Методические указания для преподавателей
Преподавателям, ведущим семинарские занятия по дисциплине «Административное право» следует учитывать особенности изучения дисциплины. Также особенности связаны с проводимыми в стране реформами: административной реформы и реформы государственной службы. Осуществление названных реформ влечет за собой бурное развитие законодательства, требующего своего осмысления и анализа. По каждой теме семинарского занятия в данном УМК предлагаются вопросы для обсуждения, список нормативных правовых актов и литературы, а также задачи (задания). При проведении семинарских занятий преподавателю нужно учитывать цели семинарского занятия: - изучение студентами теоретических положений административного права и их использование при решении задач (заданий); - анализ студентами нормативных актов, умение их применять в решении задач (заданий); Для реализации указанных целей преподавателю рекомендуется начинать семинарские занятия с устного опроса по теме, позволяющего уяснить основные понятия науки административного права, различные точки зрения ученых-административистов по тому или иному вопросу. При этом преподавателю нужно обращать внимание студентов на необходимость комплексного подхода к теме: использования при ответе лекционного материала, рекомендуемой учебной, специальной литературы, а также нормативных правовых актов, публикуемых в официальных изданиях и юридических журналах. Учитывая обширный круг общественных отношений, регулируемых административным правом, что влечет за собой постоянное изменение и дополнение действующего законодательства, а отсюда и новые публикации, преподаватель, ведущий семинарские занятия, может рекомендовать дополнительные источники. Кроме того, студенты в процессе обучения должны самостоятельно осуществлять поиск соответствующей литературы (в том числе использовать правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант»).
После проведения устного опроса преподавателю рекомендуется переходить к решению студентами задач (заданий), которые подобраны с учетом конкретных дел из юридической практики судебных и административных органов. При решении задач преподавателю рекомендуется учитывать то, что студенту необходимо: - раскрыть содержание правоотношения; - найти соответствующие нормы права, уяснять их смысл и применять к конкретным правоотношениям; - четко ответить на поставленные вопросы со ссылкой на нормативные источники и специальную литературу. По результатам ответа преподаватель выставляет студенту оценку по пятибалльной шкале. Критерии оценки знаний студента указаны в пояснительной записке к рабочей программе. По итогам проведения семинарских занятий преподаватель каждому студенту дает оценку (по пятибалльной шкале). Данная оценка доводится до преподавателя, принимающего экзамен по дисциплине и учитывается им при оценке знаний студента. Помимо семинарских занятий, формами организации учебного процесса по дисциплине является самостоятельная работа, проведение контрольных, курсовых работ, подготовка рефератов и докладов. Методические рекомендации по указанным формам организации учебного процесса даны в настоящем УМК. Преподавателю нужно обращать внимание и контролировать выполнение студентами приведенных работ. Преподаватель, ведущий семинарские занятия должен вести журнал учета посещаемости студентов. В случае пропуска студентом семинарского занятия преподавателю нужно требовать от студента отработки пропущенного занятия во время консультации преподавателя.
Контрольно-измерительные материалы Пояснительная записка для проведения тестирования
Тест по дисциплине «Административное право» разработан на основе действующего административного законодательства и рабочей программы по Административному праву. Целью предлагаемого теста являются: - проверка усвоения студентами теоретических положений и нормативных правовых актов, регулирующих административно-правовые отношения; - проверка усвоения студентами основных институтов административного права: «Субъекты административного права», «Органы исполнительной власти РФ», Государственный служащий РФ», «Административное принуждение», «Административная ответственность», «Производство по делам об административных правонарушениях».
Оценка знаний по результатам тестирования:
В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести определенную сумму знаний, которая составляет содержание теста и принимается за 100%. Уровень достижений каждого обучающегося выражается в процентах от полного объема области содержания теста: 70 - 80% правильных ответов - оценка «удовлетворительно»; 80 - 90% правильных ответов – оценка «хорошо»; 90 -100% правильных ответов – оценка «отлично».
В тесте допускается несколько вариантов правильных ответов. Время проведения теста – 2 часа. Тестовые задания 1. Завершите определение: «Административное право – отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе…»: 1) принятия правовых актов; 2) практической реализации исполнительной власти; 3) совершения административного правонарушения; 4) деятельности органов местного самоуправления.
2. Закончите определение: «Норма административного права – это исходящее от государства и им охраняемое общеобязательное, формально-определенное предписание, выраженное в виде…»: 1) нормативного акта; 2) правила повеления; 3) акта управления; 4) решения государственного органа.
