Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки письменных работ.




  1. Лексико-грамматическая работа по пройденному материалу (тест на сформированность языковых умений и навыков) включает задания на проверку активной грамматики и лексики (подстановку: множественный выбор, раскрытие скобок, перефразирование, перевод). Максимально возможное количество набранных очков равняется 100 (что составляет 100%).

 

Тип задания Тип ошибки Количество штрафных баллов
1. Подстановка (выбор) нужной формы (множественный выбор). Выбор неправильной формы.  
2. Раскрытие скобок А). Грубая грамматическая ошибка (неправильное употребление времени, структуры, неправильный порядок слов, несогласованность числа и лица подлежащего и сказуемого). Б). Лексическая ошибка (неправильный выбор слова для данного словосочетания, употребление неправильной формы слова и т.п.)  
3. Перефразирование А). Грубая грамматическая ошибка (неправильное употребление времени, структуры, неправильный порядок слов, несогласованность числа и лица подлежащего и сказуемого). Б). Лексическая ошибка (неправильный выбор слова, употребление неправильной формы слова и т.п.) В). Неиспользование требуемых в задании грамматических или лексических моделей, но употребление другого абсолютно правильного варианта. Г). Неправильное употребление артикля, предлога, орфографическая ошибка, пунктуационная ошибка. 0,5 0,5 0,2
4. Перевод   А). Грубая грамматическая ошибка (неправильное употребление времени, структуры, неправильный порядок слов, несогласованность числа и лица подлежащего и сказуемого). Б). Лексическая ошибка (неправильный выбор слова, употребление неправильной формы слова и т.п.) В). Неиспользование требуемых в задании грамматических или лексических моделей, но употребление другого абсолютно правильного варианта. Г). Неправильное употребление артикля, предлога, орфографическая ошибка, пунктуационная ошибка   0,5 0,5 0,2

Критерии оценки эссе

Форма.

1) деление текста на введение, основную часть и заключение

2) логичный и понятный переход от одной части к другой, а также внутри частей с использованием соответствующих языковых средств связи

Содержание.

1) соответствие теме

2) наличие тезиса в вводной части и ее обращенность к читателю

3) развитие тезиса в основной части (раскрытие основных положений через систему аргументов, подкрепленных фактами, примерами и т.п.)

4) наличие выводов, соответствующих тезису и содержанию основной части

 

Языковые навыки.

1) грамматически правильно построенные предложения

2) правильный выбор лексики

3) грамматическое и лексическое разнообразие

4) стилистическое соответствие (виду эссе)

Критерии оценивания письменных творческих работ (сочинение, рассказ, статья, эссе, письмо) по английскому языку

Оценка «5» - учащийся точно и полностью выполнил задание, правильно определил степень официальности / неофициальности иноязычного письменного высказывания. Текст логично выстроен, корректно использованы средства логической связи. Учащийся использует разнообразную лексику и различные грамматические структуры (простые и сложные). Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют. Имеются единичные ошибки в правописании.

Оценка «4» - учащийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу. Текст логично выстроен, однако допущены неточности в использовании средств логической связи. Учащийся использует лексику и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче. Допущены отдельные лексико-грамматические и орфографические ошибки.

Оценка «3» - учащийся частично, неточно выполнил поставленную коммуникативную задачу. Текст не всегда логично выстроен, имеются ошибки в использовании средств логической связи. Учащийся использует однообразную лексику и примитивные грамматические структуры. Допущены лексико- грамматические и орфографические ошибки, при этом некоторые ошибки могут затруднять понимание текста.

Оценка «2» - учащийся не выполнил поставленную коммуникативную задачу, или текст не соответствует заданному объему. Текст не логичен. Многочисленные лексико-грамматические и орфографические ошибки затрудняют понимание текста.


 

3.Обучение письменной речи: этапы, комплекс упражнений.

