Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шактипат или Шива ануграха (Божественная милость)




Одна из характерных черт всех шиваитских систем — концепция шактипата, божественной милости. Эта спасительная милость является одной из пяти главных функций Господа Парамашивы. Каким бы интеллектуальным или духовным знанием ни обладал человек, нет гарантии, что он достигнет самореализации до тех пор, пока Господь не дарует ему свою милость. Но Шива не дарует свою милость из прихоти. Ее необходимо заслужить личными усилиями, моральной и духовной дисциплиной.

Природа духовной эволюции или трансформации индивидуальности может быть приблизительно оценена следующим образом, в соответствии с природой божественной милости, явленной ищущему:

1. Непоколебимая преданность Рудре.

2. Сила мантры (мантра сиддхи).

3. Контроль над всеми элементами (таттва сакшаткара).

4. Способность достичь желаемой цели (иштасиддхи).

5. Внезапное знание всех Шастр без их изучения (джнянавирбхава) — 'Абхинавагупта.'

Sapta Pramatras (семь уровней восприятия)

В процессе эволюции сознания последователи кашмирского шиваизма выделяют семь уровней развития сознания. Господь Парамашива — это чистое сознание. В своем имманентном аспекте Парамашива становится индивидуальным Я с ограниченным сознанием на семи этапах — Шива, Мантра Махешвара, Мантрешвара, Мантра, Виджнянакала, Пралайакала и Сакала. Шива — первый Праматра, сохраняет неразделенное сознание. Когда первое движение или вибрация (спанда) возникает в Шиве, Его шакти или силы начинают обнаруживать себя. Шакти таттва, следующая по порядку, является источником всего творения. Со следующей категории — Садашива таттва — начинается различие между познающим (грахака) и познаваемым (грахья). Здесь познающий называется мантра махешвара. Следующими по порядку идут Мантрешвара в Ишвара таттве и Мантра в Шуддха Видья таттве. Три индивидуальных самости — Мантра-махешвара, Мантрешвара и Мантра, всеведущи и свободны от мал или загрязнений, но они обладают меняющимся (не постоянным) опытом единого сознания. Различия этих трех стадий — в уровне сознания в отношении дифференциации субъекта и объекта.

За Шуддха видья таттвой и Майа таттвой идет Виджнянакала. Она свободна от маийа малы и карма малы, но обладает анава малой. У нее есть джняна и иччха, но нет кармы. Она всеведуща и вся вселенная — единый объект для него.

Когда индивидуальная душа облекается майей, канчуки и антахкарана, она называется Пралайакала. У нее нет физического тела и органов чувств (сукшма шарира). Ее видение определяется или ограничивается пятью канчуками и пурьяштака — тонким телом, состоящим из пяти танматр, ума (манаса), эго (ахамкары) и интеллекта (буддхи).

Когда индивидуальная душа с пурьяштака связана с физическим телом и органами чувств, она называется Сакала. Она связана с тремя малами или загрязнениями. Первое загрязнение — анава. Это врожденное невежество, которое является результатом ограничения силы воли (иччха шакти). Маийанга мала — ограничение силы изначального сознания. Третий вид загрязнения — карма мала. Таким образом, Сакала связана с тремя загрязнениями и также подвержена двойственностям (дванда), таким как удовольствие и боль, рождение и смерть. Нисходящее увеличение обусловленности сущностей на этом заканчивается. Даже на этом уровне индивидуальность потенциально обладает всей полной блаженства Шиваттвы. Посредством личных усилий человек сможет расширить свое сознание и, в конечном счете, достичь конечного состояния Шива таттвы.

Шатстхала

Философия шатстхалы вирашайвов состоит в следующем. Шатстхала — это шесть неустойчивых состояний божественного, в двойственном проявлении, как Линга и анга. Sri M.P. Pandit из Ауробиндо ашрама четко описал эту философию в следующих словах.

