Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составляющие процесса оценочного исследования




Оценочное исследование -процесс оценки плана действий в сфереPR,ходареализации свойственных ей программ и их результатов. представляет собой систематическое использование определенных процедур анализа для оценки концепции, плана, реализации и рентабельности пиар программ, социального вмешательства в ситуацию.

 

Ключевые принципы:

1. Цели PR-активности должны соответствовать бизнес-целям компании. Цели любого PR-мероприятия должны как минимум не противоречить общим целям организации на данном этапе развития. В целом же необходимо, чтобы PR-активность соответствовала стратегическим приоритетам компании в области отношений с целевыми группами и общественностью в самом широком смысле.

 

2. PR-активность следует оценивать в PR-терминах. Достаточно часто представители бизнес-сообщества пытаются предъявить к паблик рилейшнз бизнес-критерии и оценить результаты PR-деятельности в процентах от оборота, прибыли или роста количества обращений клиентов.

 

3. Методы оценки эффективности разнообразны. Не существует одного надежного и однозначно верного инструмента для оценки эффективности PR-деятельности организации. Инструменты оценки напрямую связаны с теми критериями, которые мы рассматриваем как приоритетные для данного проекта.

 

4. Планирование PR-мероприятия дает возможность проведения оценки эффективности. Оценка эффективности - это всегда сравнение достигнутых результатов с планируемыми, поэтому прежде всего необходимо определить стратегическую цель и тактические задачи проводимой PR-деятельности. При этом желательно дать определение цели в терминах и понятиях, которые могут быть в дальнейшем использованы в качестве критериев для оценки эффективности.

 

К примеру, можно поставить цель включить экспертов банка в число наиболее актуальных для СМИ комментаторов финансовых новостей.

 

5. Измерение эффективности не есть оценка эффективности. Необходимо различать эти два понятия. В основе обоих лежит наличие работоспособной PR-стратегии и разделение результатов PR-активности на краткосрочные и долгосрочные. Однако, если речь идет о планомерной работе по созданию и управлению репутацией, мы скорее всего столкнемся с необходимостью


проведения значительных исследований, посвященных оценке эффектов, достигнутых в результате PR-деятельности.

6. Оценка эффективности не должна превышать по своей стоимости саму PR-кампанию. Этот тезис напрямую связан со сроками реализации PR-программы: если мы нацелены на долгосрочную работу по выстраиванию имиджа и репутации, нам непременно следует проводить периодический сбор эмпирических данных, чтобы проверять правильность избранного направления и демонстрировать результаты.

Исследователи Росси и Фриман так очерчивают круг принципиальных вопросов, которые в первую очередь поддаются оценке:

1. Концептуализация программы и планов. Соответствует ли разработаннаяпрограмма предусмотренным целям, существуют ли четкие, весомые доказательства в пользу ее одобрения, содержит ли она возможности как можно более эффективного преподнесения общественности, какова стоимость текущих и проектируемых затрат на ее реализацию, как это отразится на доходах и эффективности деятельности организации

 

2. Мониторинг и подотчетность реализации программы. Направлена липрограмма на конкретное население или точно определенную территорию, будут ли усилия, запланированные с целью влияния на конкретные объекты прилагаться в соответствии с разработанным планом;

 

3. Оценка реализации программы. Является ли программа достаточноэффективной чтобы достичь намеченных целей. Не существует ли возможности объяснить результаты реализации программы действием нескольких других альтернативных процессов, непредусмотренных программой. Не спровоцирует ли программа какие либо неожиданные последствия, какова стоимость оказания услуг и льгот участникам программы. Обеспечивает ли предложенная программа более эффективное использование имеющихся ресурсов по сравнению с вероятными путями из

применения Оценочные исследования Проводятся для того,чтобы понять,что случится и

почему. Начинаются с осуществления следующий предварительных шагов:

1. Согласование вопросов, проведение оценок с теми, кто будет пользоваться их результатами.

 

2. Обязательство организации проводить оценку и пользоваться исследованием как основной составляющей реализации программы.

 

3. Достижение консенсуса внутри отдела пиар относительно оценочного исследования.