Так как сегодня процесс обучения направлен на практическое владение иностранным языком,

то хочется отметить огромное значение такого речевого вида деятельности, как письмо или письменная речь. Последнее время данному виду деятельности стали уделять заслуженное внимание. Владение письменной речью позволяет реально использовать знание иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка при помощи современных средств коммуникации: internet, e-mail, sms и т.д. Возможность писать личные и официальные письма, необходимость заполнять анкеты, бланки документов мотивируют учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на изучаемом языке. Так что же такое письмо?

Во-первых в науке различают письмо и письменную речь.

В лингвистической литературе под письмом понимается графическая система, как одна из форм выражения, средство представить язык при помощи знаков и, наконец, дополнение к звуковой речи; средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющее фиксировать речь для сохранения ее произведений во времени и для передачи ее на расстоянии.

Письменная речь определяется как процесс письменного выражения мыслей и как речевая деятельность, связанная с видимой речью. Для нас обучение письму это формирование умения пользоваться графической и орфографической системами языка для записи отдельных слов, словосочетаний, предложений, фиксировать устную речь с помощью графических знаков. А обучение письменной речи это овладение учащимися умением сочетать слова в письменной форме для выражения своих мыслей в соответствии с потребностями общения, осуществлять общение средствами конкретного языка в письменной форме. Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает в себя владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи.

Если рассматривать письмо как продуктивный вид деятельности, то, как и говорение, оно характеризуется трехчастной структурой: мотивационно-побудительной, аналитико-синтетической и исполнительной. Иными словами, побуждающей, формирующей и результативной. В мотивационно-побудительной части появляется мотив, потребность или желание общения с целью передать какую-то информацию в письменном виде, возникает замысел высказывания. В аналитико-синтетической части формируется и реализуется само высказывание, происходит отбор слов, нужных для конкретного текста, распределение предметных признаков в группе предложений, выделение предиката или стержневой части в смысловой организации предложения, организация связи между предложениями.

Исполнительная часть письменной речи как деятельности, реализуется в фиксации продукта письменной речи с помощью графических средств языка - письменного текста.

Данные психологии говорят о том, что базой письменной речи является устная речь. Устная речь, и в частности говорение, связана письмом самими механизмами порождения высказывания. Это прослеживается от замысла (что сказать) к отбору необходимых средств языка (как это выразить, какие нужны слова и как их сочетать в высказывании) и до реализации замысла средствами языка устно – в говорении или письменно - на письме.

Письмо должно рассматриваться и как средство обучения иностранному языку, и как цель. Письму нужно учить специально.

Несколько слов хочется сказать о содержании обучения письму, о его составляющих компонентах:

1. Лингвистический аспект обучения письму, овладением которым может обеспечить учащимся возможность пользоваться им как средством в изучении иностранного языка

В первую очередь это графика – совокупность всех средств данной письменности. Английский язык пользуется латинской графикой. Она существует в двух вариантах: печатном и рукописном, который в свою очередь имеет прописные и строчные буквы.

Следующий составляющий компонент это орфография или правописание. Это система правил использования письменных знаков при написании конкретных слов. Одной из трудностей орфографии английского языка является несоответствие между звучанием слова и возможными способами его графического изображения (right и write).

2. Психологическим содержанием обучения письму является формированием графические и орфографические навыки и умение ими пользоваться при выполнении письменных заданий. Запись устно усвоенного материала рассматривается как учебная деятельность, осуществление которой помогает учащимся в овладении иностранным языком. Содержание этой учебной деятельности составляет, как известно, выполнение школьниками письменных заданий разной степени сложности в соответствии с логикой учебного процесса.

Работу над развитием письменной речи учащихся необходимо начинать как можно раньше.

3. Методологический аспект содержания обучения письму включает в себя овладение учащимися приемами, облегчающими усвоение графики и орфографии иностранного языка и выполнение письменных заданий.