"Парататтва — высшая реальность представляется одновременно и как имеющая форму и как бесформенная. Это стхала (стха — "источник", ла — "цель"). Тот, кто находится на вершине творения — Шива. Свойственная Ему сила сознания — Вимарша шакти; саморасширение, распространение. В первичном состоянии Высшее непроявлено, в остальных Он проявлен. Необходимо отметить, что Парашива остается бесформенным или обретает форму в зависимости от характера проявления Его Шакти. Это Его лила — Шива, который "стхала" становится в процессе божественной игры двумя — Лингой и ангой, Шивой и дживой. Шакти — это Кала (часть), когда она связана с Лингой, и Бхакти, и так же она связана и с ангой. Бхакти проявленное в форме самоотречения и практики поклонения.

Шива обладающий формой (Сакала) — это ишталинга, постигаемая душой в бодрствующем состоянии, в грубой форме, тьяганга. Далее ишталинга модифицируется в две: ачаралинга — практическая, в которой тьяганга проявляет веру (бхакти) и становится бхакта-стхалой; гурулинга — перспективная, в которой тьяганга имеет сильную веру и становится махеша-стхалой.

Шива, обладающий формой и бесформенный, сакала и нишкала, — это праналинга, постигаемый душой в состоянии сна со сновидениями, в тонкой форме бхоганга. Праналинга также модифицируется в две: шивалинга — благоприятная, в которой бхоганга развивает концентрацию и становится, таким образом, прасади-стхалой; чаралинга, активная, в которой бхоганга приобретает опыт единства с Всевышним и становится праналингой.

Шива без формы — нишкала, достигаемый душой в состоянии глубокого сна, в причинной форме, йоганга. Бхавалинга преобразуется в две: прасадалинга, милосердная, медитацией в которой йоганга укрепляется в счастливой шарана-стхале, и махалинга, великая, в которой йоганга при помощи отождествления достигает состояния единства, айкья-стхала.

Таким образом божественная реальность описывается как имеющая форму, а также бесформенная. Эволюция вселенной происходит при проявлении 36 таттв или принципов: Шива, Шакти, Садашива, Ишвара, Сатвидья, Майя, пять канчук (калаа, нияти, рага, видья, каала), пуруша, пракрити, махат, ахамкара, пять танматр, манас, пять органов восприятия, пять органов действия и пять элементов. Когда Его шакти действует, Шива проявляет эти 36 таттв, наполняющих мир. Он расширяется во всю вселенную, никогда не прекращая быть тем, чем Он всегда был и будет в своем идеальном существовании. Одним словом, это творение — это само-формулирование реальности, которая божественна. На каждом этапе творения сохраняется, в принципе, тождество творца и творения, Линги и анги, и цель практики шатстхалы — реализовать единство и гармонию Шивы и дживы на каждом уровне существования."

Проявление 36 таттв можно разбить на три категории: чит, чит ачит и ачит, в которых 5, 6 и 25 таттв соответственно, или на 11 Линга таттв и 25 анга таттв.

Аштаварана (Восемь защит)

Существует восемь средств, помогающих в достижении духовного роста и окончательного единства с Богом. Это Гуру, Линга, джангама, вибхути, рудракша, падодака, прасада и мантра. Гуру — это наставник, который посвящает преданного ученика в знание Шивы и направляет ученика в его практике поклонения после проведения обряда получения дикши. Линга — это материальный образ Шивы. Джангама — это душа, посвятившая себя служению Богу и близкая к совершенству. Ищущий освобождения должен отказаться от всего в пользу этих трех и поклоняться им, чтобы заслужить божественную милость, и отождествлять себя с ними. Они — три аспекта Бога. Если Гуру и джангама не доступны для поклонения, то преданный поклоняется Линге, обращаясь к аспектам Гуру и джангама, представленным в Линге.

Ekamurtistrayorbhagah Gurulingantujangamam

Линга здесь включает в себя три составляющих — гуру, лингу и джангама.

Преданный должен соблюдать восемь правил, чтобы достичь духовного роста:

1. Повиноваться Гуру.

2. Ежедневно поклоняться Линге.

3. Почитать джангама.

4. Наносить священный пепел (бхасма) на лоб и определенные участки тела.

5. Носить рудракшу.

6. Выпивать небольшое количество воды, использовавшейся для омывания и почитания ног Гуру или джангама, или воды, которую лили на Лингу.

7. Прасада — это предложение еды Линге, Гуру или джангама, и причащение тем, что осталось, или еда или фрукты, к которым прикоснулся и освятил Гуру или джангама.

