Тема: Сословия Древней Индии.
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Оборудование: конверты с заданиями р/.м №23, рисунок бога Брахмы. Ход игры: Учитель: сегодня мы впервые будем изучать очень удивительное явление -деление общества на категории: на сословия. Сословие - большие группы людей, которые делились по рождению и передавали по наследству свои права и обязанности. Мы сегодня должны узнать, почему произошло такое деление в Древней Индии? Главный источник о происхождении каст - «Законы Ману».
Каждая группа выступает с ответами от первого лица, дополняя своими материалами, обыграйте свою варну. Ни в одной стране Древнего Востока жречество не достигло такого привилегированного положения, как в Индии. 1 конверт: «А ради процветания миров он (Брахма) создал из своих уст рук, бедер и ступней брахмана, кшатрии, вайшья и шудру. А для сохранения всем этой вселенной он, пресветлый, для рожденных от уст, рук бедер и ступней установил особые занятия». Вопросы: распределите «всех рожденных» по уровням. У каждой варны был свой цвет – белый, красный, желтый, черный. Какой был цвет у каждой варны? Почему вы так считаете'7 2 конверт: «Обучение, изучение Веды, жертвоприношение для себя и длядругих раздачу и получение милостыни Брахма установил для брахманов. Все, что существует в мире - собственность брахмана. 10-летнего брахмана и 100-летнего царя следует считать отцом и сыном. Но, если брахман не может существовать своими занятиями он может житъ исполнением кшатрия, ибо тот непосредственно следует за ним». Вопросы: какими правами и обязанностями обладали брахманы? 3 конверт: «Охрану подданных, раздачу милостыни, жертвоприношение и не приверженность к мирским утехам он указал для кшатрия. Кшатрий, взимающий в крайних обстоятельствах даже 1/4 урожая, освобождается от греха. Его, царя, дхарма – победа; он не может отступать в страхе, он может заставлять вносить законный налог».
Вопросы: кто считался кшатрии? Их права и обязанности? 4 конверт: «Пастьбу скота, торговлю, ростовщичество и земледелие – для вайшьев. Вайшья, который не может существовать своей варны, то он может существовать по образу жизни шудры». Вопросы: какими правами и обязанностями обладали? Кто относился к этой варне? 5 конверт: «Но только одно занятие Владыка указал для шудры – служение другим варнам со смирением. Для шудры предписана жена шудрянка для вайшья – шудрянка и своей варны. Для кшатрия – те обе и своей варны, для брахмана – те три, а также своей варны. Если убьют шудру, то необходимо покаиться, ибо это живое существо». Вопросы: кто входил в эту варну? Их права и обязанности? 6 конверт: (о этой группе населения может рассказать сам учитель, т.к. дети не хотят быть неприкасаемыми). «Местожительство их должно быть вне селения, утварь, использованная ими, должна выбрасываться, имуществом их должно быть только собаки и ослы. Одеяниями - одежда мертвых, украшения из железа и они должны кочевать. Днем они, отмеченные по приказу царя знаками, могут входить для исполнения работ, уносить трупы людей, не имеющих родственников. Они исполняют умерщвление приговоренных к казням: они могут забрать одежды и украшения казненных». Вопросы: какие права и обязанности они имели? 7 конверт: «Захваченный под знаменем, раб от рабыни, купленный, подаренный, доставшийся по наследству, раб в силу наказания – таковы 7 Вопросы: источники рабства? Отвечают на проблемный вопрос начала урока.
Ответ: естественные богатства, плодородная земля, тепло, источники пресной воды - легко было заработать достаток. Значит все могли стать состоятельными. Придумали сословия, которые существуют до сих пор. Традиции в странах Востока очень сильны.
Неприкасаемые.
Олимпиада по разделу: «Древний Восток». Оборудование: контурные карты по всем странам Древнего Востока. «Исторический путеводитель» на каждую страну, карта заданий. Ход олимпиады: 1 этап: коллективная защита. Классы вытягивают по одной стране Д.Востока.
Получают карту заданий и «исторический путеводитель» с контурной картой. По контурной карте им надо определить страну. Задания: выбрать данные соответственно древней стране. Если есть свои дополнения, то можно дополнить. 2 этап: индивидуальная защита Сочинение по странам Древнего Востока:
1)ребенок выбирает любую страну, которая ему больше всего запомнилась,пишет о ней все, что знает; 2) допускать исторические ошибки нельзя; 3)сочинение в произвольной форме; 4)творческий подход будет оцениваться баллами выше. Формирование коммуникативных действий в процессе учебной деятельности на уроках истории Древнего мира, 5 класс. (Примеры) Задание №1: «Да или Нет». Цель: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. Возраст: от 10 лет Форма выполнения задания: индивидуальная или в группах.
Материал: карта. Описание задания: учитель (ведущий) загадывает определённый географический объект. «Например, загаданный объект – Троя. Дети задают вопросы: «Этот объект находится в Европе? Нет. Этот объект находится в Азии? Да». Игроки пытаются определить объект, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да», «нет» или «и да, и нет». Инструкция: это упражнение учит складывать разрозненные факты в единую систему, внимательно слушать и слышать своих товарищей. После проведения игры обязательно следует проанализировать сами вопросы, поскольку суть игры – не просто угадать объект, но и научить детей вырабатывать стратегию поиска совместными усилиями. Критерии оценивания: ü продуктивность совместной деятельности; ü способы взаимного контроля по ходу выполнения задания; ü эмоциональное отношение к совместной деятельности. Показатели уровня выполнения задания: Низкий уровень – учащиеся только отгадывают объект неупорядоченным набором вопросов; ученики не пытаются найти рациональный метод поиска ответа. Средний уровень – учащиеся противоречат друг другу, слабо координируют усилия между собой по выработке стратегии поиска ответа. Высокий уровень – учащиеся вырабатывают, договариваясь между собой, стратегию поиска рациональным методом.
Задание №2: «Помоги!» Учитель на карте разыскивает определённый историко-географический объект, но «никак не может его найти». Ученики должны при помощи слов «помочь» учителю «найти» соответствующий объект на карте. Игра развивает умение описывать географическое местонахождение объекта. Ученики должны подсказать словами местонахождение объекта на карте, указав, географические объекты и ориентиры. Например, учитель просит помочь ему найти остров Крит на карте. Ученики должны подсказать словами местонахождение объекта на карте, указав, что это остров, который находится в восточной части Средиземного моря, вблизи острова Пелопоннес. Например, эта страна находится: на юге Балканского полуострова (Греция), между реками Тигр и Евфрат (Месопотамия), в северо-восточной части Африки (Египет) и т. д.
Задание №3: «Следопыт» Ученикам предлагается вытянуть карточку с названием страны, а потом подобрать связанные с ней таблички, на которых записаны названия сторон света, горных массивов, рек, равнин, городов, перечислены самые важные события в истории этой страны. Таблички прикрепляются к соответствующим местам настенных карт. Например, Италия – Апеннинский полуостров, горы Альпы, реки Тибр и Рубикон, города Рим и Сиракузы, восстание Спартака. Греция – Балканский полуостров, горы Балканы, реки Эрот и Пеней, города Афины и Спарта. Индия – полуостров Индостан, горы Гималаи, реки Инд и Ганг, города Хараппа и Мохенджо-Даро.
Формирование познавательных действий в процессе учебной деятельности на уроках истории Древнего мира, 5 класс. (Примеры)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|