Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глобальные социальные проблемы.




Самое основное - выяснить откуда они взялись и как с ними бороться. Проблемы Не уменьшаются, а наоборот. Это наводит на печальные размышления. Современные способы борьбы бесперспективны.

Проблемы

1) загрязнение среды - экологическая поблема. Чем дальше чет заметнее человеческая деятельность видна как последствия. Таяние ледников - глобальный потом и т.д

2) Терроризм кризис демократии считается что демократия самая совершенная форма управления, но есть люди которым это не нравится и они совершают теракты.

3) Гонки вооружений - огромнй арсенал у сверхдержав.

4) проблема общего сознания - кризис духовности. Террористы - бздуховные люди Потеря соц. ориентиров и целей. которые помогают человеку в обществе. Человееку необходимо меть главную цель что б он распределять дела на главные и не главное. А нравственность совесть честность это ориетиры. Учитывая это можно сделать хорошую жизнь. но сейчас ориетиры дизориетированы. Всё подвергается глобальному сомнению. Как всё это лечить? Возрождать традиции православия. Но как это сделать в той стране жившей в 70 лет в советском власти т.е. вернуться до сов. союза 1905 - 1907 - революции крестьянские. Ьез большевиков. Нельзя к прошлому вернуться нац. идея - проявление духа нации. Если его нет - настроение в обществе плохое. Почему американцы постоянно теряет идею. Распространение наркотиков как заменение ориентиров. Алкоголизм и курение. Как хобби.

Сейчас все проблемы глобальней чем в 19 веке.

В древности их не было. При переходе от аграрного общества к и индустриальному в начале 19 века. Это значит, что ведущем являются тяжелая промышленность. у них выбросы – загрязнение. Откуда взялась индустриализация? Она с древности развивалась но до настоящего времени не было проблем. Она не виновата. Виноваты люди и как они с ней обращается. Можно развить промышленность без загрязнений, но этого не делается. Есть формация под названием капитализм. Два слоя людей буржуазия - частные собственники и пролетариат – рабочие. Промышленность оказалась частной собственностью а не государственной. Между которыми была конкурентная борьба т.е. до уничтожения и разорения, если не ты то тебя. Не будешь расширяться и совершенствовать производство - тебя съедят. С одной стороны хорошо, а с другой видны диспропорции: одни отрасли вырываются вперед, другие нет, но ведь людям необходимы все продукты. Из-за конкуренции возникают проблемы загрязнения. Если бы вся промышленность была под контролем гос-ва, проблем загрязнения не будет. Но тем самым прекратиться развитие промышленности. Все не просто, в современное время была форма- гос-венный капитализм. А вовсе не социализм, и тем более коммунизм. Сейчас господствующая формация – капитализм, из-за него диспропорция. Человек человеку волк, выживает сильнейший. Это не благоприятно. Пренебрежение интересами общества. Советский союз перевернул и пренебрегал интересами личности и ничего хорошего не вышло. Диспропорция в развитии гос-ва следствие капитализма привела ко всем проблемам. Появилась программа управляемого развития. Постоянно поддерживаемая в определенных рамках развитие. Результатов нет и не будет. Она не эффективна пока есть капитализм и частная собственность. Не будет никакого управляемого развития.

Речь пойдёт не о всех проблемах. В чём они состоят? Образование - создание культурногочеловека в соответствии с потребностями. Есть институты образования начиная с дошкольных и заканчивая вузами. Главная проблема сводится к созданию творческой личности способной самостоятельно решать социальные проблемы любого уровня. Выходим на творческую тему. Стоит ли её обсуждать. Творчество - создание чего то нового. Т.е. некий способ деятельности способный отловить что-то скрытое, то чего не видно. Так возникает что то новое, Если создание творческой личности действительно проблема которой должны заниматься соответствующие институты, то должна быть программа делающая из нетворческих личностей творческие. Просто личность вопитывали ещё с древности,а о творческой личности никогда речи не было. упоминания появились только последние десятилетия. А стоит ли? как этоу обучать? Многие смотрят скептически, что это пустая болтовня. Пока примем сторону что нельзя создать творческую личность в процессе специального организованного обучения. Тогда придётся сделать вывод что человечество в ближайшее время ждёт неминуемая гибель.

Ранее говорили о современных проблемах и проблемы не решаются эффективно и ситуация ухудшается. Что экологический, что духовный кризис. А где эффективные пути решения? Если капитализм породил глобальные проблемы,то должен был и породить пути их решения. Мы видим что капитализм меняется инекоторые изменения ведут к преодолению. Чем они были вызваны(проблемы). Это функционирование экономики в рамках частной собственности. Каждый пытается получить выгоду за счёт других. Планового развития этого хозяйства не существует. Развитие идёт стихйно, за счёт борьбы частной собственности. В развитии капитализм перешел к мнополистической форме и даже государственно монополистической(т.е. все хазяйство под руководством одной страны и первым таким государством был Советский союз). Многие другие государства шли по похожему пути. Не так явно видно было но в эту сторону. Этот процесс продолжается до сих пор. Яркий пример - Америка. После советского союза за это взялись к примеру, итальянцы при Муссолини(гос контроль почти во всём, правда не присваивали а контролировали). в 33 году и в Германии в условия экономического кризиса. При рузвельте в США во время великой депрессии. Без мировой войны не обошлось, но во всех развитых странах ввиделось гос регулирование. чего не былодо 20х годов. До этого государство выступало гарантией рыночной сферы, а в 20 веке государство всерьёз взялось и сейча это даже норма. Вроде т работают частные лица, но под крылом государства, и это лицанадеются на помощь государства. Идею придумали ни большевики, просто она реализовалась впервые в советском союзе. Так почему до сих пор есть гос мнополии, но государства не берут весь контроль? опыт советского союза показал что это не очень эффективно и государство не может справиться со всеми капиталлистическими проблемы.

