Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример использования принципа рассмотрения поставщиков как части организации




Изменений такого масштаба достигла реинжини-ринговая команда одной финансовой организации, с которой мы работали. Команда была создана для анали­за процесса инсталляции локальной сети (LAN), пред­назначенной для использования в бизнесе. Этот процесс растягивался на восемь месяцев. В прошлом предпри­нимались бесчисленные попытки усовершенствовать этот процесс, но эффект был кратковременным и про­цесс сам по себе возвращался к исходной точке. В ре­зультате реинжиниринга процесс сжался до четырех дней — фантастическая цифра для всех, кто был связан с этим процессом. Каким же образом был достигнут та­кой резкий скачок? Пример иллюстрирует применение принципов, о которых мы говорили, а также важность творческого мышления, бросающего вызов самым осно­вополагающим установкам организаций.

Первоначальный процесс показан на рис. 10.5. Ос­новная задержка происходила на этапах подготовки двух бизнес-планов, которые были необходимы до того, как заказать оборудование и установить сеть. Поскольку были нужны два бизнес-плана, процесс занимал столько же времени, сколько и самая медленная ветвь; любой выигрыш во времени в подготовке одного из планов терялся, поскольку приходилось ждать завершения подготовки другого. Поэтому для каждого из отделов, занятых в этих этапах, не было никакого стимула вы­полнять свою работу побыстрее, и затягивание обоих субпроцессов превращалось в порочный круг.

Первая попытка реинжиниринговой команды пре­образовать этот процесс привела к новой версии про­цесса, воплотившей в себе принцип уменьшения коли­чества людей, занятых в процессе. Субпроцессы 1 и 2 были скомбинированы в единый процесс, за выпол­нение которого отвечал один коллектив. Так появился стимул завершить этот этап как можно быстрее в соот­ветствии с пожеланиями пользователей. Слияние двух отделов в один было необыкновенно радикальным ша­гом для этой достаточно консервативной организации, и команда почувствовала удовлетворение: ведь длительность процесса уменьшилась на целых 50%. Однако од­ного команда все-таки не сделала: она не смогла отбро­сить в сторону некоторые глубинные установки, опре­делявшие параметры процесса. Когда наш консультант спросил, зачем вообще необходим бизнес-план установ­ки сети, реакцией команды было замешательство. Такой вопрос никогда не ставился, а потому ответ не лежал на поверхности. Поразмыслив, команда пришла к выводу, что без хорошего бизнес-плана подразделения, которые хотят установить у себя локальную сеть, начнут бездум­но сорить деньгами. Однако, скоро стало ясно, что бюджеты этого не позволят, а потому не было никаких причин подозревать, будто подразделения станут вести себя так не по-деловому.

Как только эту глубинную установку вытащили на свет божий и подвергли сомнению, команда увидела новые возможности. Значительная часть времени уходи­ла на подготовку бизнес-планов. Если их пропустить, процесс заказа поставок и установки оборудования по­сле подачи заявки становится вопросом нескольких дней. Теперь целью команды стало приближение во времени этапов 4 и 5 к первоначальной заявке клиента. Применяя принцип "обращайтесь с поставщиками как с частью своей организации", команда пришла к мысли слить воедино этапы 1 и 4 и поручить их поставщикам. По многим причинам поставщики лучше всех могли установить потребности пользователей и определить, какое аппаратное и программное обеспечение им нуж­но. В процессе остался только один этап — этап 5, ко­торый можно было выполнить за 1—2 дня с момента подачи заявки. Процесс, который раньше занимал до восьми месяцев, сжался до четырех дней.

 


Литература по реинжинирингу на русском языке

 

  Абдикеев Н.М., Данько Т.П., Ильдеменов С.В., Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов В учебнике излагаются основы теории и практики реинжиниринга компании. Систематизированы методы и средства реорганизации бизнеса. В эволюционном развитии представлены западные и восточные концепции, преимущественно на примерах США и Японии. Показаны подходы по улучшению бизнес-процессов, учитывающие специфику отечественных условий. Охвачен широкий круг вопросов по практическому использованию огромных возможностей информационных технологий. Учебник снабжен практическими заданиями и примерами, поясняющими изложенный материал.     Абутидзе З.С., и др. Управление качеством и реинжиниринг организаций Освещаются основные понятия и процедуры, мировой и отечественный опыт управления качеством и реинжиниринга организаций. Раскрываются элементы философии и стратегии качества. Рассматриваются базовые концепции Всеобщего менеджмента качества (TQM), основные вопросы и ключевые элементы которого описываются с позиций, отвечающих требованиям стандартов ИСО 9000:2000. Излагаются общие принципы и методы анализа управления проектами и снижения рисков в управлении ими, а также основы управления материальными (логистика) и человеческими ресурсами. С позиций концепции виртуального предприятия характеризуются современные информационные технологии в реинжиниринге организаций, в частности CALS-технологии и методы IDEF.
         