4. Формулирование четких, доступных для измерения программных целей.

 

5. Определение максимально эффективных критериев пиар кампании

6. Определение оптимальных путей сбора фактов

 

7. Ведение подробных записей пиар программы

8. Учет данных предшествующих оценок

 

9. Отчет о результатах оценки

10. Обогащение профессиональных знаний

Программа:

1. подготовка критериев оценки планов программы.

 

1. 1й шаг: выяснение степени полноты базовой информации, необходимой для разработки программы;


2. 2й шаг направлен на определение действий организации, установление соответствия этим действиям стратегии и тактики паблик рилэйшнз, а именно программы и распространяемых информ сообщений.оценка достижения, меры соответствия содержания сообщения содержанию практических действий;

 

3. 3й шаг: определение критериев, установление качества подачи сообщений и экспонированное других элементов программы

 

2. Оценка хода реализации программы. Оценка результатов выполненияпрограммы Является ли программа достаточно эффективной, чтобы достичь намеченных целей, не существует ли возможности объяснить результаты реализации программы действием некоторых других альтернативных процессов не предусмотренных программой, не спровоцирует ли программа какие-либо неожиданные последствия, какова стоимость оказания услуг и льгот участникам программы, обеспечивает ли предложенная программа более эффективное использование, имеющихся ресурсов по сравнению с вероятными альтернативными путями их применения.

Индикатором экспанирования сообщения могут послужить: и данные о том, сколько человек присутствовало на мероприятии, принимало участие в собрании, а также размер аудитори, которые могла бы эти сообщения воспринять.

Уровень понимания сообщения/потенциальная возможность его понять в большинстве случаев определяется с помощью формул проверки/тестами читабельности сообщений, используемых в PR-программах. Тесты называются "Тесты читабельности".

Принципы и методы определения читабельности, авторы формул применяли тесты к англоязычным текстам. Происходит иероглификация английского языка

Методы оценки:

Контент анализ. может представлять собой сложный многоуровневый инструмент оценки эффективности PR-деятельности. эффективность проведенной пресс-конференции можно оценивать по тому, сколько журналистов аккредитовались на мероприятие, представители каких изданий пришли, сколько из них написали материалы и, наконец, в каких медиа-материалах были использованы те ключевые послания, которые были заложены нами в процессе подготовки мероприятия. Можно использовать такие критерии изучения медиа-пространства, как источник информации (газета, журнал, федеральные/региональные СМИ, on-line-издания), дата публикации, жанр материала (обзор рынка, передовица, интервью, фоновая публикация и пр.), динамика информационных поводов и пр. Экспертный опрос. достаточно дорогой и трудоемкий инструмент, поэтому его не стоит использовать лишь для того, чтобы измерить эффективность проводимой PR-кампании. В то же время экспертный опрос представляет собой прекрасный способ измерить отношение к предмету PR-деятельности среди элитных групп. Формула Роналда Ганнинга -индекс туманности.Индекс измеряет сложностьчтения, исходя из средней длины предложения и процента слов, состоящих из трех и более слогов. Индекс выводится на основе подсчета общего количества предложений, содержащегося, как минимум, в двух текстах, по 100 слов каждый. Сначала количество слов в предложениях делится на количество полных предложений. Затем подсчитывается количество слов, имеющих 3 и больше слогов.

Формула Фреча,Формула определения легкости чтения анг-лийского текста,разработанная Рудольфом Фречем, позволяет уста-новить уровень читабельности и приблизительный уровень образова-ния, необходимый для того, чтобы понять напечатанный материал. Для этого нужно взять по меньшей мере


два случайно отобранных образца текстов, содержащих по 100 слов (или короткую рукопись). Затем нужно:

Формула легкости восприятия Фенга -дает возможность оценить восприятиеслушателями теле и радио сообщений, речей и других устных выступлений. Пределы легкости восприятия текстов на слух, установленные Фенгом, во многом совпадают с показателями формулы Френча. Они основаны на расчетах среднего количества слогов, более одного на одно слово, в предложении. Фенг пришел к выводу, что хорошо понятными текстами телевизионных сообщений являются те, где среднее число, рассчитанное по его формуле, меньше 12


26. Общественное мнение в России по вопросам рождаемости Демографическая проблема -глобальная проблема человечества,

связанная с продолжающимся значительным приростом населения Земли, опережающим рост экономического благосостояния, в результате чего обостряются продовольственная и другие проблемы, угрожающие жизни населения в этих странах.

