Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. молодых ученых, преподавателей и студентов вузов разных профилей к участию в проекте Студенческого межвузовского интеллектуального движения «ЛаврУМ».




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ва уже вложены и продолжают вкладываться в «эстетику образа» Беларуси как государства. Эстетика государства начинается, казалось бы, с банальных вещей: чистые и освещенные вечерами дворы, отремонтированные подъезды домов, аккуратные дороги, цветы, высаженные разнообразными композициями в городах, заботливо обустроенные пригородные постройки, ухоженные поля сел, чистый, щедрый лес, вычищенные реки и многое другое, отличающее современную Беларусь. Все это - политика эстетического воспитания народа, который должен сам захотеть жить в красивом государстве, политика, направленная на формирование мироощущения, основанного на прекрасном и возвышенном отношении к миру. А красивое государство - это счастливое государство.

Такое изменение сознания людей, основанное на переориентации с позиции привыкания и смирения с безобразным к активизации стремлений к прекрасному, невозможно без изменения системы образования.

Существующая уже много веков система образования основана на школе не в узком, а самом широком смысле. Школа - это механизм усвоения уже полученного другими людьми, освоенного и проверенного знания «превращенной формы жизни» (М. Мамардашвили) новыми поколениями, которые, получая это знание, готовятся войти в большую жизнь. Поэтому школьное знание (употребляемое в широком смысле образования вообще) можно рассматривать как своего рода репетицию реальной жизни для молодежи. При таком подходе эстетическое образование или, другими словами, изучение эстетики как науки, выполняет функцию формирования мироощущения будущих граждан, одновременно являясь особым гарантом осознанности и пережитости детьми получаемой информации с позиций ее эстетической значимости.

Эстетика учит распознавать и уважать чужое мнение, основанное на другом эстетическом идеале и ином по уровню эстетическом вкусе. Поэтому эстетическое образование можно рассматривать как возможность молодым людям научиться приостанавливать свою субъективную экспансию в общество, чтобы услышать мнение другого. Эстетика - это особая школа общения человека с миром, с обществом и с самим собой.

В данном случае речь не идет о том, чтобы убить в человеке его индивидуальность, сделав частью усредненного большинства. Скорее имеется в виду то, что эстетически развитый и образованный человек получает возможность стать самим собой, обретая осознанное чувство отличия себя от других. Именно такое чувство собственной непохожести и индивидуальности по отношению с другими делает человека самим собой. Только сравнивая свою индивидуальность с многообразием эстетических позиций других людей, человек вступает в диалог с миром. Эстетика - это диалог разных пониманий гармоничности и красоты мира. В этом заключается плюралистичность и своеобразие современного мироощущения.

Карнажицкая Татьяна Вадимовна, кандидат культурологии, автор ряда публикаций по проблемам эстетики, теории и философии культуры, эстетической культуры, гендерной культурологии, эстетического воспитания, религиозной культуры, в журналах «Беларуская думка», «Народная асвета», «Высшая школа», «Адукацыя і выхаванне», “Святая Русь” и др. Является соавтором коллективной монографии, посвященной разработке модели культурологического образования для Республики Беларусь. Автор ряда оригинальных спецкурсов, таких, как «Семиотические исследования в эстетике», «Художественная культура современности», «Интеграция различных видов искусства», «Художественные традиции религиозных систем мира». Участник ряда республиканских и международных конференций. Основной круг научных интересов связан с проблемами гендерной культурологии, эстетикой и философией культуры.

Приглашаем к сотрудничеству

молодых ученых, преподавателей и студентов вузов разных профилей к участию в проекте Студенческого межвузовского интеллектуального движения «ЛаврУМ».

Проект нацелен на активизацию интеллектуальной студенческой молодежи, молодых ученых и молодых преподавателей в сфере философско-гуманитарного знания. Движение должно охватить и интегрировать молодую научную элиту и талантливую студенческую молодежь, обучающуюся в вузах разного профиля.

Участники проекта полагают, что студенческая молодежь способна быть не только объектом образовательной и воспитательной работы преподавателей вузов, но и стать активным субъектом этой деятельности. Интеллектуальное творчество возможно лишь при наличии коммуникационного межвузовского пространства. Активизация контактов между талантливыми студентами, молодыми учеными и преподавателями разных вузов позволит создать среду для развития одаренной молодежи в сфере философско-гуманитарного знания. Проект нацелен на изменение традиционных форм обучения (лекционного курса и семинарских занятий) с учетом новейших образовательных технологий (использование компьютерных, интернет-технологий, интеллектуальных и ролевых игр, театрализованных занятий и пр. ).

На 2004 - 2005 учебный год планируется участие команд БГЭУ, ИПП, МГМУ, БГАИ. В дальнейшем планируется проведение выездного студенческого фестиваля молодых интеллектуалов во время студенческих каникул.

Контактный телефон: (017) 249-70-75 (кафедра философии БГЭУ)

Карнажицкая Т. В.

Учебное издание

Карнажицкая Татьяна Вадимовна

ЭСТЕТИКА

Учебное пособие

Редактор В. А. Лысенко

Корректор Л. А. Еркович

Компьютерная верстка В. Я. Нога

Подписано в печать 30. 06. 2004 г.

Формат 60x84/16. Бумага офсетная. Офсетная печать. Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 20, 58 Уч. -изд. л. 19, 6 Зак 1201 Доп. тир. 300.

ОДО «Равноденствие». 220004, г. Минск, ул. Освобождения, 9. Специальное разрешение (лицензия) № 02330/0133212 от 30. 06. 04.

Отпечатано в типографии ЧУП «Ходр» ОО «БелТИЗ».

Лицензия № 02330/0056661 от 29. 03. 04 г.

220004, г. Минск, ул. Освобождения, 9.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...