  Ален Пол Х. Реинжиниринг банка. Программа выживания и успеха Необходимость выживания в условиях жесткой конкуренции и постоянно меняющихся условий на рынке финансовых услуг требует от современного банка серьезного пересмотра каждого аспекта своей деятельности. Увеличивающийся приток новых финансовых продуктов и технологических инноваций требует быстрой реакции и попыток угадать будущее направление развития. Примитивная практика `пакетного` установления цен на услуги полностью себя изжила, поскольку современные потребители предпочитают обращаться за каждой из финансовых услуг в отдельности. Все эти тенденции (и не только они) формируют среду, в которой область допустимой ошибки при принятии управленческих решений постоянно сужается. Книга Пола Аллена, одного из ведущих специалистов в мире в области банковского дела, является пошаговым руководством для менеджеров по реинжинирингу бизнес-процессов и построению эффективной модели работы банка.     Андерсен Б. Бизнес-процессы: инструменты совершенствования Данная книга отличается от всех других, написанных им, тем, что в ней использован последовательный подход и дано целостное объяснение совместного использования различных инструментов (средств), необходимых для внедрения усовершенствований. В ней вы найдете более 40 примеров эффективного использования описанных инструментов совершенствования, которые отражают характерные проблемы, возникающие в практической работе по управлению качеством, как частных, так и государственных предприятий. Рассматриваются решения таких вопросов, как определение приоритетов, анализ проблем, генерация идей, организация улучшения программ совершенствования и их внедрения. Описание каждого отдельного инструмента в книге сопровождается иллюстративным примером, а также образцами бланков-формуляров. Эта книга может стать настольной в вашей работе по совершенствованию организации.
         
  Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Прогнозирование. Реинжиниринг. Бенчмаркинг В учебнике дается определение инновациям, инновационной политике фирм и государства, описывается содержание, структура и этапы инновационного процесса, раскрываются сущность инновационного менеджмента, его организация и приемы. Ситуационные задачи, тестыи криптограммы позволят оценить степень усвоения материала. Удачное сочетание теории и практики позволяет рекомендовать эту книгу не только студентам экономических вузов, но и практическим работникам инновационных фирм, венчурных фондов, маркетинговой и коммерческой службы предприятий и индивидуальным предпринимателям.     Войнов, Пудовкина, Телегин Моделирование экономических систем и процессов
         
  Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты: практическое пособие по управленческому и финансовому консультированию В книге анализируются актуальные проблемы теории и практики процессов организационного проектирования, бизнес-моделирования, реструктуризации (реинжиниринга) промышленных предприятий, торгово-производственных групп компаний, холдингов, активно функционирующих в современной российской экономике.     Железко Б., Ермакова Т., Володько Л. Реинжиниринг бизнес-процессов Организация эффективного управления - важнейшая задача современного руководителя. Ее успешное решение в условиях перехода к рынку возможно только на основе использования современных управленческих концепций и информационных технологий. Одной из таких концепций является 'маркетинговая концепция реинжиниринга бизнеса'. Она позволяет наилучшим образом согласовывать постоянно изменяющиеся интересы потребителей, производителей, проектировщиков и общества в целом. Для преподавателей и студентов, для всех интересующихся вопросами организации эффективного управления.
         
  Ильин В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика Издательство: Вильямс, 2006 г. Эта книга написана для заказчиков и будущих пользователей информационных систем управления (ИТ-систем) и представляет собой пособие по подготовке компании к разработке и внедрению системы управления производством. В ней дана реальная методика организации и проведения работ по бизнес-моделированию с использованием пакета ARIS, демонстрирующая действие процесса управления производством на практике. Автор с позиции практикующего специалиста подробно комментирует основные аспекты моделирования бизнес-процессов и в качестве примера описывает ту конкретную методику создания бизнес-моделей, которой пользуется сам. Материал изложен понятным и доступным языком, что поможет читателю получить полное представление о деятельности преуспевающей компании и по иному взглянуть на собственную.     Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов Издательство: Финансы и статистика, 2006 г. Рассматриваются методологическая база и современные методы выполнения проектов по моделированию, анализу и реорганизации бизнес-процессов предприятий и учреждений, их автоматизации, а также поддерживающие эти методы инструментальные средства класса CASE. Пособие помогает формировать навыки построения интегрированных моделей бизнес-процессов, их реорганизации и автоматизации.
         