Под демографической проблемой может пониматься как убыль населения, так и перенаселение.

ВЦИОМ. Россияне не склонны излишне драматизировать

 

демографическую ситуацию в стране. Так, лишь 15% опрошенных готовы согласиться с термином «демографическая катастрофа». С другой стороны, ещѐ меньше тех, кто признаѐт положение в этой сфере нормальным (7%). Основная часть опрошенных характеризует ситуацию более сдержанно – как тревожную (42%) или кризисную (34%).

Оценки положения в стране, как правило, несколько критичнее, чем ситуации в собственном населѐнном пункте респондента.

 

Среди демографических проблем россиян более всего тревожат высокая

смертность, низкая продолжительность жизни (57%), низкая рождаемость (55%), разрушение деревни, запустение сельской местности (38%), рост численности мигрантов из стран Кавказа, Средней и Юго-Восточной Азии (27%), распад традиционной семьи, рост числа разводов и внебрачных связей (27%). Несколько меньше беспокойства вызывают такие процессы,какотток на Запад высококвалифицированных граждан России, «утечка мозгов» (14%), скученность населения в крупнейших городах (8%), незаселенность огромных просторов в Сибири и на Дальнем Востоке (3%).

Низкая рождаемость и высокая смертность волнует все группы и слои российского общества. В отношении других проблем оценки заметнодифференцируются. Жителей Москвы и Санкт-Петербурга чаще, чем

респондентов из других типов поселений, заботят проблемы «утечки мозгов» (26%), скученности населения в мегаполисах. В сѐлах высок уровень обеспокоенности разрушением деревни (51%). Рост численности

мигрантов из стран Кавказа, Средней и Юго-Восточной Азии особенно остро воспринимается в Уральском и Сибирском федеральных округах (41 и 36%). Распад традиционной семьи, рост числа разводов и неполных семей у женщин вызывает тревогу чаще, чем у мужчин (31% и 21 %).

Главное условие выхода России из демографического кризиса большинство россиян (60%) видят в повышении рождаемости коренного населения страны. Пятая часть опрошенных (20%) возлагает надежды на сокращение смертности, десятая часть (10%) – на прекращение утечки русского населения за рубеж. И лишь4%респондентов высказываются запривлечение квалифицированных работников из других стран как за способ решения демографической проблемы. Респонденты 60 лет и старше чаще

опрошенных молодого и среднего возраста фиксируют внимание на важности сократить смертность в России (для сравнения: 16%в группе18–24

лет и 24% в группе «60+»). Молодѐжь 18–24 лет чаще респондентов старшего возраста делает акцент на эмиграции русского населения (16% в молодѐжной группе против 7–11% в других возрастных группах).

 

Анализ динамики рождаемости в России в XX в. позволяет предположить, что падение рождаемости связано с уменьшением численности женщин в наиболее фертильных возрастах, продолжением общемировой тенденции демографического перехода (долговременным, снижением рождаемости и


смертности), ухудшением экономического и социального положения большинства населения.

Основные причины снижения рождаемости: влияние социально-экономических факторов (урбанизация, уровень образования, занятость в общественном производстве и характер труда, уровень жизни, национальные традиции и уклад жизни), которые ведут к изменениям образа жизни, сознания, потребности в детях и, наконец, всей репродуктивной функции семьи. Социально-экономические факторы не воздействуют непосредственно на потребность в детях, но, в конечном счете, эту потребность обусловливают. Изменения в социально-психологической сфере влияют на репродуктивное поведение, но сами изменения репродуктивной установки не происходят внезапно и на пустом месте. Их основа - социально-экономическая жизнь общества и улучшение социально-экономических процессов.

