Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования, структура и компетенция. Основания и порядок роспуска Государственной Думы: конституционные основы.




Состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ), из которых 225 получают мандаты исходя из числа голосов, поданных за партийный список, согласно числу голосов избирателей за партию. К распределению мандатов допускаются партии, за которые голосовало не менее 7 % избирателей учавствующих в выборах.

Другие 225 мест замещаются непосредственно кандидатами, которые получили большинство голосов по одномандатному избирательному округу.

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом. Порядок деятельности ГД определяется Конституцией РФ, федеральными законами и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания.

Компетенция Государственной Думы установлена в ст. 103 Конституции РФ.

Порядок выборов депутатов Государственной Думы.

Федеральный закон от 18 мая 2005 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы.

Депутаты работают на проф основе и не могут занимать гос. должности, заниматься другой оплачиваемой деятельностью.Основная функция Гос Думы РФ – обсуждение и принятие Ф/К/З и ФЗ.

 

Структура и полномочия включает в себя:

Председателя 1) ведет заседания палаты; 2) ведает вопросами внутреннего распорядка палаты; 3) организует работу Государственной Думы; 4) представляет палату во взаимоотношениях с РФ, иностранными гос-ми, гос. органами., первых замов и замов (они избираются из числа депутатов Гос.Думы на первом заседании имеют право решающего голоса);

Совет в который входят Председатель Государственной Думы, руководители фракций и депутатских групп. В работе Совета участвуют с правом совещательного голоса заместители Председателя Государственной Думы и председатели комитетов. (совет осуществляет предварительную подготовку и рассмотрение орг. вопросов деятельности палаты, и готовит законопроекты к обсуждению на заседании палаты);

Депутатские объединения вправе на своих заседаниях принимать решения они имеют рекомендательный характер (фракции и депутатские группы отстаивают интересы партии);

Комитеты и комиссии (создаются для решения отдельных задач Гос.Думы).

В соответствии с Регламентом Государственной Думы образуется, как правило, около 25 комитетов:

• по законодательству;

• по государственному строительству;

• по труду, социальной политике и делам ветеранов;

• по бюджету и налогам;

• по кредитным организациям и финансовым рынкам;

• по экономической политике и предпринимательству;

• по собственности;

• по промышленности, строительству и наукоемким технологиям;

• по энергетике, транспорту и связи;

• по обороне;

• по безопасности;

• по международным делам;

• по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;

• по делам Федерации и региональной политике;

• по вопросам местного самоуправления и др.

Образована также мандатная комиссия.

Компетенция ГД РФ.

Статья 103

1. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

 

Статья 109.

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

 

 

Конституционно-правовой статус членов Совета Федерации Федерального Собрания и депутатов Государственной Думы Российской Федерации, основные гарантии их деятельности.

Членом Совета Федерации является представитель от субъекта РФ, уполномоченный осуществлять в Совете Федерации законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и федеральным законом. Депутатом Государственной Думы является избранный представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной Думе законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и федеральным законом.

Отправные положения статуса парламентария содержит Конституция РФ, а детально этот статус регламентируется Федеральным законом от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» с изм. и доп. Члены обеих палат Федерального Собрания обладают одинаковым статусом, однако правовая природа депутатского мандата члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы различна.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...