  Каменнова, Громов, Ферапонтов, Шматалюк Mоделирование бизнеса. Методология ARIS. Практическое руководство. Издательство: Весть-МетаТехнология, 2000 г. Книга ориентирована на читателей с различным уровнем осведомленности о том, что такое моделирование и что такое ARIS. Те, кто уже пользуется системой и приобрел некоторые навыки работы с ней, найдут в книге систематизированную и детализированную информацию о принципах и методах работы в среде ARIS, ее основных функциональных модулях, методологических фильтрах, возможностях генерации отчетов, а также о многих известных и не очень известных приемах описания и моделирования бизнес-процессов. Для более опытных пользователей она может служить расширенным справочником по работе с ARIS. Эту книгу настоятельно можно рекомендовать не только тем, кто начинает знакомство с методами и инструментами моделирования, системой ARIS и хотел бы понять, что дает эта система, как она устроена и как работает. Читателя, не очень искушенного в области системного анализа и моделирования, книга знакомит с такими понятиями, как система, бизнес-система, бизнес-процесс, модель бизнес-процесса, методы анализа бизнес-процессов, и лишь затем погружает в предметную область самой инструментальной системы ARIS.     Кватрани Терри, Палистрант Джим Визуальное моделирование с помощью IBM Rational Software Architect и UML Издательство: КУДИЦ-Пресс, 2007 г. Данная книга - совместное издание автора хорошо известных книг по Rational Rose и UML Терри Кватрани и Джима Палистранта. Она посвящена новому инструменту - Rational Software Architect - и новой версии UML - 2.0. На примере конкретной системы авторы проходят весь путь от постановки задачи до реализации системы, знакомя читателя и с возможностями инструмента, и с возможностями новой версии UML. Попутно авторы предлагают много полезных сведений о процессе разработки программного обеспечения, полезных приемах моделирования и документирования проектных решений.
         
  Кутелев П.В. Организационный инжиниринг: Технологии реинжиниринга бизнеса: Учебное пособие для вузов     Кутелев П.В., Мишурова И.В. Технология реинжиниринга бизнеса В учебном пособии рассмотрены теоретические и практические аспекты реинжиниринга бизнеса крупной многопрофильной компании, даны конкретные рекомендации по проведению анализа существующей модели бизнеса и ее перепроектированию с целью существенного улучшения результатов деятельности.
         
  Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с AIIFusion Process Modeler Издательство: Диалог-МИФИ, 2004 г. Книга представляет собой практическое руководство по созданию функциональных моделей (моделей бизнес-процессов) и системному анализу с помощью CASE-средства AllFusion Process Modeler 4.1 (BPwin 4.1) фирмы Computer Associates. Она содержит описание методологии и инструментальных средств, а также набор упражнений, позволяющий самостоятельно освоить технику создания функциональных моделей.     Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0 Издательство: Диалог-МИФИ, 2002 г. Книга представляет собой практическое руководство по созданию функциональных моделей и системному анализу с помощью CASE-средства фирмы Computer Associates - BPwin 4.0. Она содержит описание методологии и инструментальных средств, а также набор упражнений, позволяющих самостоятельно освоить технику создания функциональных моделей. Книга предназначена для системных аналитиков и специалистов в области информационных технологий.
         
  Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства На конкретных примерах рассмотрены технология реформирования наукоемких предприятий и организаций, основные механизмы активного развития инновационного потенциала, пути реализации технологических инноваций, основные факторы успеха, а также типичныеошибки, допускаемые предпринимателями. Учебное пособие адресовано студентам, аспирантам и преподавателям экономических и технических вузов, школ бизнеса, изучающим инновационное предпринимательство, а также научным работникам, изобретателям, новаторам и консультантам по управлению.     Николенко Н.П. Реинжиниринг во имя клиента В книге кандидата экономических наук, профессора Н.П.Николенко системно освещаются вопросы управления человеческими ресурсами. В монографии раскрыты системные подходы в области менеждмента персонала. Книга написана на примере страхования, однако может быть использована в практике деятельности менеджеров и других сфер бизнеса.
         