Немаловажное значение имеют и качественные сдвиги в институте семьи и брака: «ослабление» семьи, рост числа разводов, увеличение «пробных», нерегистрируемых браков и внебрачной рождаемости, падение ценности детей в системе жизненных ценностей семьи и общества и др., а кроме того, усилено начатыми в стране реформами. Часть факторов может быть преодолена, но часть имеет необратимый характер, потому что обусловлена процессами социально-экономической трансформации России.

Процесс уменьшения потребности в детях продолжается. Все меньшая часть населения испытывает потребность иметь в семье то число детей, которое обеспечивает нормальное воспроизводство населения и социализацию социально компетентных личностей.


27. Общественное мнение в России по поводу проблем здоровья и продолжительности жизни

 

По мнению В.А. Борисова, возрастающая роль поведенческих аспектов в борьбе за продолжительность жизни нашла свое выражение в исследовании факторов смертности и здоровья населения социологическими методами.

Самосохранительное поведение определяется как система действий и установок личности, направленных на сохранение здоровья и продление жизни. Самосохранительное поведение выражается в движении показателейздоровья, заболеваемости, смертности и их структуры по причинам. Понятие самосохранительного поведения было введено в связи с осознанием исследователями того факта, что в современных условиях все большую роль в детерминации заболеваемости и смертности начинает играть поведенческий фактор, связанный с отношением человека к собственному здоровью и продолжительности собственной жизни. Впервые в нашей стране пилотажные исследования самосохранительного поведения начала проводить группа социологов и демографов под руководством профессора А.И. Антонова (1980-1986 гг.). В качестве основных характеристик психологических установок к длительности жизни исследователи использовали показатели предпочтений и ожиданий в отношении продолжительности жизни. Было обнаружено, что мужчины в целом более пессимистично, чем женщины, оценивают свое здоровье, при этом важность усилий самого человека в достижении хорошего здоровья недооценивается, женщины проявили более активную позицию по отношению к сохранению здоровья. Ядром структуры регуляции самосохранительного поведения является потребность личности в самосохранении, которая является наиболее сложной по своей структуре и включает в себя все уровни знаменитой пирамиды потребностей, разработанной американским психологом А.Н. Маслоу.

По мнению психолога Л.Г. Уляевой,самосохранительное поведениевключает три компонента: когнитивный, эмоциональный и мотивационно-поведенческий.

· когнитивный –характеризует знание человека о своем здоровье,пониманиероли здоровья в жизнедеятельности, знание основных факторов, оказывающих как негативное (разрушительное), так и позитивное (укрепляющее) влияние на здоровье человека;

 

· эмоциональный –отражает переживания и чувства человека,связанные ссостоянием его здоровья, а также особенности эмоционального состояния, обусловленные ухудшением физического и психического самочувствия человека;

 

· мотивационно-поведенческий –определяет место здоровья виндивидуальной иерархии терминальных и инструментальных ценностей человека, особенности мотивации в области здорового образа жизни, а также характерные особенности поведения в случае ухудшения здоровья.

 

Отношение к здоровью –один из элементов самосохранительного

поведения. Кругозор личности в процессе самосохранительного поведения определяют знания, которые необходимы для самопознания личности в ходе освоения ценностей здорового образа жизни.

 

Среди демографических проблем россиян более всего тревожат высокая

смертность, низкая продолжительность жизни (57%),

Каждый третий россиянин уверен, что сохранить здоровье можно, если отказаться от курения и ограничить употребление спиртного. 28 процентов опрошенных, по данным ВЦИОМ, стараются следить за своим питанием. Также наши сограждане


стали больше внимания уделять физическим нагрузкам. Если в прошлом году активно занимался спортом каждый пятый, то сегодня каждый четвертый.

В случае болезни 27 процентов россиян сразу же обращаются к врачу и стараются выполнять все рекомендации. Каждый пятый считает необходимым проходить ежегодную диспансеризацию. Тем не менее, 16 процентов опрошенных больше доверяют телевизионным программам о здоровом образе жизни и соответствующей литературе.

Каждый пятый делает вид, что болезней не существует, и не обращает на них внимания. А каждый десятый считает себя абсолютно здоровым человеком.