Если говорить об этапах обучения, то следует рассмотреть следующие:

1. Обучение графики;

2. Обучение орфографии;

3. Обучение различным формам записи (запись основных идей, ключевых предложений, составление плана, выписывание опорных слов, расширение или сокращение текстов, составление тезисов);

4. Обучение написанию различных письменных текстов (написание резюме, писем различного характера и назначения, заполнение бланков, написание статей, рецензий на книги, фильмы или выставки, написание различных рассказов по картинке, о событиях из личной жизни, написание инструкций, репортажей и др.)

Хочется остановиться подробнее на последних двух этапах и предложить вашему вниманию некоторые идеи для развития у детей письменной речи, а также формирования у них интереса к данному виду деятельности вообще.

Способность хорошо писать это не какой-нибудь мистический талант, доступный ограниченному количеству людей, а умение, которым можно и нужно овладеть. Существует 5 факторов, которые влияют на написание какой-либо работы. Это:

· возможность, повод для письма

· цель, причина письма

· тема

· читатели

· сам пишущий

Можно воспользоваться следующими идеями для 10-минутного письма, в котором учащиеся учатся кратко излагать свои мысли и в то же время развивать их. Вот они:

-Softly falling snow is like…

-Sometimes I feel…

-When I see…I remember…

-When I hear…I think of…

-I wonder…

-Tomorrow…

-I cannot… but I can…

-Once I…but now…

A little…is…

На лето или на каникулы старшеклассникам можно предложить завести дневник, где бы они коротко описывали происходящие с ними события. Интересной формой письменных творческих заданий может быть написание стихотворений, где учащиеся могут сочинять как свои собственные стихи, так и лимерики по образцу. Например, управляемым поэтическим упражнением является стихотворение, которое сочиняется в ответ на специально подготовленные вопросы или по шаблону:

-What three colours do you like best?

-What dream did you see last?

-What do you compare the clouds to?

-What do you remember from your childhood?

-How do you imagine the future?

В написании «белого стиха» могут помочь ассоциации:

-Associate the Sun with 4 nouns

-Associate the Sun with 4 adjectives

-Associate the Sun with 4 verbs

-Associate the Sun with 4 adverbs

Стихотворение может быть написано в ответ на следующие задания:

-Line 1. Compare spring to a leaf

-Line 2. Compare spring to a fruit

-Line 3. Compare spring to the sky

-Line 4. Compare spring to a life

Также:

· (a kind of fruit) You________________

· (a kind of weather) You________________

· (a type of furniture) You________________

· (a means of transport) You________________

· (an article of clothing) You_______________

· (a part of the house) You_______________

· (a colour) You_______________

· (a month of the year) You______________

Письменные задания могут быть в форме психологических опытов. Например, учащимся предлагается ответить на вопросы:

-What animal do you want to be?

-What other animal do you want to be?

-If not the first or the second, what third animal would you like to be?

Важной частью письменных заданий является планирование письменной речи. Оно может принимать различные формы:

· mind-map (в центре главное понятие, от него расходятся идеи для написания работы)

· brainstorming (секрет этого способа - думать быстро и воздерживаться от критики. Слова «это не подходит, это уже было и т.п.» снижают энтузиазм и перекрывают источник идей.

· freewriting- это уровень предложений, можно позволить детям допускать ошибки.

· list-making and scratch outlining (используются для организации идей, мыслей. Особенно это необходимо, когда вы имеете много информации. Чтобы написать список надо написать тему, а потом ее детализировать).

· questioning (традиционно это 5-«W» и «H», т.е. why? what? who? when? where? how?)

Также к заданиям на развитие письменной речи относятся такие, как составление рассказов по картинкам, составление кроссвордов по теме, написание собственно сочинений. В школе дети в основном пишут, чтобы показать, что они знают ту или иную сумму слов по определенной теме, умеют создавать тезисы и организовывать параграфы, чтобы показать как они умеют пользоваться знаками препинания и уровень владения грамматикой.