8. Мантра — это повторение шестислоговой формулы, буквенного описание концепции Шивы и тело Бога, произносится как "Ом намах Шивайя" с размышлением о Господе.

Такова ежедневная практика вирашайвов.

Садхана

Часто религиозные практики, предписанные для достижения духовного прогресса, такие как концентрация и медитация на трансцендентной реальности, являются общими для садхан различных школ. Но ежедневное поклонение Линге с некоторыми принятыми формальными требованиями является отличительной чертой вирашиваизма. Путь шатстхалы — это результат понимания этапов постепенного восхождения души к единству с трансцендентным Шивой. Шатстхала позволяет ищущему постепенно продвигаться к цели, несмотря на все превратности мирской жизни. Гуру или наставник инициирует и направляет достойного ученика, чтобы тот изменил направление приложения своих ментальных усилий от объективной к субъективной вселенной. Обычно вначале ученик неспособен к длительной, устойчивой концентрации сознания, его мысли мечутся от одного объекта к другому. Для того, чтобы преодолеть это затруднение, Гуру дает ученику Лингу с указанием ощущать Божество во всех его движениях и активностях. Сознательные усилия по достижению прогресса в этих духовных практиках постепенно снимают покровы мал (загрязнений) с индивидуальной души. Ученик должен постоянно поклоняться Линге на внутреннем и на внешнем планах до тех пор, пока не достигнет просветления.

Шивайога

Шивайога — это йогический процесс достижения единства с Шивой, Высшей Реальностью. Внутреннее или ментальное поклонение Богу посредством созерцания Его — истинное поклонение, но растет и развивается оно из внешнего поклонения, выполнения ритуалов. Вот почему "Шивайога Прадипика" гласит: "Человек выполняет ритуалы на физическом плане (крийямарга), которые затем переходят во внутреннее поклонение."

Поклонение и медитация на Шиве неизбежно влечет за собой ношение Линги, символа Шивы, на теле. Чтобы получить нательную Лингу, преданный ученик должен пройти обряд получения дикши. Цель этой важной церемонии — дать ищущему инструмент, при помощи которого будут удалены путы, которые удерживают душу в тюрьме тела. Гуру передает все знание и суть духовного пути. Это садхана шакти наполненная тапасом Гуру и когда она проникает в существо ученика, она дает толчок его садхане, руководит и ведет его вперед. От ученика требуется вера, преданность, покорность, признательность и старание, чтобы получить дикшу. Дикша, ритуал посвящения, бывает трех видов — ведха, мантра и крийя. Эти три вида посвящения проходят на уровне бхавалинги, праналинги и ишталинги соответственно. Дикша — это средство психической дисциплины и культуры, т.е. средство разрушения трех загрязнений — анава, маийя и карма малы соответственно.

Характеристики трех Линг, упомянутых выше, понятно разъяснены Nijaguna Sivayogi:

Ишталинга

Ишталинга — это бодхамантра, т.е. отождествляемая с чистым сознанием. Линга — самоподдерживающаяся (tanage tanadharavagirpa). Линга — "Сущность" ('Substance'), что означает что ее существование ни от чего не зависит и что она может постичь себя посредством своей вимарша шакти.

Праналинга

Праналинга — мистическая линга. Она также отождествляется и Высшим звуком (нада) или анахатанада. Она наполняет все чакры и все тело. Она сияет сквозь поры тела. Она — светящаяся. Она — внутренняя гармония.

Бхавалинга

Бхавалинга — мулакарана, первопричина, т.е. причина, следствие и процесс — "карана", "карья" и "карма" — лишь проявления это Высшей Причины (Парама Карана). Такова природа причинности. Это наблюдатель, свидетель всего существования. Это чистое, ни с чем не сравнимое блаженство. Это causa sui. Это наблюдатель и, в конце концов, это высшее блаженство.

Пять элементов шивайоги, йогического процесса, таковы: шиваджняна (знание Шивы), шивабхакти (преданность Шиве), шивадхьяна (медитация на Шиву), шиваврата (выполнение ритуалов, предписанных традицией Шайва) и шиварчана (поклонение Шиве). Последнее — самое важное, в нем содержатся предыдущие четыре. При выполнении шивапуджи используются мантрайога, лайяйога, бхактийога, кармайога и джнянайога.