Россияне стали чаще винить себя в своем плохом самочувствии. Столь самокритичными оказались 40 процентов опрошенных. А вот 28 процентов уверены, что основной вред их здоровью наносит плохая экология. Каждый четвертый видит основную причину в низком уровне жизни. Невнимательные и непрофессиональные медицинские работники вызывают озабоченность у каждого пятого. 13 процентов участников опроса в своем плохом самочувствии обвиняют государство, которое, по их мнению, мало заботиться о своих гражданах. 4 процента опрошенных считают болезни карой небесной.


28. Общественное мнение в России по вопросам внутренней и международной миграции

 

Сальто миграции - соотношение количества прибывших к количеству уехавших

 

Воспроизводство населения существенно зависит и от миграционного движения, связанного с миграцией населения.

Миграция населения –перемещение по различным причинам людей черезграницы тех или иных территориальных образований в целях проживания Мигрант –лицо,совершившее перемещение на новое место проживания. Миграционный поток (оборот) –совокупное число мигрантов,имеющих общиерайоны прибытия и выбытия на данном отрезке времени.

Различают миграционные потоки:

· прямой и обратный;

· доминирующий и менее интенсивный.

Основные причины миграции:

· политические (бегство граждан из своей страны из-за государственных переворотов, смены формы государственного правления);

 

· социально-экономические (перемещение населения в поисках работы, так называемая "утечка мозгов");

· природные (из-за стихийных бедствий: землетрясений, наводнений и т.п.)

 

· экологические (из-за радиационного заражения, например, вследствие аварии на Чернобыльской АС);

· религиозные (из-за преследований по признаку вероисповедания);

· национальные (из-за национальных преследований).

Различают три стадии миграции:

 

I стадия – исходная – процесс формирования территориальной подвижности; II стадия – основная – собственно перемещение;

III стадия – завершающая – приживаемость мигрантов на новом месте.

 

Если рассматривать миграцию с различных точек зрения, то можно выделить следующие виды (типы) миграции:

1. По отношению к границам государства:

 

· внешняя, в т.ч. эмиграция – выезд граждан из своей страны; иммиграция – въезд граждан в данную страну;

· внутренняя – миграция граждан в пределах своей страны.

 

2. По временному признаку:

· временная, или возвратная (сезонная, маятниковая);

· безвозвратная.

 

3. В зависимости от уровня организации:

· организованная;

· стихийная (неорганизованная).

 

4. С позиции выбора:

· добровольная (например, "утечка мозгов");

· вынужденная (поиск убежища);

· принудительная (насильственное перемещение граждан).

 

5. С позиции законности:

· законная;

· незаконная.

 

6. По мотивам (причинам):


· политическая;

· социально-экономическая;

· религиозная и др.

Почти три четверти россиян (74%) уверены, что большое количество приезжих из других стран оказывает отрицательное влияние на страну. Причем за последние пять лет сторонников такого мнения стало больше, следует из опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Такой позиции прежде всего придерживаются москвичи и петербуржцы (84%), а также приверженцы партии "Справедливая Россия" (85%). Как позитивное явление для России рассматривают большое количество иностранных мигрантов 14% опрошенных.

Россияне стали чаще призывать к ужесточению законов об иммиграции: за такую меру высказались 53% опрошенных (в 2005г. - 40%). Еще 10% считают, что приток приезжих следует полностью остановить. О необходимости ужесточения законов заявляют в основном жители средних городов (58%), а предложение вообще перекрыть поток мигрантов чаще всего высказывают жители столицы (20%).

По мнению более чем половины опрошенных (57%), необходимо ужесточить законы для пресечения потока мигрантов в Россию из республик СНГ, стран Юга и Юго-Востока (в 2004г. такого мнения придерживались 44%). Такая точка зрения характерна для москвичей и петербуржцев (71%), жителей других городов-миллионников (68%), а также сторонников ЛДПР (63%). 26% россиян считают, что принимать такие меры следует только в отношении лиц, не владеющих русским языком и не являющихся бывшими гражданами СССР. Такой точки зрения в основном придерживаются жители крупных городов (38%), приверженцы КПРФ и "Единой России" (по 29%). 14% полагают, что ужесточать законы не нужно, прежде всего это жители средних городов (20%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 13-14 июля 2013г. Были опрошены 1 тыс. 600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