3. При классификации административно-правовых норм по характеру диспозиции к ним не будут относиться нормы: 1) обязывающие; 2) управомочивающие; 3) обучающие; 4) поощрительные.
4. Оцените утверждение: «Административно-правовые отношения – это отношения, закрепленные только нормами Кодекса об административных правонарушениях»:
1) верно; 2) неверно.
5. Оцените утверждение: «Административно-правовые отношения – это отношения, урегулированные нормами административного права, складывающиеся в сфере государственного управления»: 1) верно; 2) неверно.
6. По общему правилу не могут возникнуть административно-правовые отношения: 1) между милиционером и гражданином; 2) между вышестоящим и нижестоящим государственными органами; 3) между федеральным органом исполнительной власти и муниципальным; 4) между общественной организацией и гражданином.
7. Какие из источников административного права всегда являются актами представительных (законодательных) органов государственной власти: 1) уставы; 2) правила; 3) инструкции; 4) кодексы; 5) положения.
8.С какого возраста наступает административная правоспособность: 1) с момента рождения; 2) с 14 лет; 3) с 16 лет; 4) с 18 лет.
9. К какому понятию относится следующее определение: «Установленная нормами административного права возможность реализации субъектом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления?» 1) административная дееспособность; 2) административная правоспособность; 3) административная правосубъектность; 4) административная деликтоспособность.
10.Для какого вида индивидуальных субъектов установлены следующие ограничения по сравнению с остальными гражданами РФ: ограничение свободы передвижения; занятие ряда должностей; доступ к работе, связанной с государственной тайной и др.? 1) для лиц, обладающих специальным административно-правовым статусом (например, сотрудников ОВД); 2) для иностранных граждан и лиц без гражданства; 3) для несовершеннолетних граждан РФ; 4) для подвергнутых административным наказаниям. 11. К видам обращений граждан не относятся: 1) заявление; 2) жалоба; 3) предложение; 4) прием; 5) ходатайство. 12. Завершите высказывание: «Заявление - это обращение гражданина...»:
1) с просьбой о реализации права на получение пенсии; 2) о нарушении законов и иных нормативных правовых актов; 3) с предложением об изменении структуры администрации области; 4) зарегистрировать брак.
13. Завершите высказывание верно: «Предложение - это вид обращения, в котором обычно ставится вопрос...»: 1) о совершенствовании деятельности государственного органа; 2) о реализации права, принадлежащего гражданину; 3) о нарушении права конкретного гражданина; 4) о восстановлении нарушенного законного интереса гражданина 14. Завершите высказывание: «Жалоба-это обращение гражданина...»: 1) с требованием о восстановлении нарушенного права; 2) с личной просьбой; 3) о реализации права, принадлежащего гражданину; 4) в общественную организацию. 15. Какие организации не имеют основной целью обеспечение законности и защиту прав граждан и юридических лиц: 1) суд; 2) адвокатура; 3) городская администрация; 4) прокуратура.
16. Какой из перечисленных актов является индивидуальным правовым актом управления? 1) договор об аренде помещения; 2)решение суда по гражданскому делу; 3)приказ о зачислении на работу; 4)Кодекс РФ об административных правонарушениях.
17.Подберите общий термин для обозначения двух понятий «меры административной ответственности» и «меры административного пресечения»: 1)восстановительные меры; 2)меры административного принуждения; 3)меры административного предупреждения; 4)меры общественно-правового принуждения.
18.Какой из признаков не обязателен для административного правонарушения: 1) достижение лицом 16-летнего возраста; 2) виновность; 3) противоправность; 4) причинение материального ущерба.
19.Оцените утверждение: «Вменяемость – это способность лица отдавать отчет в своих действиях и руководить ими: 1) верно; 2) неверно.
20.Кто не является субъектом административного правонарушения: 1) физические лица, достигшие 18 лет; 2) физические и юридические лица; 3) юридические лица; 4) иностранные лица и лица без гражданства; 5) физические лица, не достигшие 16 лет;
21.В состав административного правонарушения не входит: 1) субъект; 2) предмет; 3) объект; 4) объективная сторона.
22.Какой состав соответствует: 1) простому – 2) однозначному – 3) формальному –
23.Признаками общего субъекта являются: 1) вина; 2) возраст 16 лет; 3) возраст 14 лет; 4) вменяемость.
24.Признаками субъективной стороны являются: 1) вина; 2) цель; 3) деяние; 4) мотив.
25.К объектам правонарушения относятся: 1) общий; 2) родовой; 3) видовой;
4) непосредственный; 5) косвенный.