Многих пугает создание единой мировой монополии и не зря.это может привести к застою и загниванию. Антимонопольные службы пытаются затормозить это.

Творческие люди нужны современному капитализму чтобы оттянуть его окончательный крах в рамках глобальной монополии. как тут может помочь творческая личность? А они могут сделать современную экономическую систему более эффективной. При капитализме идёт борьба за капитал(прибыль). До сих пор преобладал экстенсивный путь(черезоткрытие новых рынков) но сейчас экстенсивный путь практически исчерпан, так как создан мировой рынок. Нет уголков где бы ни шел рыночный обмен. Есть ещё интенсивный путь. Можно открывать не новые рынки а новые ниши на рынке, а они создаются новыми товарами, а для этого товары надо создавать.

Данная система не исчезнет пока не использует все свои возможности. Когда они исчерпаются она придёт к своей гибели, поэтому ей надо помочь. И тога никому не надо будет доказывать что капитализм постарел, это и так будет видно. Надо довести его до такой ступени когда капитализм сам откажется от своего господства. Если не дозреет то он не исчезнет. Поэтому последняя надежда капитализма - творческие люди способные создавать новые ниши.

 

Футурология.

Футурология и ее значение для современного общества

Футурология (от лат. Futurum — будущее и греч. Logos — учение) — наука прогнозирования будущего, попытками предсказания будущих тенденций.

Футуролог использует вдохновение и исследование в различных пропорциях. Этот термин исключает тех, кто предсказывает будущее сверхестественными способами, а также тех, кто предсказывает недалёкое будущее или легко предсказуемые варианты развития событий/ Бу?дущее — предстоящее, такое время, которое следует за настоящим; события и время, следующие за настоящими событиями и временем. Будущее не предопределено. Мы сами творим его. Человек, как и Бог, наделён способностью творить и принимать самостоятельные решения. В перспективе, очень далёкой, человек может стать и в самом деле подобным Богу. В этом смысл существования человечества…

 

«Римский клуб»

Ри?мский клуб — международная общественная организация, созданная итальянским промышленником Аурелио Печчеи (который стал его первым президентом) и генеральным директором по вопросам науки Александром Кингом 6-7 апреля 1968 года, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты. Организация внесла значительный вклад в изучение перспектив развития биосферы и пропаганду идеи гармонизации отношений человека и природы. Одной из главных своих задач Римский клуб изначально считал привлечение внимания мировой общественности к глобальным проблемам посредством своих докладов. Заказ Клуба на доклады определяет только тему и гарантирует финансирование научных исследований, но ни в коем случае не влияет ни на ход работы, ни на её результаты и выводы; авторы докладов, в том числе и те из них, кто входит в число членов Клуба, пользуются полной свободой и независимостью. Получив готовый доклад, Клуб рассматривает и утверждает его, как правило, в ходе ежегодной конференции, нередко в присутствии широкой публики — представителей общественности, науки, политических деятелей, прессы, — а затем занимается распространением результатов исследования, публикуя доклады и проводя их обсуждение в разных аудиториях и странах мира. Римский клуб организует крупномасштабные исследования по широкому кругу вопросов, но в основном в социально-экономической области. Теоретическая деятельность Римского клуба неоднозначна: она включает в себя широкий спектр конкретно-научных разработок, послуживших толчком к возникновению такого нового направления научных исследований, как глобальное моделирование и общефилософских рассуждений о бытии человека в современном мире, ценностях жизни и перспективах развития человечества. Работы в сфере глобального моделирования, построение первых компьютерных моделей мира, критика негативных тенденций западной цивилизации, развенчание технократического мифа об экономическом росте как наиболее эффективном средстве решения всех проблем, поиск путей гуманизации человека и мира, осуждение гонки вооружений, призыв к мировой общественности объединить усилия, прекратить межнациональные распри, сохранить окружающую среду, повысить благосостояние людей и улучшить качество жизни — всё это составляет позитивные стороны деятельности Римского клуба, привлекшие к себе внимание прогрессивных ученых, политиков, государственных деятелей.

 

Недостатки

Сопоставление выдумок с реальными техническими разработками, как объект исследования имеет существенный недостаток - фантасты далеко не всегда имеют техническое образование, инженерный талант. Чисто техническая критика вымышленных машин в итоге сводится к цитированию справочников и элементарному буквоедству. В идеале фантасты должны быть осведомлены о разработках "на переднем крае" науки и легко ориентироваться в последствиях таковых разработок. Автор должен предсказывать - какое именно техническое изделие появится после научного открытия, и каковые последствия это вызовет в обществе. немногие фантасты могут формулировать и аргументировано излагать научные и, особенно, философские предпосылки собственных технических выдумок. В этом фантасты-литераторы сходны с учеными-футурологами - как продумать последствия появления качественно новой технологии, её соотношение с остальным миром? И чем более совершенную технологию мы принимаем в качестве предпосылки, тем более сложным и развитым должно быть общество, которое мы обязаны изобразить, как следствие этой технологии. Потому логичным выводом стало не предание фантастами вымышленным технологиям статуса абсолютных. Показательно проявления антропоцентризма - это фактический застой одного из ответвлений фантастики, кибер-панка, рассматривающего равноправные отношения человека и компьютера. С чем он связан? Фантасты, с самого начала признавая возможность создания и совершенствования искусственного разума, не смогли развивать дальше представления о прогрессе, о совершенствовании техники, при сохранении за человеком статуса свободного субъекта. (это тоже недостаток).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...