 

 

ВЦИОМ провел исследование, в котором анализировались мнения россиян относительно числа эмигрантов из России в 2014 году и наиболее благоприятных условий для жизни в тех или иных странах. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 28–29 июня 2014 года. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Выборка репрезентирует городское население России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Как показали результаты исследования, относительное большинство россиян (42%) полагает, что за последние несколько лет число желающих уехать из России на постоянное место жительства в другую страну не изменилось. Каждый четвертый (24%) отмечает, что их стало меньше. При этом за год

существенно сократилась доля тех, кто ощущает рост миграционных настроений

 

(с 29% в 2013 году до 18% в 2014 году).

Более двух третей россиян (68%) уверены, что нигде, как в России, нельзя так хорошо пообщаться по душам. Лишь немногие полагают, что подобные беседы лучше вести в странах Запада (8%) или странах Востока (2%).

А 20% считают, что приятного собеседника можно найти в любой точке мира. Половина опрошенных (53%) указывает, что в России больше возможностей для полноценного воспитания детей, а четверть респондентов (25%) полагает, что шансы на это равны везде.


Каждый второй отмечает более безопасные условия для жизни (51%), наличие продуктов высшего качества (51%), благоприятные экологические условия (46%) в России. 51% опрошенных считают, что в России легче всего жить так, как хочется, а 47% убеждены в том, что здесь можно интереснее всего проводить

свободное время, при этом среди респондентов старше 60 лет таковых 60%, а среди 18–24-летних — 34%.

О том, что в России легче всего найти подходящую работу, сказали 44% орошенных, вдвое меньше считают, что для этого больше возможностей

на Западе (22%) или же одинаково во всех регионах мира (23%). Что касается открытия бизнеса, то 39% видят более благоприятные условия для этого в России, 23% — на Западе, 20% — везде.

Получать образование лучше в России — говорят 44% опрошенных, тогда как 30% думают, что учиться нужно в Европе или Америке (среди обучавшихся

в ВУЗе — 35%, а среди малообразованных — 14%). 41% заявляет, что в России больше возможностей обеспечить свое материальное положение, 29% — на Западе, 20% — везде. Еще 41% придерживается мнения, что решить

«жилищный вопрос», скорее, проще в России (23% — на Западе, 21% — везде). С тем, что сберечь здоровье все же проще в России, согласен 41% опрошенных, причем пожилые люди убеждены в этом больше, чем молодые (50% против 36%, соответственно).

 

По замечанию Михаила Денисенко, "представление о миграции и мигрантах у нашего населения достаточно размыто: для одних мигрант - человек нерусской национальности, для других - иностранный гражданин, для третьих - тот, кто приехал на постоянное место работы, для четвертых - те, кто выполняет тяжелую и неприглядную работу". Первый вопрос, который задавался участникам опроса, касался оценки количества мигрантов в их населенном пункте. В целом по стране большая часть респондентов считает, что мигрантов "очень много", что схоже с оценками в других странах. "население особо не дифференцирует внешних и внутренних мигрантов".

Россияне терпимо относятся к мигрантам с Украины и Молдовы и негативно - к выходцам с Кавказа и Азии. Значительная часть населения России не хочет, чтобы дети мигрантов учились в одной школе с детьми россиян.

 

Если говорить о причинах использования труда мигрантов, то у населения сложился совершенно четкий стереотип, что мигрантов используют потому, что труд их дешев. Население прекрасно понимает, что мигранты работают в тех местах, куда не пойдут работать российские граждане и что они выгодны работодателям в зачастую в силу их бесправного положения.

На вопрос о сохранении мигрантами своего уклада и традиций, то отношение россиян к этому вполне терпимо, однако это касается именно их частной жизни, не выходящей за пределы семьи и дома.

Очень интересно и несколько неожиданно мнение сограждан об обязательном изучении мигрантами русского языка: только половина поддержала данное предложение, 10% респондентов затруднились ответить, а считающие, что этот экзамен не нужен, мотивировали свой ответ тем, что тем, кто приезжает на временные работы, русский язык учить некогда.