Освобождение

Индивидуальная душа с обусловленным сознанием называется пашу. Она связана с тремя безначальными загрязнениями загрязнения — анава, маийя и карма. Освобождение заключается в вечной свободе от этих трех пут и последующем единстве с Шивой по Его милости. Способ освобождения в точности противоположен способу проявления. Знание, которое освобождает, это не просто интеллектуальная осведомленность, а духовное интуитивное знание фундаментального единства. Оно может быть достигнуто, когда Господь почитается в двух аспектах — физическом и духовном. Поэтому так необходимо почитание Линги как образа Бога. Путь поклонения ведет поклоняющегося к достижению сходства с объектом поклонения. Душа, достигшая окончательного союза с Парамашивой, отличается полным отсутствием осознания объективного. Это ни что иное как сознание Брахмана. Shripati Pandita указывает, что через выполнение религиозных обязанностей и отказ от их плодов в пользу Бога ум очищается, и что преданностью Господу человек заслужит Его милость, а лишь она только и способна принести освобождение.

Что касается эволюции сознания посредством садханы, вирашиваизм предписывает путь шатстхалы, в то время как кашмирский шиваизм считает осознание трансцендентной реальности конечной целью развития личности.

Линганга Самарасья

Единство Линги и анги — это тождество Шивы и дживы. Технически это называется линганга самарасья. Союз ограниченного "я" (анги) и универсального "Я" (Линги) может быть достигнут при помощи пути преданности. Преданность проявляется в формах, соответствующих разным уровням осознания, а именно: шраддха, наиштхика, авадхана, анубхава, ананда и самараса. Шраддха бхакти — главная движущая сила духовной дисциплины. Она развивается из простой искренней веры до уровня наиштхика, прочного чувства преданности только Господу. Следующий, более высокий уровень — авадхана бхакти, которое есть самоосознание в этом состоянии преданности. Эти три состояния преданный испытывает в первой части пути шатстхалы. Далее бхакти или преданность обнаруживает силу частично переживаемой божественности жизни и называется, таким образом, анубхава, начальный этап приобретения опыта Божественного. Затем она вырастает в ананда бхакти, в которой человек испытывает истинную радость божественности жизни. Далее этот опыт становится полным и длительным, душа соединяется с Богом. Это самараса бхакти. Преданный, бхакти которого соответствует одной из вышеописанных ступеней, называется бхакта, махеша, прасади, праналинги, шарана и айкья соответственно.

Заключение

Кашмирский шиваизм включает самые выдающиеся наработки философских школ Индии. Мы находим здесь психологические практики йоги, акхьяти мимансы, т.е. идею намеренного ограничения сил личности, монизм Упанишад, прагматизм и реализм ньяя вайшешики и двадцать пять жизненных категорий санкхьи. Мы находим включения ограниченного монизма, допускающего атрибуты Высшей Сущности. Признавая абсолютную реальность в субъективном и объективном творениях этой бесконечной вселенной, он устраняет противоречия между бытием и становлением, одним и многими. Последователь этой системы, который хочет приобрести и усвоить идеальное знание и мудрость, имеет в своем распоряжении большое количество практик, из которых легко выбрать подходящие его собственному темпераменту и способностям. Далее у него будет широкий простор для самоанализа и для проверки уровня и состояния своего сознания при помощи сравнения знания священных писаний с его внутренним опытом.

Вирашиваизм — это синтез реалистических, волюнтаристических и мистических тенденций. Шакти-вишиштадвайта вирашиваизма базируется на принципах атма-вимарши кашмирского шиваизма, которые претерпели некоторые изменения, обусловленные историческим периодом и специфической средой возникновения этой философии. Отличительные черты этой школы — шатстхала, аштаварана и шивайога. Это религиозное направление появилось в 12 веке. Существовавшая тогда система вирашиваизма возродилась, так как переняла выдающиеся черты других шиваитских школ и предложила новую систему норм поведения и метод духовной практики. Вирашайвовские святые продемонстрировали, что религия — это образ жизни и факт того, что для духовной эволюции необходимо моральное очищение.