  Николенко Н.П. Реинжиниринг бизнес-процессов страховой компании. Учебное пособие В работе автора изложены вопросы реинжиниринга бизнес-процессов страховой компании как фактора конкурентного преимущества на рынке. Основные разделы книги знакомят вас с общими понятиями реинжиниринга страховой компании и реинжиниринга бизнес-процессов, воздействием реинжиниринга бизнес-процессов на деятельность компаний, а также методологическими аспектамы практического применения реинжиниринга.     Оболенски Н. Практический реинжиниринг бизнеса Бизнес-реинжиниринг, или реинжиниринг бизнеса - это комплекс мер, предпринятых организацией для преобразования своих внутренних процессов и систем контроля из традиционной вертикальной (иерархической) структуры в структуру горизонтальную, межфункциональную, неиерархическую, построенную на основе проектных команд и направленную на удовлетворение запросов потребителей.
         
  Оголева Л.Н., Чернецова Е.В., Радиковский В.М. Реинжиниринг производства Рассматривается реинжиниринг как система коренных преобразований производств и бизнес-процессов, способствующих выходу предприятий из кризиса, их ускоренной адаптации к рыночным условиям, финансовому оздоровлению и системному обновлению. Дается описание моделей прямого и обратного реинжиниринга, изучаются такие важные направления, как технологический, инновационный, социальный, организационный инжиниринг. Процессы реинжиниринга освещаются с позиций объектно ориентированного подхода к разработке моделей систем и использования жизнециклического, инновационного, инвестиционного, технико-экономического, структурного и других методов анализа.     Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса Книга посвящена исследованию достижений бизнес - процесса реинжиниринга (БПР), принятого на вооружение ведущими компаниями мира. Показана ведущая роль информационных технологий в реинжиниринге бизнес - процессов. Дана общая методология проведения БПР на основе интегрированного подхода. Описаны инструментальные средства поддержки БПР. Для менеджеров, разработчиков проектов по БПР, разработчиков информационных систем, а также преподавателей, аспирантов и студентов вузов соответствующих специальностей.
         
  Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов Издательство: Стандарты и качество, 2005 г. книга содержит методологию построения системы управления организацией на основе процессного подхода. Рассмотрены основные принципы и методы построения системы, способы совмещения процессного и функционально-иерархического управления. Приведены методики выделения процессов в организации, способы построения сети бизнес-процессов, методики моделирования процессов в нотациях IDEFO, IDEF3, DFD и ARIS и их сравнительные характеристики. Подробно изложены методики описания и регламентации процессов организации, их составных частей, построения системы показателей эффективности процессов и цикла непрерывного повышения эффективности. В книге также приведены рекомендации по построению в организации системы менеджмента качества, соответствующей требованиям МС ИСО 9001:2000, основанные на практическом опыте авторов.     Робсон М. Реинжиниринг бизнес-процессов. Практическое руководство этой книге впервые упор сделан не на то, чтобы рассказать читателю, что такое реинжиниринг бизнес-процессов, а на то, как планомерно, шаг за шагом, осуществить реинжиниринг бизнес-процессов в своей организации. Разглядеть правильные бизнес-процессы не просто, не просто разбить их на основные элементы, еще труднее оптимизировать их. Необходимы определенные рекомендации, и эти рекомендации читатель найдет в предлагаемом ему практическом руководстве.
         
  Сгибнев А.В. Информационные технологии и реинжиниринг бизнес-процессов в российских условиях В настоящей книге рассматриваются ключевые моменты практического реинжиниринга бизнес-процессов, выявленные на практическом материале российских компаний.     Сусуму Сато, Хиромицу Кумамото Реинжиниринг окружающей среды Эта книга не может оставить равнодушным никого, кто интересуется проблемами охраны окружающей среды, а в более широкой и современной постановке вопроса - проблемами устойчивого развития Человечества; она ориентирована на широкую аудиторию и может быть использована как учебное и научное пособие школьниками и студентами, аспирантами и преподавателями, исследователями. Основное содержание книги - влияние результатов развития науки, современных технологий и образа жизни людей на окружающий их мир,и как логическое следствие - обсуждение проблем и технологий сохранения окружающей среды.
         
  Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов Раскрываются теоретические основы системного анализа и синтеза организационно-экономических и информационных систем на основе концепции процессного управления предприятиями. Дается решение задач структурного, стоимостного и имитационного моделирования бизнес-процессов. Во второе издание (1-е изд. - 2003 г.) вошли новая глава и приложения, посвященные практическому применению компонентной методологии в реинжиниринге процессов дистанционного обучения в открытой образовательной среде.     Тютюнник А.В. Реинжиниринг кредитных организаций. Управленческая аналитическая разработка Вниманию читателей предлагается одна из первых в стране книг по реинжинирингу в банках. Это по существу новое понятие в экономическом лексиконе подразумевает технологическое оздоровление любого хозяйствующего субъекта, в том числе и банков, и поднятие его на более высокий уровень организации работы. Мировой опыт банковской системы ярко свидетельствует о том, что многие сложные вопросы, с которыми сегодня сталкиваются кредитные организации в России, могут быть преодолены, если управлять банковским сектором с учетом передовой теории менеджмента, к которой относят реинжиниринг бизнес-процессов. Издание призвано оказать практическую и методическую помощь в улучшении организации системы управления всеми участками банковских структур. Книга адресована прежде всего руководящему звену банков, менеджерам структурных подразделений. Она будет полезным пособием для тех, кто начинает изучать банковское дело, для практических работников банка и их широкой клиентуры.
         
  Уткин Э.А. Бизнес - реинжиниринг Управление современным бизнесом в последнее время претерпевают мощные метаморфозы. При этом постоянно появляются новые методы и возможности. В настоящее время решающее значение приобрел реинжиниринг бизнес - процессов, в кратчайшие сроки доказавший вою исключительную эффективность. В предлагаемой работе освещается опыт, накопленный в данной области, рассматриваются пути, формы и методы его наиболее рационального применения с учетом особенностей отечественного рынка. Реинжиниринг ныне широко применяется вделовой практике, изучается в экономических учебных заведениях, является предметом научных исследований.     Хаммер Майкл, Чампи Джеймс Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе Эта книга - об изменениях. Она не случайно входит в качестве обязательной литературы в курсы по менеджменту всех ведущих бизнес-школ мира. Авторы очень просто рассказали о сложных процессах неизбежных изменений; именно они впервые ввели понятие реинжиниринга в бизнес-лексикон в начале 90-х. С тех пор концепция реинжиниринга испытывала взлеты и падения. С началом эпохи глобализации и коммерческого использования Интернета идеи реинжиниринга вновь востребованы наиболее успешными российскими и международными компаниями. Книга будет полезна всем тем, кто занимается преобразованиями, будь то огромная корпорация или небольшой бизнес, выросший из торговой палатки.
         
  Черемных О.С., Черемных С.В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом Представлена разработанная авторами модель инфраструктуры корпоративного управления на основе процессно-стоимостного подхода с использованием ключевых факторов стоимости. Модель позволяет согласовывать интересы всех заинтересованных лиц бизнеса в повышении прибыльности, конкурентоспособности, эффективности и устойчивости бизнеса. Для студентов, обучающихся по специальностям: 'Финансы и кредит', 'Бухгалтерский учет, анализ и аудит', 'Мировая экономика', 'Налоги и налогообложение', а также для преподавателей, высшего технического персонала и руководителей российских компаний, специалистов по информационным технологиям.     Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум Издательство: Финансы и статистика, 2006 г. Практикум по системному структурному анализу на основе пакета стандартов моделирования IDEF предназначен для формирования практических навыков их использования для построения моделей экономических систем. Первая часть практикума содержит все необходимые сведения по технологиям IDEFO, IDEF3, DFD. Вторая часть представляет собой комплект заданий на базе этого комплекса для аудиторной и самостоятельной работы слушателей.

 


[1] Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного периода времени и при установленном бюджете поставленных задач с четко определенными целями

1. [2] Способ промышленного производства, использующий разделение труда между головным предприятием и широко сетью гибко специализированных поставщиков

 

[3] Процесс передачи и выполнения для компании ряда работ непроизводственного характера сторонними организациями

[4] А.М. Вендров CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем./http://www.citforum.ru/database/case/index.shtml

[5] © Тельнов Ю.Ф. Статья опубликована на сайте Корпоративный менеджмент

[6] Майк Робсон, Филип Уллах. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов Перевод с английского под редакцией Н.Д. Эриашвили, http://loaddoc.ru/2007/06/19/485-practical-guide-business-process-re-engineering

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...