 

4.Чтение как цель и как средство обучения. Обучение разным видам чтения: этапы, комплекс упражнений

Чтение – рецептивный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения наряду с письмом (связаны с графической системой языка)

активный конструктивный процесс, включающий визуальную и невизуальную информацию. Все ситуации чтения делятся на две группы: ситуации, в которых читающему необходимо только получить содержащуюся в тексте информацию, и ситуации, в которых одновременно с ее получением требуется передать ее в том же виде другим лицам. В первом случае используется чтение про себя, во втором - чтение вслух. Задачей школы является научить учащихся читать про себя, так как в жизни чтение вслух на иностранном языке требуется очень небольшому кругу лиц (учителям, актерам, дикторам и др.).

Цель обучения чтению – умение читать текст с разными уровнями понимания содержания в них информации

Задачи: - понимать основное содержание, -понимать полное содержание, - извлечение необходимой информации

Трудности:

1. Овладение техникой чтения (формирование навыков звуко-буквенных и буквенно-звуковых соответствий, синтагматическое чтение)

2. Языковые средства (незнакомые слова, непривычные значения, грамматические явления, сложность синтаксиса)

3. Факты, связанные с незнакомой культурой (имена, даты, географические названия, реалии, обычаи и традиции)

4. Способы изложения сообщений (множество персонажей, отсутствие четкого введения, формирования темы, преинформации)

Виды чтения:

Ознакомительное – чтение с целью извлечения основной информации из текста, полное понимание общего представления о круге затрагиваемых вопросов, понимание основной идеи (без словаря). Степень полноты понимания ~ не менее 70 % содержащихся в тексте фактов, включая все основные. Понимание основной информации должно быть точным, второстепенной — неискаженным. Скорость для английского и французского языков — 180 -190 сл/мин для немецкого — 140 -150 сл/мин (Эта скорость чуть выше скорости быстрого чтения вслух, что свидетельствует о том, что внутреннее проговаривание читающего начало приобретать свернутый характер, являющийся одним из признаков зрелости чтения про себя.).

Изучающее – чтение с целью максимально точного и полного понимания содержания текста, всех деталей и осмысление полученной информации (со словарем). Степень полноты понимания — 100% причем ожидается точное (адекватное) понимание всей информации.

Поисково-просмотровое (просмотровое) – чтение с целью получения самого общего представления о содержании текста, поиск интересующей информации, ответы на вопросы. Этот вид чтения требует наличия у читающего довольно значительного объема языкового материала, поэтому в школе обучают лишь отдельным его приемам, обеспечивающим определение темы текста. Время, отводимое на просмотр, определяется из расчета 1 — 1,5 страницы за минуту.

Каждый вид чтения имеет три этапа:

1. Предтекстовый - пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом; актуализация личного опыта учащихся путем привлечения знаний из других образовательных областей школьных предметов; прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт, на заголовок, и рисунки и т.д. (формирование прогностических умений). Здесь необходимо соблюдать одно важное правило: вся предварительная работа над текстом не должна касаться его содержания, иначе школьникам будет неинтересно его читать, поскольку ничего нового для себя они в этом тексте уже не найдут. На первых этапах работы с текстом учитель должен облегчить учащимся процесс понимая содержания и показать им ряд важных стратегических моментов работы над аутентичным текстом: определить перед чтением по заголовку и (или) по структуре текста, по рисункам, сопровождающим текст, к какому виду (типу) этот текст относится (например, кулинарный рецепт или объявление в газету); о чем или о ком может идти речь. Чтобы учащиеся смогли видеть в тексте прежде всего знакомые явления, им можно предложить задания в поиске и подчеркивании в незнакомом тексте известных слов, а также слов, о значении которых можно догадаться, и попросить спрогнозировать содержание (на родном или иностранном языках) с опорой на подчеркнутые слова.

