дополнительные источники. Кроме того, студенты в процессе обучения должны самостоятельно осуществлять поиск соответствующей литературы (в том числе использовать правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант»).

После проведения устного опроса преподавателю рекомендуется переходить к решению студентами задач (заданий), которые подобраны с учетом конкретных дел из юридической практики судебных и административных органов. При решении задач преподавателю рекомендуется учитывать то, что студенту необходимо:

- раскрыть содержание правоотношения;

- найти соответствующие нормы права, уяснять их смысл и применять к конкретным правоотношениям;

- четко ответить на поставленные вопросы со ссылкой на нормативные источники и специальную литературу.

По результатам ответа преподаватель выставляет студенту оценку по пятибалльной шкале. Критерии оценки знаний студента указаны в пояснительной записке к рабочей программе.

По итогам проведения семинарских занятий преподаватель каждому студенту дает оценку (по пятибалльной шкале).

Данная оценка доводится до преподавателя, принимающего экзамен по дисциплине и учитывается им при оценке знаний студента.

Помимо семинарских занятий, формами организации учебного процесса по дисциплине является самостоятельная работа, проведение контрольных, курсовых работ, подготовка рефератов и докладов. Методические рекомендации по указанным формам организации учебного процесса даны в настоящем УМК. Преподавателю нужно обращать внимание и контролировать выполнение студентами приведенных работ.

Преподаватель, ведущий семинарские занятия должен вести журнал учета посещаемости студентов.

В случае пропуска студентом семинарского занятия преподавателю нужно требовать от студента отработки пропущенного занятия во время консультации преподавателя.

 

Контрольно-измерительные материалы

Пояснительная записка для проведения тестирования

 

Тест по дисциплине «Административное право» разработан на основе действующего административного законодательства и рабочей программы по Административному праву.

Целью предлагаемого теста являются:

- проверка усвоения студентами теоретических положений и нормативных правовых актов, регулирующих административно-правовые отношения;

- проверка усвоения студентами основных институтов административного права: «Субъекты административного права», «Органы исполнительной власти РФ», Государственный служащий РФ», «Административное принуждение», «Административная ответственность», «Производство по делам об административных правонарушениях».

 

Оценка знаний по результатам тестирования:

 

В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести определенную сумму знаний, которая составляет содержание теста и принимается за 100%. Уровень достижений каждого обучающегося выражается в процентах от полного объема области содержания теста:

70 - 80% правильных ответов - оценка «удовлетворительно»;

80 - 90% правильных ответов – оценка «хорошо»;

90 -100% правильных ответов – оценка «отлично».

 

В тесте допускается несколько вариантов правильных ответов.

Время проведения теста – 2 часа.

Тестовые задания

1. Завершите определение: «Административное право – отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе…»:

1) принятия правовых актов;

2) практической реализации исполнительной власти;

3) совершения административного правонарушения;

4) деятельности органов местного самоуправления.

 

2. Закончите определение: «Норма административного права – это исходящее от государства и им охраняемое общеобязательное, формально-определенное предписание, выраженное в виде…»:

1) нормативного акта;

2) правила повеления;

3) акта управления;

4) решения государственного органа.

 

3. При классификации административно-правовых норм по характеру диспозиции к ним не будут относиться нормы:

1) обязывающие;

2) управомочивающие;

3) обучающие;

4) поощрительные.

 

4. Оцените утверждение: «Административно-правовые отношения – это отношения, закрепленные только нормами Кодекса об административных правонарушениях»:

1) верно;

2) неверно.

 

5. Оцените утверждение: «Административно-правовые отношения – это отношения, урегулированные нормами административного права, складывающиеся в сфере государственного управления»:

1) верно;

2) неверно.

 

6. По общему правилу не могут возникнуть административно-правовые отношения:

1) между милиционером и гражданином;

2) между вышестоящим и нижестоящим государственными органами;

3) между федеральным органом исполнительной власти и муниципальным;

4) между общественной организацией и гражданином.

 

 

7. Какие из источников административного права всегда являются актами представительных (законодательных) органов государственной власти:

1) уставы;

2) правила;

3) инструкции;

4) кодексы;

5) положения.

 

8.С какого возраста наступает административная правоспособность:

1) с момента рождения;

2) с 14 лет;

3) с 16 лет;

4) с 18 лет.