Миграция -население перемещается между населенными пунктами(внутрипоселенческие перемещения); второе - смена постоянного места жительства.

Миграция один из лучших индикаторов социального благополучия в обществе.


Две страны в мире дистриктивное законодательство - финляндия и япония. В мире 2-3 процента вовлечены в различные формы миграции. В США 15 процентов внутренняя миграция.

 

Почему в США такая большая миграция:

 

· Существование обширного национального рынка приложения труда

 

· Хорошая программа рефинансирования жилья (ипотека. Перенос уже выплаченных средств на другой дом)

· Меньшая привязанность к родному дому

 

Говоря об общественном мнении:есть такой стереотип по поводу внутреннеймиграции. Стереотип- обезлюженный дальний восток и Сибирь. На самом деле низкий уровень рождаемости в центральном федеральном округе.

 

Как сделать так, чтобы огромное пространство Сибири и дальнего востока не пустовало. Такая дискуссия возникла на втором экономическом форуме,говорикак сделать привлекательным дальний восток. Говорили: нужно сделать доступным жилье и основывать производство. В Сибири есть известные университетские центры, но сравнивая с США многие лучшие университеты находятся в глуши. Можно строить кампусы. Вопрос: нужно сдать в аренду японцам? И еще один: так мы можем потерять исконные земли.

 

Прогноз заянчковской до 2026 года

Условия:

 

1. Население перемещается между населенными пунктами

2. Перемещение обязательно сопровождается сменой постоянного места

 

жительства Типы:

 

· Трудовые

· Коммерческие

 

· Учебные

· Туристические

 

· Внутренняя

 

· Внешняя Факторы влияния:

· Глобализация рынка.

 

· Появление интернета

 

· Появление наднациональных структур, которые курируют миграцию Приводит к

· Росту межнациональных браков

 

· Межэтническим конфликтам

Существует два основных способа интеграции эмигрантов:

1. Ассимиляция - Франция Германия США Швейцария

2. Взаимное сосуществование культур - Великобритания Канада

Австралия нидерланды Бельгия Дания Финляндия Швеция Философия плавильного котла — это модель этнического развития, активно пропагандируемая в американской культуре. Доминирование в американской

общественности этой мысли тесно связано с идеалами представления культуры о подлинно свободном демократическом обществе, где люди будут стремиться жить среди расово-этнических смешанных соседей. Концепции «плавильного котла» можно противопоставить политику мультикультурализма. Сам термин возник из названия пьесы британского журналиста и драматурга Израиля Зангуилла,


который часто приезжал в США и знал жизнь этой страны. Суть пьесы «Плавильный котел» заключалась в том, что в Соединенных Штатах Америки происходило слияние различных народов и их национальных культур, в результате формировалась единая американская нация. Мультикультурали зм —политика,направленная на сохранение и развитие вотдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология. Важным отличием от

политического либерализма является признание мультикультурализмом прав за коллективными субъектами: этническими и культурными группами. Такие права могут выражаться в предоставлении возможности этническим и культурным общинам вести просветительскую деятельность и иметь собственные образовательные программы, строить школы, открывать библиотеки и объекты культового значения, выражать консолидированную политическую позицию во время выборов, и так далее.

Предикторы (фактор зная который мы можем говорить о вероятности события) интеграции эмигрантов:

· Продолжительность проживания в новом месте жительства

 

· Характер расселения и численность проживающих

· Уровень образования и социально экономическое положение

 

· Религиозная принадлежность мигрантов

· Восприятие коренным мигрантов населением


29. Общественное мнение в России по вопросам семьи


 

Семья —это основанное на браке и кровном родстве объединение людей,связанное общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Первоначальную основу семейных отношений составляет брак. Брак — это исторически изменяющаяся социальная форма отношении между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские, родительские и другие родственные права и обязанности.