2. Работа с текстом (отдельных его частей) с целью решения конкретной коммуникативной задачи, сформулированной в задании к тексту и поставленной учащимся перед чтением самого текста. Объектом контроля чтения должно быть его понимание (результат деятельности). При этом контроль понимания прочитанного текста должен быть связан как с коммуникативными задачами, которые ставятся перед учащимся, так и с видом чтения. Если речь идет о работе с аутентичным художественным текстом или текстом информационного характера, то они предназначают для новой информации: определение его основной идеи, темы, проблемы и т.д.; поиск (подчеркивание / выписывание) главной информации; установление логико-смысловых связей (составление плана, таблиц, диаграмм) и т.д. Повторное прочтение текста может ориентировать учащихся на понимание деталей и их оценку и т.п. Что касается прагматических текстов, то ряд из них целесообразно использовать для поискового чтения (карта города), другие - для полного понимания (рецепты, инструкции), третьи - для ознакомительного чтения (вывески, объявления и др.).

Большую роль в управлении процессом понимания содержания текста (особенно на начальном этапе) играют задания по целенаправленному поиску информации и письменной ее фиксации (заполнение разного рода таблиц: имена героев, совершаемые ими действия, их характеристики и др.)

На данном этапе должно действовать следующие правило: нецелесообразно многократно читать один и тот же текст, ибо если содержание текста известно, то его прочтение теряет свой коммуникативный смысл (мы имеем в этом случае дело с формальным упражнением, а не с общением). Повторное чтение целесообразно лишь в том случае, если речь идет о поиске дополнительной, уточняющей информации.

3. Послетекстовый - использование содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи. Предлагаемые на этом этапе упражнения направлены на развитие умений репродуктивного плана, репродуктивно-продуктивного и продуктивного.

Первая группа упражнений связана с воспроизведением материала текста с опорой на его ключевые слова, опорные предложения, его сокращенный или упрощенный вариант. Учащимся предлагаются задания в творческой обработке текста: деление текста на смысловые вехи; составление плана к каждой части и выписывание опорных предложений к каждому пункту плана; сокращение текста для лучшего воспроизведения и др.

Вторая группа упражнений связана с развитием умений репродуктивно-продуктивного характера, то есть умений воспроизводить и интерпретировать содержание текста в контексте затронутых в нем проблем; высказывать по ним свое суждение (в том числе с опорой на аргументы из текста); оценивать информацию, содержащуюся в тексте, с точки зрения ее значимости для ученика; сообщать, что нового ученик узнал из текста и т.д. Цель третьей группы упражнений - развить умения продуктивного характера, позволяющие учащимся использовать полученную информацию в ситуациях, естественного общения, когда ученик действует «от своего собственного лица» (обоснование позиции героев / автора; дискуссия по проблеме, затронутой в тексте; написание рецензии / отзыва на текст; составление продолжения истории / рассказа и др.);

 

 

Виды чтения. Виды чт. – отечественная М. – различаются по целям, а от цели зависит извлечение инфы – 1.просмотровое чт – просмотреть общее содержание текста (меньше ½ инфы мы извлечём), 2.ознакомительное чт – ознакомиться с основной идеей текста (< ½ инфы), 3.поисковое чт – поиск нужной инфы, 4.изучающее чт – изучить содержание текста, 5.аналитическое чт – проанализировать Я текста и/или его содержание./В совр. Учебниках представлены разн виды чт, НО раньше упор делался на узучающее чт./ зарубежная М. – 1.skimming – наше просмотровое и ознакомительное, 2.scanning – наше поисковое чт, 3.reading for detail – наше изучающее и аналитическое.