 

9. К какому понятию относится следующее определение: «Установленная нормами административного права возможность реализации субъектом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления?»

1) административная дееспособность;

2) административная правоспособность;

3) административная правосубъектность;

4) административная деликтоспособность.

 

 

10.Для какого вида индивидуальных субъектов установлены следующие ограничения по сравнению с остальными гражданами РФ: ограничение свободы передвижения; занятие ряда должностей; доступ к работе, связанной с государственной тайной и др.?

1) для лиц, обладающих специальным административно-правовым статусом (например, сотрудников ОВД);

2) для иностранных граждан и лиц без гражданства;

3) для несовершеннолетних граждан РФ;

4) для подвергнутых административным наказаниям.

11. К видам обращений граждан не относятся:

1) заявление;

2) жалоба;

3) предложение;

4) прием;

5) ходатайство.

12. Завершите высказывание: «Заявление - это обращение гражданина...»:

1) с просьбой о реализации права на получение пенсии;

2) о нарушении законов и иных нормативных правовых актов;

3) с предложением об изменении структуры администрации области;

4) зарегистрировать брак.

 

13. Завершите высказывание верно: «Предложение - это вид обращения, в котором обычно ставится вопрос...»:

1) о совершенствовании деятельности государственного органа;

2) о реализации права, принадлежащего гражданину;

3) о нарушении права конкретного гражданина;

4) о восстановлении нарушенного законного интереса гражданина

14. Завершите высказывание: «Жалоба-это обращение гражданина...»:

1) с требованием о восстановлении нарушенного права;

2) с личной просьбой;

3) о реализации права, принадлежащего гражданину;

4) в общественную организацию.

15. Какие организации не имеют основной целью обеспечение законности и защиту прав граждан и юридических лиц:

1) суд;

2) адвокатура;

3) городская администрация;

4) прокуратура.

 

16. Какой из перечисленных актов является индивидуальным правовым актом управления?

1) договор об аренде помещения;

2)решение суда по гражданскому делу;

3)приказ о зачислении на работу;

4)Кодекс РФ об административных правонарушениях.

 

17.Подберите общий термин для обозначения двух понятий «меры административной ответственности» и «меры административного пресечения»:

1)восстановительные меры;

2)меры административного принуждения;

3)меры административного предупреждения;

4)меры общественно-правового принуждения.

 

18.Какой из признаков не обязателен для административного правонарушения:

1) достижение лицом 16-летнего возраста;

2) виновность;

3) противоправность;

4) причинение материального ущерба.

 

19.Оцените утверждение: «Вменяемость – это способность лица отдавать отчет в своих действиях и руководить ими:

1) верно;

2) неверно.

 

20.Кто не является субъектом административного правонарушения:

1) физические лица, достигшие 18 лет;

2) физические и юридические лица;

3) юридические лица;

4) иностранные лица и лица без гражданства;

5) физические лица, не достигшие 16 лет;

 

 

21.В состав административного правонарушения не входит:

1) субъект;

2) предмет;

3) объект;

4) объективная сторона.

 

22.Какой состав соответствует:

1) простому –

2) однозначному –

3) формальному –

 

23.Признаками общего субъекта являются:

1) вина;

2) возраст 16 лет;

3) возраст 14 лет;

4) вменяемость.

 

24.Признаками субъективной стороны являются:

1) вина;

2) цель;

3) деяние;

4) мотив.

 

25.К объектам правонарушения относятся:

1) общий;

2) родовой;

3) видовой;

4) непосредственный;

5) косвенный.

 

26.Признаками объективной стороны являются:

1) деяние;

2) цель;

3) место;

4) время;

5) средство.

 

27.К дополнительным административным наказаниям относятся:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) административный арест;

5) выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

 

28.Какие виды наказаний не являются административными?

1) лишение специального права предоставленного физическому лицу;

2) выговор;

3) штраф;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) предупреждение.

 

29.Какое административное наказание назначается только судом:

1) дисквалификация;

2) выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства;

3) штраф;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) предупреждение.

 

30.Какой из названных органов (должностных лиц) не вправе назначать административные наказания:

1) гарнизонный военный суд;

2) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) городская администрация;

4) инспектор ГИБДД;

5) административная комиссия.