Copyright © 2002 Dinesh

http://shaivism.narod.ru/

www.shaivism.kriyayog.ru/articles/basics/trika.php

 

 

Ссылки

http://www.vijnyana.ru/pages/links.htm

 

Санатана Дхарма (раздел "Шиваизм")

Сайт "Шиваизм" (раздел Кашмирский шиваизм)

Украинский сайт "Тантра"

Сайт "Шактизм" (раздел "Тантрическая метафизика")

Сайт по хатха-йоге "Santosha" (лекции Свами Лакшманджу)

Статьи Пахомова С В.

Сайт Лотоса (раздел "Кашмирский шиваизм")

 

Universal Shaiva Fellowship (USF). Teachings of Swami Lakshmanjoo.

Kashmir Shaivism Fellowship.

Kashmiri Overseas Association

Siddha Yoga Teachings

Trika Shaivism (introduction)

Kashmir Shaivism overview

Shaivism of Kashmir (main site)

Trika Shaivism (short overview)

Spanda Yoga Meditation (Kashmir Shaivism)

Kashmir Trika Foundation

Shaivam (Kashmiri Shaivism)

Hinduism Today (article)

Yoga School Natha (Kashmir Sivaism)

Kashmir Information Network

Site Shivashakti

Moksha Journal

Kashmir Herald

Muktabodha Institute

* * *

Literature - Articles and Books

http://shaivism.netfirms.com/articles/index.html

 

Kashmir Shaivism

http://www.shaivism.net/

 

Saints and Sages

http://www.ikashmir.net/saints/index.html

 

Hinduism in Kashmir

http://ikashmir.net/publications/religion.html

 

This site is a portal solely for the use of the Kashmiri Pandit community

http://kplink.com/

 

Bhagwaan Gopinathji

http://www.bhagavaangopinathji.org/fotedar/index.html

http://koausa.org/Patrika/

 

Lal Ded: The Great Kashmiri Saint-Poetess. Edited by: Dr. S. S. Toshkhani

http://shaivism.netfirms.com/lalded2/index.html

 

Сомадева - индийский (Кашмир) поэт 2-й пол. XI в. (1035 - 1085) Писал на санскрите. Поэма "Океан сказаний" - классический свод индийской повествовательной поэзии, включает, среди прочего, книги "Панчатантра" и "Двадцать пять рассказов Веталы", цикл сказаний о царе Удаяне, многочисленные фольклорные сюжеты.

Сомадева. «Океан сказаний»

http://alfred.isea.ru/MyLib/MyLib.html

 

 

http://www.sanskrit-sanscrito.com.ar/english/trika/trika1ingles.html

http://www.koausa.org/Glimpses/Pratyabhijna.html

http://www.ksf.org/pub/

http://www.svabhinava.org/abhinava/JaidevSingh/

http://www.svabhinava.org/abhinava/abhinava-main.html

http://www.ikashmir.net/glimpses/index.html

http://www.kheper.net/topics/Trika/Trika.htm

http://www.spiritual-happiness.com/sanskritscriptures.html

http://www.kashmiryoga.nl/literatuur.isp

http://www.religiousworlds.com/mandalam/netra.htm

http://www.librarything.com/tag/Kashmir+Shaivism

http://www.librarything.com/author/lakshmanjooswami

http://www.worldcatlibraries.org/wcpa/top3mset/3da25941b332d31ca19afeb4da09e526.html

http://members.aol.com/trikshaiva/

http://unmesh.com/

http://www.scarletwoman.org/scarletletter/v3n3/v3n3_yonitantra4.html

http://members.shaw.ca/jgfriesen/Mainheadings/Abhi.html

http://www.tantrajoga.cz/kasmirskysivaismus/

http://zaan.net/vol2/5.html

Sanskrit

http://nagari.southindia.ru/

http://www.sub.uni-goettingen.de/ebene_1/fiindolo/gretil.htm

http://www.sai.uni-heidelberg.de/abt/IND/info/links/texts.htm

http://www.yorku.ca/inpar/Sanskrit.html

http://buddhism.lib.ntu.edu.tw/BDLM/en/index.htm

* * *

ITRANS (version 5.30)

http://www.aczoom.com/itrans/

http://www.omkarananda-ashram.org/Sanskrit/Itranslt.html

 