Упражнения для обучения разным видам чтения. Упр-я для обучения ознакомительному чтению: прочитать план/утверждение, определить, соответствует ли он/оно последовательности изложенных фактов, расположить вопросы (заголовки), данные в ключе, в последовательности, соответствующей содержанию текста, выбрать правильный ответ из 3-4 вариантов, найти в тексте ответ на вопрос, поставленный в заголовке, составить план текста, найти основную мысль в начале, середине, конце текста, подчеркнуть в каждом абзаце 1-2 предложения, кот. м/было бы опустить как несущественные, просмотреть текст и озаглавить его, перечислить факты, кот. хотите запомнить, составить аннотацию/краткий контекст прочитанного, передать содержание текста в письм./уст. Форме, сост выводы на основе прочитанного, назвать наиб интересные данные, содер-ся в тексте., прочитать текст и сост, схему на основе прочитанного, на основе прочитанного текста дорисова карту/схему, высказать свое мнение. Упр-я для обучения изучающему чтению: распределить факты, содержащиеся в тексте, по степени важности, назвать данные, кот. вы считаете особо важными, обосновать свое решение, добавить факты, не меняя структуры текста, найти в тексте данные,кот. можно использовать для выводов/аннотаций, составить аннотацию/реферат, поставить? к основной и детализирующей инфо. текста, написать тезисы по содержанию прочитанного, составить письменную оценку, рецензию, прочитать сокра-ый вариант текста, заполнить пропуски недостающими словами, перевести на родной язык указанные абзацы/части текста и др. Упр-я для обучения поисковому чтению: определить тему/проблему текста, прочитать текст, определить, освещены ли в нем указанные вопросы, найти в тексте основной довод в пользу заголовка, прочитать 2 текста на одну тему, назвать расхождения в содержании, найти на указанной странице хар-ки действующих лиц, инструкцию, рецепт, рекомендации и т.д., просмотреть аннотацию, определить, соответствует ли она содержанию текста, найти абзацы, посвященные данной теме, найти в тексте ответы на?, посмотреть рисунок, назвать абзац, кот. иллюстрирует его, найти в тексте факты, кот. автор относит к положительным/отрицательным, разделить на части в соответствии с пунктами плана, выразить свое мнение о содержании текста и соотнести его со своим собственным опытом.


 

5.Обучение технике чтения на ИЯ.

В процессе обучения иностранному языку в школе чтение, как и устная речь, выступает в качестве цели и средства: в первом случае учащиеся должны овладеть чтением как источником получения информации; во втором пользоваться чтением для лучшего усвоения языкового и речевого материала. Использование чтения в качестве источника получения информации создает необходимые условия для стимулирования интереса к изучению этого предмета в школе, который учащийся может удовлетворить самостоятельно, поскольку для чтения не требуются ни собеседник, ни слушатели, а нужна лишь книга. Овладение умением читать на иностранном языке делает реальным и возможным достижение воспитательных, образовательных и развивающих целей изучения данного предмета. Чтение тесным образом связано с другими видами, речевой деятельности. Прежде всего оно связано самым тесным образом с письмом, поскольку и чтение, и письмо пользуются одной графической системой языка. При обучении иностранным языкам это необходимо учитывать и развивать эти виы речевой деятельности во взаимосвязи. И это особенно относится к начальному этапу. Чтение связано с аудированием, так как в основе того и другого лежит перцептивно-мыслительная деятельность, связанная с восприятием (рецепцией), анализом и синтезом. При аудировании слушающий воспринимает звучащую речь, а читающий написанную. При чтении, так же как и при аудировании, имеет, большое значение вероятностное прогнозирование, которое может быть как на вербальном, так и на смысловом уровне. Чтение связано также с говорением. Громкое чтение (или чтение вслух) представляет собой «контролируемое говорение». Чтение про себя представляет собой внутреннее слушание и внутреннее проговаривание одновременно.

Как лучше обучать ТЧ – изучать звуки, типы слогов, правил чтения, транскрипции, чтение слов, фраз, предложений

Параметры олценивания ТЧ – темп, соблюдение норм ударения, паузации, интонации, понимание прочитанного
Навыки чтения на Ая- игнор неизвестного, вычленение смысловой информации, читать по ключевым словам, раб со словарем, исп.сноски, комментарии, интерпретация и трансформация текста

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...