 

31.Какая из названных мер не является мерой административного пресечения:

1) принудительное лечение;

2) задержание граждан;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) изъятие вещей и документов;

5) приостановление деятельности предприятия.

 

32.Закончите предложение: «Принудительное обследование имущества лица с тем, чтобы обнаружить и изъять предметы, которые явились орудием или непосредственным объектом правонарушения – это…»:

1) личный досмотр;

2) досмотр вещей;

3) обыск;

4) конфискация;

5) осмотр.

 

33.По общему правилу административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться:

1) не более одного часа;

2) не более трех часов;

3) не более шести часов;

4) не более суток;

5) не более двух суток.

 

34.В перечень отягчающих обстоятельств, закрепленный Кодексом об административных правонарушениях, не входит:

1) совершение правонарушения в состоянии опьянения;

2) совершение правонарушения группой лиц;

3) совершение правонарушения во время торжественных мероприятий;

4) вовлечение в правонарушение несовершеннолетнего лица;

5) совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта).

 

 

35.Что из перечисленного не является стадией в Производстве по делам об административных правонарушениях:

1) возбуждение дела;

2) административное расследование;

3) рассмотрение дела;

4) принятие постановления;

5) пересмотр постановлений и решений по делу;

6) исполнение постановления.

 

36.Доказательства по делу об административном правонарушении не устанавливаются:

1) протоколом об административном правонарушении;

2) объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности;

3) документом, удостоверяющим личность потерпевшего;

4) показаниями специальных технических средств.

 

37.На стадии возбуждения дела не совершаются следующие действия:

1) выявление основания возбуждения дела;

2) вынесение постановления об административном правонарушении;

3) выявление лица или лиц, являющихся субъектами правонарушения;

4) установление подведомственности дела.

 

38.К правам лица, привлекаемого к административной ответственности, не относится право:

1) знакомится с материалами дела;

2) опротестовать постановление по делу;

3) представлять доказательства;

4) пользоваться юридической помощью адвоката;

5) заявлять ходатайства.

 

39.В перечень лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, не входит:

1) адвокат;

2) судебный пристав;

3) эксперт;

4) правонарушитель;

5) переводчик.

 

40.К задачам, разрешаемым при рассмотрении дела об административном правонарушении, не относится задача:

1) заключить правонарушителя под стражу;

2) проверить правильность составления протокола;

3) установить, извещены ли лица о месте рассмотрения дела;

4) определить вид наказания.

 

41.Прокурор опротестовал постановление в вышестоящий орган. Какое постановление вышестоящий орган не вправе принять по протесту прокурора:

1) отменить постановление о назначении административного наказания и прекратить дело;

2) оставить постановление без изменения;

3) отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение;

4) усилить административное наказание;

5) уменьшить административное наказание.

42.Какие федеральные органы исполнительной власти проводят государственную политику и осуществляют управление в установленной сфере деятельности, а также координируют деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти?

1)все центральные федеральные органы исполнительной власти;

2)федеральные министерства и федеральные агентства;

3)федеральные министерства и федеральные службы;

4)федеральные министерства.

 

 

43. Выберите утверждение, не относящееся к характеристикам Правительства РФ:

1) это единоначальный орган;

2) в его состав входят федеральные министры;

3) возглавляет единую систему исполнительной власти РФ;

4) осуществляет свою деятельность на основе закона.

44. Закончите предложение верно: «Правительство РФ в пределах своих полномочий...»:

1) формирует и реализует региональные целевые программы;

2) осуществляет регулирование законодательной деятельности;

3) реализует право законодательной инициативы;

4) обеспечивает единство судебной системы.

45. Оцените утверждение «Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации»:

1) верно;

2) неверно.

46. Оцените утверждение: Акты Правительства РФ, имеющие нормативный характер, издаются в форме:

1) указов;

2) законов;

3) постановлений;

4) распоряжений:

5) положений.

47. Выберите неверное окончание положения «Председатель Правительства Российской Федерации...»:

1) представляет Правительство РФ за пределами территории РФ;

2) ведет заседания Правительства РФ с правом решающего голоса;

3) подписывает федеральные законы, принятые Государственной Думой РФ;

4) возглавляет Правительство Российской Федерации.

