Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Событие: украинский кризис.




ФОМ: 10Февраля2015.67%россиян уверены:ополченцы стремятся достичьмира на юго-востоке Украины (в обратном уверены 14%). Власти Украины, по мнению 77% респондентов, к миру не стремятся. По мнению трети участников опроса, Россия в конфликте должна поддерживать ополченцев, 27% уверены, что она должна добиваться мира, никого не поддерживая, 16% – что вмешиваться вообще не следует. 40% россиян считают наилучшим такой исход конфликта: «ДНР» и «ЛНР» становятся независимыми государствами (или одним государством).

Отношения с Украиной не изменятся – 44 будут ухудшаться - 31. Растет отрицательное отношение к Украине

 

С учетом позиций и по другим связанным с Европой вопросам, высказанным в приведенных выше исследованиях и опросах, можно говорить о том, что общественные настроения в основном укладываются в рамки трех подходов.

Первый состоит в предпочтениях дальнейшего укрепления связей иформирования общеевропейского правового пространства, продолжения попыток интеграции России в единый рынок, созданный усилиями стран-членов Евросоюза и трансформируемый в общеевропейский с учетом интересов и веса нашей страны. Он также исходит из приверженности общим ценностям, принципам и идеалам.

Пример: Официальный представитель правительства Венгрии Золтан Ковач: –Мы видим, что санкции оказали в основном отрицательное воздействие на все стороны, в том числе на Евросоюз и Россию. Венгрия, да и многие другие страны, на самом деле четко заявляют о том, что с помощью санкций украинский кризис урегулировать невозможно. Необходимо решать вопрос дипломатическими средствами, а санкции только вредят обеим сторонам. Мы считаем, что Евросоюз не должен отказываться от экономического партнерства с Россией. Соответственно, в настоящий момент, насколько мы понимаем, ужесточение санкций рассматриваться не будет. Возможно, будет рассматриваться вопрос о продлении срока действия для уже введенных санкций – но опять-таки мы считаем, что европейские страны должны выступить с единой позицией и не только прийти к соглашению с Россией, но и найти мирный выход из украинского кризиса.

Второй традиционно отталкивается от более негативных перспективразвитиянаших отношений. Россия — самодостаточная страна и руководствуется собственной моделью развития. Усилиям нашегогосударства по защите своих жизненных интересов препятствует «экспансионистская политика» прежде всего НАТО, а также ЕС, многиечлены которого входят в Альянс. Поэтому повышается вероятностьсерьезных конфликтов.

Пример: Лидеры Евросоюза должны объявить о готовности воевать с Россией,заявил глава исследовательского отдела Центра европейских исследований имени Вильфрида Мартенса Роланд Фрюденштейн на заседании Европейской народной партии (ЕНП), крупнейшей и отнюдь не радикальной фракции Европарламента. Роланд Фрюденштейн, представитель созданного при этой


фракции Центра европейских исследований, заявил дословно: «Время разговоров и уговоров (по отношению к России) закончено. Теперь пришло время для жесткой политики, реалистичной политики и концентрации на обороне и безопасности, поскольку восточный фланг ЕС чувствует угрозу своей жизни и своему существованию». Фрюденштейн также выразил сожаление, что «при всем осознании новой российской угрозы готовность Европы к войне не была должным образом обсуждена публично». «Мы должны ясно дать понять, что да, мы готовы идти на войну за то, что мы считаем экзистенциальными принципами будущего Европы», – добавил Фрюденштейн.

Третий основывается на мнении,что разногласия между Россией и ЕС—непрепятствие для продолжения взаимовыгодного сотрудничества. В том числе самого тесного, но не выше планки первого подхода. Экономики России и ЕС носят взаимодополняемый характер. Обе стороны живут вовзаимосвязанном мире, сталкиваются с общими проблемами и имеют общихпротивников. Но Брюсселю следует признать российские интересы исамобытность, а обеим сторонам — соблюдать общепризнанные «правила игры».

Пример: Визит Владимира Путина в Венгрию заранее вызвал повышенныйинтерес со стороны европейских СМИ. Прагматичность и антилиберальный настрой венгерского премьера Орбана, которого часто сравнивают с Путиным, вызывает опасения у Брюсселя. Наряду с Афинами Будапешт, несмотря на сложное отношение к России и русским, на глазах превращается в одного из главных партнеров Москвы в ЕС.

 

В официальной программе венгерского визита Владимира Путина встреча с премьер-министром страны Виктором Орбаном и президентом Яношем Адером, переговоры по газовым контрактам, строительству новых блоков АЭС, а также подписание документов о межрегиональном сотрудничестве и о взаимодействии в сфере здравоохранения и высшего образования.


19. Основные методы проведения маркетинговых исследований

 

Сбор маркетинговой информации может осуществляться двумя группами методов: кабинетными и полевыми.

1. Кабинетное исследование –метод сбора и оценки уже существующеймаркетинговой информации (вторичной), собранной и подготовленной для

 

других целей.

Традиционный (классический) анализ документов –метод изучения сути материала, при котором выделяются основные мысли и идеи, прослеживается логику связей.

Информативно-целевой анализ –метод изучения текстовых документов сцелью выявления их информативности. Под информативностью понимается, во-первых, способность текста донести основной замысел автора, во-вторых, быть источником некоторых сведений.

Контент-анализ документов –формализованный метод качественно-количественного изучения документов, основанный на выделении в содержании материалов определенных смысловых категорий.

2. Полевое исследование —метод сбора и оценки информации первичнойинформации, которая собрана непосредственно об объекте исследования.

Наблюдение —это метод сбора первичной информации путем пассивнойрегистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, событий.Выделяют формы процесса наблюдения:

· Полевые и лабораторные;

 

· с непосредственным участием наблюдателя в процессе и без него;

· персональные и неперсональные;

· структурированные и свободные;

· открытые и скрытые;

 

· прямые и непрямые (непосредственно за поведением исследуемого объекта или за результатами/ последствиями поведения объекта (мусор, запасы товаров, чеки и др.)

Эксперимент –это метод сбора первичной информации путем активноговмешательства исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями.

 

В процессе эксперимента происходит активное вмешательство исследователя в процесс возникновения данных, осуществляется проверка причинно-следственных связей между событиями на основе изменений переменных (изменению подвергается только одна независимая переменная, состояние остальных переменных фиксируется).

 

Формы эксперимента классифицируют по разным признакам:

 

Реальные и мыслительные; лабораторные (тестирование продукта) и полевые (тестирование рынка); однофакторные и многофакторные; Опрос —это метод сбора первичной информации путем выяснения

субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта. В практике маркетинговых исследований различают следующие формы проведения опроса:

· Качественный и количественный;

· экспертный и потребительский;

· единичный и многоразовый;

· индивидуальный и групповой;

· структурированный и свободный;

 

· по виду коммуникации – телефонный, почтовый, личный. Качественные методы опроса – фокус-группа, глубинное интервью, анализ протокола.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...