Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод бухгалтерского учета




Если предмет любой науки отвечает на вопрос — что она изучает, то ее метод должен дать ответ на вопрос, как она это делает. Более точно определить метод науки можно как совокупность правил, методических приемов и научных способов, с помощью которых обеспечивается последовательность решения учетных задач и через которые раскрывается содержание предмета.

Следовательно, метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов и приемов, с помощью которых непрерывно изучается и обобщается хозяйственная деятельность организации.

Для конкретного изучения метода бухгалтерского учета из всей совокупности приемов отражения предмета выделяют основные, принципиальные, называя их элементами метода бухгалтерского учета или правилами ведения бухгалтерского учета (Рис. 8).

 

Рис. 8. Элементы метода бухгалтерского учета

Документация. _ Путем документации осуществляется сплошное, непрерывное наблюдение за хозяйственными операциями.__ В се хозяйственные операции должны оформлятьсяпервичными документами. Правильно оформленный первичный документ имеет юридическую силу. Результатом процедур документирования является совокупность первичных и сводных документов – бухгалтерская документация.

Инвентаризация – это проверка соответствия фактического наличия имущества и обязательств данным бухгалтерского учета.

Инвентаризация обеспечивает контроль за достоверностью данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. Это основной прием, при помощи которого реализуется контрольная функция бухгалтерского учета.

Оценка – это выражение в денежном измерении имущества организации и источников его формирования.

В основе оценки имущества организации лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении. Так, оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; полученного безвозмездно – по текущей рыночной стоимости на дату оприходования; произведенного в самой организации – по стоимости его изготовления.

Фактически произведенные расходы включают в себя затраты на приобретение имущества, уплачиваемые проценты по предоставленному кредиту, надбавки (наценки), таможенные пошлины, комиссионные вознаграждения, затраты на транспортировку, хранение и доставку и т.п.

Текущая рыночная стоимость формируется на основе цены, действующей на дату оприходования имущества, причем сведения о цене должны быть подкреплены документально или экспертным путем.

Стоимость изготовления имущества – это фактически произведенные затраты на его изготовление (стоимость израсходованных материалов, топлива, сырья и т.п.).

В хозяйственной практике оценка объектов бухгалтерского учета должна быть единой, что достигается соблюдением установленных положений и правил оценки.

Главный вид оценки имущества – по фактической себестоимости заготовления и приобретения материальных запасов, приобретения внеоборотных и оборотных активов, строительства.

Фактическая себестоимость определяется путем калькулирования.

Калькулирование (от лат. «calculation» – счет) – исчисление себестоимости единицы продукции или выполненных работ (услуг) в денежном выражении. Экономическое значение калькуляции себестоимости заключается в том, что себестоимость показывает величину издержек, связанных с произвоством продукции (работ, услуг).

Продукт калькулирования себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг по отдельным составляющим (статьям затрат) называется калькуляцией. Правильно составленная калькуляция дает возможность реально оценить все возможные затраты на различные виды продукции.

Полученные в бухгалтерском учете данные о первичном наблюдении и стоимостной оценке далее группируются, систематизируются, т.е. классифицируются по признаку однородности, для чего используется система бухгалтерских счетов.

Счет бухгалтерского учета – это способ экономической группировки и текущего учета однородных по экономическому содержанию хозяйственных средств организации, их источников, а также хозяйственных процессов и финансовых результатов, т.е. каждый вид имущества, источник формирования имущества, хозяйственные процессы и их результаты отражаются в бухгалтерском учете на конкретном счете.

Двойная запись оз начает, что каждая хозяйственная операция на счетах бухгалтерского учета записывается дважды: по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме.

Бухгалтерский баланс является документом, завершающим учетный цикл организации и способом экономической группировки в денежной оценке хозяйственных средств по их составу и размещению и по источникам образования на определенную дату, как правило, на первое число месяца. Таким образом, бухгалтерский баланс дает представление об имущественном положении и финансовом состоянии дел организации на определенную дату.

Сам термин «баланс» (лат. «biz» – дважды, «lanz» – чаша, буквально – двучашие) означает равенство активов и пассивов на определенную дату.

Итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности организации и ее финансовых результатов находит отражение в бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность – единая система показателей об имущественном положении организации и о финансовых результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам..

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...