Законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта Российской Федерации: структура, компетенция, правовые акты.
ФЗ: «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОН. (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОС. ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ». Законодательный орган имеет статус постоянно действующего высшего и единственного органа законодательной власти субъекта РФ. Его функции составляют законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения, а также самостоятельное решение вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей дея-ти. Законодательный орган обладает правами юр. лица, имеет гербовую печать. Наименование закон органа гос. власти субъекта РФ, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта с учетом исторических, нац. и иных традиций субъекта. Депутаты закон. органа государственной власти субъекта РФ избираются гражданами России, проживающими на территории субъекта РФ и обладающими активным избирательным правом. Депутатом может быть избран гражданин России, обладающий в соответствии с федеральным законодательством, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ пассивным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируются федеральным законодательством, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ. Большинство законодательных органов субъектов РФ являются однопалатными. Законодательные органы субъектов РФ формируются в ходе специальных выборов на основе мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. Не менее 50% депутатов законодательного органа субъекта РФ должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями.
Число депутатов законодательного органа гос. власти субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ. Численный состав депутатских мандатов колеблется от 11 в Таймырском автономном округе до 194 депутатов в Республике Башкортостан. Срок полномочий депутатов законодательного органа устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ, но не может превышать пяти лет. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом субъекта РФ. Расходы на обеспечение деятельности законодательного органа гос. власти субъекта РФ предусматриваются в бюджете субъекта РФ отдельно от др. расходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Управление и распоряжение средствами бюджета субъекта РФ в процессе его исполнения закон. органом, отд. депутатами или группами депутатов не допускаются. При этом полномочия законодательного органа субъекта РФ по осуществлению контроля за исполнением бюджета субъекта РФ не ограничиваются. Законодательный орган является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Правомочность заседания законодательного органа определяется законом субъекта РФ. Заседания законодательного органа являются открытыми, но допускается и закрытая форма, что устанавливается регламентом органа. Полномочия законодательного органа достаточно обширны. Это: 1) утверждение программ социально-экономического развития региона; 2) установление налогов и сборов и порядка их взимания (по предметам ведения субъекта); 3) установление порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов, установление отчетности о расходовании средств этих фондов;
4) управление и распоряжение собственностью субъекта РФ; 5) утверждение и расторжение договоров субъекта РФ; 6) установление порядка назначения и проведения референдума субъекта РФ; 7) установление порядка проведения выборов в законодательный орган субъекта РФ; 8) проведение выборов в органы местного самоуправления; 9) определение административно-территориального устройства и порядка его изменения; 10) утверждение схемы управления субъектом РФ. Закон.орган гос. власти субъекта РФ: принимает конституцию субъекта РФ и поправки к ней; осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта. Законом субъекта РФ: 1) утверждаются бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении; 2) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления; 3) утверждаются программы социально-экономического развития субъекта РФ, представленные высшим должностным лицом субъекта РФ; 4) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания; 5) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ и отчеты об их исполнении; 6) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта РФ, в том числе долями субъекта РФ в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и иных; 7) утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта РФ; 8) устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта РФ; 9) устанавливается порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; 10) устанавливается адм.-территориальное устройство субъекта и порядок его изменения; 11) устанавливается система исполнительных органов гос. власти субъекта РФ. Постановлением законодательного (представительного) органа гос. власти субъекта РФ: 1) принимается регламент указанного органа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности; 2) оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ;
3) назначаются на должность и освобождаются отдельные должностные лица; 4) оформляется согласие на назначение на должность отдельных должностных лиц субъекта РФ, если такой порядок предусмотрен Конституцией, ФЗ и уставом субъекта РФ; 5) назначается дата выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; 6) назначается референдум субъекта РФ в случаях, предусмотренных законом; 7) оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта РФ, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность законодательный орган гос. власти субъекта РФ принимал участие в соответствии с уставом субъекта; 8) утверждается соглашение об изменении границ субъекта РФ; Законодательный орган гос. власти субъекта РФ в установленных конституцией (уставом) субъекта и законами субъекта РФ пределах и формах осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, исполнением бюджетов территориальных гос.х внебюджетных фондов субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ, представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта РФ право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам. Полномочия закон. органа субъекта РФ могут быть прекращены досрочно в случае: 1) принятия решения о самороспуске; 2) роспуска указанного органа высшим должностным лицом субъекта РФ в случае принятия нормативного правового акта, противоречащего актам высшей юридической силы, если такие противоречия установлены судом, а законодательный орган не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения. В случае роспуска законодательного органа назначаются внеочередные выборы в законодательный (представительный) орган субъекта РФ. Указанные выборы проводятся не позднее чем через 6 мес. со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении.
Полномочия могут быть прекращены досрочно также в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов законодательного органа субъекта РФ, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ вправе выразить недоверие высшему должностному лицу (руководителю высшего исп. органа) субъекта РФ в случае: 1) издания им актов, противоречащих Конституции, ФЗ, уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом; 2) иного грубого нарушения федерального законодательства, законов субъекта РФ, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан. Решение о недоверии высшему долж. лицу принимается 1/3 голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов. Данное решение влечет немедленную отставку высшего должностного лица и органа. В случае отставки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ он продолжает действовать до сформирования нового высшего исп. органа субъекта РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|