26.Признаками объективной стороны являются: 1) деяние; 2) цель; 3) место; 4) время; 5) средство.
27.К дополнительным административным наказаниям относятся: 1) предупреждение; 2) штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) административный арест; 5) выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.
28.Какие виды наказаний не являются административными? 1) лишение специального права предоставленного физическому лицу; 2) выговор; 3) штраф; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) предупреждение.
29.Какое административное наказание назначается только судом: 1) дисквалификация; 2) выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; 3) штраф; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) предупреждение.
30.Какой из названных органов (должностных лиц) не вправе назначать административные наказания: 1) гарнизонный военный суд; 2) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) городская администрация; 4) инспектор ГИБДД; 5) административная комиссия.
31.Какая из названных мер не является мерой административного пресечения: 1) принудительное лечение; 2) задержание граждан; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) изъятие вещей и документов; 5) приостановление деятельности предприятия.
32.Закончите предложение: «Принудительное обследование имущества лица с тем, чтобы обнаружить и изъять предметы, которые явились орудием или непосредственным объектом правонарушения – это…»: 1) личный досмотр; 2) досмотр вещей; 3) обыск; 4) конфискация; 5) осмотр.
33.По общему правилу административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться: 1) не более одного часа; 2) не более трех часов; 3) не более шести часов; 4) не более суток; 5) не более двух суток.
34.В перечень отягчающих обстоятельств, закрепленный Кодексом об административных правонарушениях, не входит: 1) совершение правонарушения в состоянии опьянения; 2) совершение правонарушения группой лиц; 3) совершение правонарушения во время торжественных мероприятий; 4) вовлечение в правонарушение несовершеннолетнего лица; 5) совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта).
35.Что из перечисленного не является стадией в Производстве по делам об административных правонарушениях: 1) возбуждение дела; 2) административное расследование; 3) рассмотрение дела; 4) принятие постановления; 5) пересмотр постановлений и решений по делу; 6) исполнение постановления.
36.Доказательства по делу об административном правонарушении не устанавливаются: 1) протоколом об административном правонарушении; 2) объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности; 3) документом, удостоверяющим личность потерпевшего; 4) показаниями специальных технических средств.
37.На стадии возбуждения дела не совершаются следующие действия: 1) выявление основания возбуждения дела; 2) вынесение постановления об административном правонарушении; 3) выявление лица или лиц, являющихся субъектами правонарушения; 4) установление подведомственности дела.
38.К правам лица, привлекаемого к административной ответственности, не относится право: 1) знакомится с материалами дела; 2) опротестовать постановление по делу; 3) представлять доказательства; 4) пользоваться юридической помощью адвоката; 5) заявлять ходатайства.
39.В перечень лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, не входит: 1) адвокат; 2) судебный пристав; 3) эксперт; 4) правонарушитель; 5) переводчик.
40.К задачам, разрешаемым при рассмотрении дела об административном правонарушении, не относится задача: 1) заключить правонарушителя под стражу; 2) проверить правильность составления протокола; 3) установить, извещены ли лица о месте рассмотрения дела; 4) определить вид наказания.
41.Прокурор опротестовал постановление в вышестоящий орган. Какое постановление вышестоящий орган не вправе принять по протесту прокурора: 1) отменить постановление о назначении административного наказания и прекратить дело; 2) оставить постановление без изменения; 3) отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение; 4) усилить административное наказание; 5) уменьшить административное наказание. 42.Какие федеральные органы исполнительной власти проводят государственную политику и осуществляют управление в установленной сфере деятельности, а также координируют деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти? 1)все центральные федеральные органы исполнительной власти; 2)федеральные министерства и федеральные агентства; 3)федеральные министерства и федеральные службы; 4)федеральные министерства.
43. Выберите утверждение, не относящееся к характеристикам Правительства РФ: 1) это единоначальный орган; 2) в его состав входят федеральные министры; 3) возглавляет единую систему исполнительной власти РФ; 4) осуществляет свою деятельность на основе закона. 44. Закончите предложение верно: «Правительство РФ в пределах своих полномочий...»: 1) формирует и реализует региональные целевые программы; 2) осуществляет регулирование законодательной деятельности; 3) реализует право законодательной инициативы; 4) обеспечивает единство судебной системы. 45. Оцените утверждение «Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации»: 1) верно; 2) неверно. 46. Оцените утверждение: Акты Правительства РФ, имеющие нормативный характер, издаются в форме: 1) указов; 2) законов; 3) постановлений; 4) распоряжений: 5) положений. 47. Выберите неверное окончание положения «Председатель Правительства Российской Федерации...»: 1) представляет Правительство РФ за пределами территории РФ; 2) ведет заседания Правительства РФ с правом решающего голоса; 3) подписывает федеральные законы, принятые Государственной Думой РФ; 4) возглавляет Правительство Российской Федерации.