Online Sanskrit Dictionary

http://sanskrit.gde.to/dict/

 

Apte Sanskrit Dictionary Search

http://aa2411s.aa.tufs.ac.jp/~tjun/sktdic/

 

Sanskrit, Tamil and Pahlavi Dictionaries

http://webapps.uni-koeln.de/tamil/

 

Ramalinga in Tamil

http://vallalar.org/

 

Jambudvipa - Sanskrit Texts

http://www.jambudvipa.net/sanskrit.htm

 

Sanskrit Documents List Home

http://sanskritdocuments.org/home.html

http://sanskritdocuments.org/TextsElsewhere.html

 

Gasuns' Sanskrit Dictionary & Grammar Bookshelf

http://nagari.southindia.ru/sanskrit/

 

Gaudiya Grantha Mandira - A Sanskrit Text Repository

http://www.granthamandira.org/details.php?image_id=635

 

Sanskrit (Rus)

http://www.franklang.ru/sanskrit.html

http://daolao.ru/texts.htm

 

Kashmir shaivism online source:
Muktabodha indological research institute

http://www.muktabodha.org/digital_library.htm

http://shastras.hinduworld.com/Pratyabhijna%20Darsana%202/_Kashmir%20Shaivism%20Source.txt

http://shastras.hinduworld.com/Kashmiri%20Text/

www.koausa.org/Shaivism/ShaivismRef.html

 

(must sign up to be a member and download these and have PDF and DjVu software installed)