 

 

48.Какой из перечисленных органов не относится к органам исполнительной власти:

1) ГИБДД;

2) военный комиссариат;

3) государственный университет;

4) финансовый отдел городской администрации;

5) федеральное агентство.

 

 

49.Какой из перечисленных принципов не относится к принципам государственной службы:

1) принцип единства;

2) принцип гласности;

3) принцип профессионализма служащих;

4) принцип внепартийности;

5) принцип равного доступа к гос.службе.

 

50.Определите, какой из перечисленных признаков не принадлежит государственной службе (в субъективном смысле) – это деятельность:

1) осуществляемая в соответствии с законодательством;

2) осуществляемая на безвозмездной основе;

3) лиц, занимающих должность в государственном органе;

4) лиц, реализующих принадлежащие государству права;

5) лиц, занимающих должности государственной службы.

 

51.Выберите не верное окончание предложения: «Государственным служащим является…»:

1) гражданин Российской Федерации;

2) лицо, исполняющее обязанности государственной должности государственной службы;

3) лицо, замещающее должность путем проведения выборов;

4) лицо, работающее за денежное вознаграждение из бюджета;

5) лицо, имеющее высшее образование.

 

52.Оцените утверждение: «Должность – это первичная организационно-структурная единица государственного, общественного, иного негосударственного органа или организации, определяющая служебное место и социально-трудовую роль лица, ее замещающего, его права и обязанности, а также требования к профессиональной подготовке»:

1) верно;

2) неверно.

 

53.Найдите неверное окончание предложения: «Государственный служащий не вправе…»:

1) быть депутатом Государственной Думы;

2) руководить партией;

3) получать подарки;

4) принимать участие в забастовках;

5) выезжать в командировки за границу.

 

54.Государственный служащий имеет право на:

1) получение гонораров за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

2) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

3) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

4) забастовку в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом;

5) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

 

55. Государственный служащий обязан:

1) сообщать о всех подозрительных фактах своей частной жизни;

2) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ;

3) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

4) заниматься педагогической деятельностью;

5) быть членом политической партии.

 

56. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) получать иностранные награды;

3) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

4) принимать участие в забастовках;

5) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

 

57. Основанием для поощрения государственного служащего является:

1) выполнение обязанностей особой важности и сложности;

2) личная преданность руководителю государственного органа;

3) продолжительная и безупречная служба;

4) донос на государственного служащего, не исполняющего должным образом обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы;

5) успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей.

 

58. К мерам морального поощрения, применяемым к государственному служащему, не относится:

1) награждение почетными званиями;

2) награждение орденами и медалями;

3) досрочное присвоение воинского звания;

4) награждение именным ценным подарком.

 

59. Государственный служащий может быть привлечен:

1) к любому виду юридической ответственности;

2) только к административной, дисциплинарной и уголовной;

3) к любому виду юридической ответственности, за исключением гражданско-правовой;

4) только к ответственности в форме общественного порицания;

5) к дисциплинарной и уголовной ответственности.

 

60. Государственному служащему гарантируется:

1) обязательное государственное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период им государственной службы;

2) медицинское обслуживание его членов семьи, в том числе после выхода на пенсию;

3) не привлечение к любому виду ответственности;

4) защита его членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном Федеральным законом.

 

61. Право поступления на государственную службу имеют:

1) граждане РФ не моложе 16 лет;

2) граждане РФ, владеющие государственным языком;

3) лица, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом для государственных служащих;

4) любые лица, проживающие на территории РФ;

5) граждане РФ, имеющие опыт работы по управленческой специальности до 2 лет.

 

62. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе по следующим основаниям:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) имеет иной цвет кожи;

3) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

4) вследствие нестандартного сексуального поведения.

 

63. Предельный возраст нахождения на государственной службе определен:

1) 55 лет – для женщин, 60 лет – для мужчин;

2) 65 лет;

3) 60 лет;

4) 70 лет;

5) не определен.

 

64. Основаниями для прекращения государственной службы являются:

1) основания, предусмотренные законодательством РФ о труде;

2) прекращение гражданства РФ;

3) предъявление обвинения в совершении тяжкого преступления;

4) неразглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

5) достижение государственным служащим предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...