48.Какой из перечисленных органов не относится к органам исполнительной власти: 1) ГИБДД; 2) военный комиссариат; 3) государственный университет; 4) финансовый отдел городской администрации; 5) федеральное агентство.
49.Какой из перечисленных принципов не относится к принципам государственной службы: 1) принцип единства; 2) принцип гласности; 3) принцип профессионализма служащих; 4) принцип внепартийности; 5) принцип равного доступа к гос.службе.
50.Определите, какой из перечисленных признаков не принадлежит государственной службе (в субъективном смысле) – это деятельность: 1) осуществляемая в соответствии с законодательством; 2) осуществляемая на безвозмездной основе; 3) лиц, занимающих должность в государственном органе; 4) лиц, реализующих принадлежащие государству права; 5) лиц, занимающих должности государственной службы.
51.Выберите не верное окончание предложения: «Государственным служащим является…»: 1) гражданин Российской Федерации; 2) лицо, исполняющее обязанности государственной должности государственной службы; 3) лицо, замещающее должность путем проведения выборов; 4) лицо, работающее за денежное вознаграждение из бюджета; 5) лицо, имеющее высшее образование.
52.Оцените утверждение: «Должность – это первичная организационно-структурная единица государственного, общественного, иного негосударственного органа или организации, определяющая служебное место и социально-трудовую роль лица, ее замещающего, его права и обязанности, а также требования к профессиональной подготовке»: 1) верно; 2) неверно.
53.Найдите неверное окончание предложения: «Государственный служащий не вправе…»: 1) быть депутатом Государственной Думы; 2) руководить партией; 3) получать подарки; 4) принимать участие в забастовках; 5) выезжать в командировки за границу.
54.Государственный служащий имеет право на: 1) получение гонораров за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 2) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе; 3) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 4) забастовку в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом; 5) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.
55. Государственный служащий обязан: 1) сообщать о всех подозрительных фактах своей частной жизни; 2) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ; 3) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; 4) заниматься педагогической деятельностью; 5) быть членом политической партии.
56. Государственный служащий не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью; 2) получать иностранные награды; 3) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 4) принимать участие в забастовках; 5) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
57. Основанием для поощрения государственного служащего является: 1) выполнение обязанностей особой важности и сложности; 2) личная преданность руководителю государственного органа; 3) продолжительная и безупречная служба; 4) донос на государственного служащего, не исполняющего должным образом обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы; 5) успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей.
58. К мерам морального поощрения, применяемым к государственному служащему, не относится: 1) награждение почетными званиями; 2) награждение орденами и медалями; 3) досрочное присвоение воинского звания; 4) награждение именным ценным подарком.
59. Государственный служащий может быть привлечен: 1) к любому виду юридической ответственности; 2) только к административной, дисциплинарной и уголовной; 3) к любому виду юридической ответственности, за исключением гражданско-правовой; 4) только к ответственности в форме общественного порицания; 5) к дисциплинарной и уголовной ответственности.
60. Государственному служащему гарантируется: 1) обязательное государственное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период им государственной службы; 2) медицинское обслуживание его членов семьи, в том числе после выхода на пенсию; 3) не привлечение к любому виду ответственности; 4) защита его членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном Федеральным законом.
61. Право поступления на государственную службу имеют: 1) граждане РФ не моложе 16 лет; 2) граждане РФ, владеющие государственным языком; 3) лица, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом для государственных служащих; 4) любые лица, проживающие на территории РФ; 5) граждане РФ, имеющие опыт работы по управленческой специальности до 2 лет.
62. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе по следующим основаниям: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) имеет иной цвет кожи; 3) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 4) вследствие нестандартного сексуального поведения.
63. Предельный возраст нахождения на государственной службе определен: 1) 55 лет – для женщин, 60 лет – для мужчин; 2) 65 лет; 3) 60 лет; 4) 70 лет; 5) не определен.
64. Основаниями для прекращения государственной службы являются: 1) основания, предусмотренные законодательством РФ о труде; 2) прекращение гражданства РФ; 3) предъявление обвинения в совершении тяжкого преступления; 4) неразглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну; 5) достижение государственным служащим предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|