INDEXED BY VOLUME NUMBER

1. Shiva Sutra Vimarshini by Kshemaraja
2. Kashmir Shaivaism by J. C. Chatterji (NOT INCLUDED)
3. Pratyabhijna Hrdaya by Kshemaraja
4. Shiva Sutra Varttika of Bhatta Bhaskaracarya and Shiva Sutra Vrtti
5. Spanda Karikas with Kallata's Vrtti
6. Spanda Karikas with Vivrtti of Ramakantha
7. Paramarthasara of Abhinavagupta
8. Vijnana Bhairava with commentary partly by Kshemaraja
9. Vijnana Bhairava with commentary called Kaumadi by Ananda Bhatta
10. Stava-chintamani of Bhattanarayana with commentary by Kshemaraja
11. Maharthamanjari of Maheshvaranandawith authors commentary
12. Kamakalavilasa of Punyananda with commentary
13. Shat Trimshat-tattva-sandoha with commentary of Rajanaka Ananda
14. Bhavopahara of Chakrapaninatha with commentary by Ramy Deva Bhatta
15. Para-praveshika of Kshemaraja
16. Spanda Sandoha of Kshemaraja
17. Tantrasara of Abhinavagupta
18. Paratrimshika with commentary by Abhinavagupta
19. Janma-marana-vichara of Bhatta Vamadeva
20. Amaraugha Shasanam of Gorakshanatha
21. Mahanaya-prakasha of Rajanaka Shiti Kantha
22. Ishvara-pratyabhijna Vimarshini by Abhinavagupta Vol. 1
23. Tantraloka of Abhinavagupta with Viveka of Jayaratha Vol. 1
24. Tantra-vatadhanika by Abhinavagupta
25. NEVER PUBLISHED
26. Lalleshwari Vakyani
27. NEVER PUBLISHED
28. Tantraloka of Abhinavagupta with Viveka of Jayaratha Vol. 2
29. Tantraloka of Abhinavagupta with Viveka of Jayaratha Vol. 6
30. Tantraloka of Abhinavagupta with Viveka of Jayaratha Vol. 3
31. Svacchanda Tantra with commentary by Kshemaraja Vol. 1
32. Malini-vijaya vartikkam of Abhinavagupta
33. Ishvara-pratyabhijna Vimarshini by Abhinavagupta Vol. 2
34. Siddhitrayi and the Pratyabhijnakarika-vritti of Utpaladeva
35. Tantraloka of Abhinavagupta with Viveka of Jayaratha Vol. 5
36. Tantraloka of Abhinavagupta with Viveka of Jayaratha Vol. 4
37. Malini-vijayottara Tantra
38. Svacchanda Tantra with commentary by Kshemaraja Vol. 2
39. Vatulanatha Sutras with the Vritti of Anantashaktipada
40. Desopadesa and Narmamala of Kshemendra
41. Tantraloka of Abhinavagupta with Viveka of Jayaratha Vol. 7
42. Spanda Karikas of Vasugupta with the Nirnaya of Ksemaraja
43. Shiva Sutra Vartikam of Varadaraja
44. Svacchanda Tantra with commentary by Kshemaraja Vol. 3
45. Nareshvara Pariksha by Sadyojyotih with commentary by Ramakantha
46. Netra Tantra with commentary by Kshemaraja Vol. 1
47. Tantraloka of Abhinavagupta with Viveka of Jayaratha Vol. 8
48. Svacchanda Tantra with commentary by Kshemaraja Vol. 4
49. Laugakshi-grhya Sutras with the Bhashyam of Devapala Vol. 1
50. Mrgendra Tantra with the commentary of Narayanakantha
51. Svacchanda Tantra with commentary by Kshemaraja Vol. 5 part A
52. Tantraloka of Abhinavagupta with Viveka of Jayaratha Vol. 10
53. Svacchanda Tantra with commentary by Kshemaraja Vol. 5 part B
54. Shiva Drishti by Somananda with the Vritti by Utpaladeva
55. Laugakshi-grhya Sutras with the Bhashyam of Devapala Vol. 2
56. Svacchanda Tantra with commentary by Kshemaraja (named Vol. 6 here)
57. Tantraloka of Abhinavagupta with Viveka of Jayaratha Vol. 11
58. Tantraloka of Abhinavagupta with Viveka of Jayaratha Vol. 12
59. Tantraloka of Abhinavagupta with Viveka of Jayaratha Vol. 9
60. Ishvara-pratyabhijna-vivritti-vimarshini of Abhinavagupta Vol. 1
61. Netra Tantra with commentary by Kshemaraja Vol. 2
62. Ishvara-pratyabhijna-vivritti-vimarshini of Abhinavagupta Vol. 2
63. Devinamavilasa by Sahib Kaul
64. Bhagavadgita with the commentary called Sarvatobhadra
65. Ishvara-pratyabhijna-vivritti-vimarshini of Abhinavagupta Vol. 3
66. Vamakeshvarimatam with the commentary of Rajanaka Jayaratha
67. Ghatakarpara Kavya of Kalidasa with the commentary of Abhinavagupta
68. Paratrisika Laghuvritti of Abhinavagupta
69. Paratrisika Vivritti of Rajanaka Lakshmirama
70. Uddamareshvara Tantra
71. Gilgit manuscripts (NOT INCLUDED)
72. Prasadamandanam of Sutradharamandana
73. Karmakanda-kramavali of Somashambhu
74. Paratrishika-tatparyadipika and Shakta Vijnanam of Somananda
75. Lokaprakasha attributed to Kshemendra
76. Bodhapanchadashika of Abhinavagupta
77. Paramarthacharcha ofAbhinavagupta
78. Diwan-I-Dairi (NOT INCLUDED)
79. A Critical Note on the Vallabhadeva's Commentary on the Shishupalavadham
80. NEVER PUBLISHED
81. NEVER PUBLISHED
82. Tarikh-I-Hasan of Ghulam Hasan Khuyihami Vol. 1 & 2 (NOT INCLUDED)
83. NEVER PUBLISHED
84. Kalami Sadiq of Sadiq Qalandar (NOT INCLUDED)
85. NEVER PUBLISHED
86. Tarikh-I-Hasan by Ghulam Hasan Khuyihami Vol. 4 (NOT INCLUDED)
87. Panchastavi-mala vol. 3, Sakalajananistava
88. The Wit of Kashmir (NOT INCLUDED)
89. Hariharastotram by Vasudeva (NOT INCLUDED)
90. Panchastavi-mala vol.s 1 and 2, Laghustava and Carcastava

 


* В настоящем издании дается в двух дополняющих друг друга редакциях текст 1 и текст 2 соответственно.

1 Имя “Ишвара” означает “Бог” и может следовательно, ис­пользоваться, как здесь, вместо “Шива”.

1 Имя Шивы.

* Вселенная.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...