В социологии семья рассматривается одновременно и как малая социальная группа и важный социальный институт. Как социальный институт семьяпроходит ряд этапов, последовательность которых складывается в жизненный цикл семьи::вступление в первый брак—образование семьи;началодеторождения — рождение первого ребенка;окончание деторождения — рождение последнего ребенка; «пустое гнездо» — вступление в брак и выделение из родительской семьи последнего ребенка; прекращение существования семьи

— смерть одного из супругов. На каждом из этапов семья обладает специфическими социальными и экономическими характеристиками. Под структурой семьи понимают не только ее количественную полноту,но исовокупность духовных, нравственно-психологических отношений между ее членами, в том числе отношения власти и авторитета.

Совокупность всех функций, которые выполняет современная семья, можно свести к следующим:

· репродуктивная (детородная) -воспроизводство потомства—главнаяфункция семьи;

 

· воспитательная —первичная социализация детей,их воспитание,поддержание воспроизводства культурных ценностей;

 

· хозяйственно-бытовая -ведение домашнего хозяйства,уход за детьми ипрестарелыми членами семьи;

 

· экономическая -материальная поддержка несовершеннолетних инетрудоспособных членов семьи;

 

· функция первичного социального контроля —регламентация моральнойответственности в отношениях между членам и семьи:

· духовно-нравственная -развитие личности каждого члена семьи;

 

· социально-статусная -предоставление определенного социального статусачленам семьи, воспроизводство социальной структуры;

 

· досуговая -организация рационального досуга,взаимообогащение интересов;

 

· эмоциональная -оказание психологической поддержки членам семьи.

В зависимости от формы брака выделяют моногамную и полигамную семью:

· моногамия —брак одного мужчины с одной женщиной в одно время:

 

· полигамия —брак,предполагающий наличие нескольких партнеров всупружестве. Известны три формы полигамного брака:

o групповой брак, когда несколько мужчин и несколько женщин

одновременно находятся в супружеских отношениях:

o полиандрия (многомужество) - редко встречающаяся форма;

o полигиния (многоженство) -самая распространенная среди всехформ полигамного брака, существует в мусульманских странах.

Виды семей в зависимости от структуры родственных связей:

· нуклеарная, состоящая из родителей и их несовершеннолетних детей;

 

· расширенная,представленная двумя и более поколениями семей.

Виды семей в зависимости от способов выбора семейного партнера:


· эндогамные,предполагающие заключение брака между представителямиодной и той же группы (клана, племени т.д.);

· экзогамные,где брак внутри определенной узкой группы людей запрещается.

Типы семей в зависимости от критерия семейной власти:

· матриархат —власть в семье принадлежит женщине;

 

· патриархат -во главе стоит мужчина;

 

· эгалитарная, или демократическая, семья,в которой соблюдаетсястатусное равенство супругов.

В современном обществе наблюдаются процессы трансформации семьи как социального института, изменение некоторых ее функций, перераспределения семейных ролей. Семья утрачивает ведущие позиции в социализации индивидов, организации досуга и других важнейших функций. Вместе с тем в обществе появляются альтернативные формы брака, под которыми понимают системы брачных отношений, не получивших официального признания государства (и церкви), но допускаемые общественным мнением той или иной социальной среды. К их числу в современных развитых странах относятся:

· Годвин-брак («визитный брак», «гостевой брак») —это раздельноепроживание супругов, отсутствие общего хозяйства и быта;

 

· Конкубинат —стабильная связь женатого мужчины и формально незамужнейженщины-конкубины, имеющей от него признаваемых им детей и материальную поддержку;

 

· Открытый брак —признание права супругов на независимый образ жизни,включая внебрачный секс;

· Пробный брак —временное проживании партнеров.Когда же они решают

иметь детей, то оформляется законный брак.

ВЦИОМ: Большинство россиян уверены, что семья создается для продолжения рода - 60% респондентов. Отмечается, с 1989 года позиция жителей страны по данному вопросу почти не изменилась: тогда аналогичное мнение высказали 56%. По словам 43% российских граждан, люди женятся ради поддержки ближнего. 36% назвали важным наличие возможности заботиться о ком-либо, еще 31% – наличие возможности никогда не расставаться с любимым человеком. Люди женятся, чтобы не чувствовать себя одинокими (28%) и ради благоустройства быта (38%). 23% россиян полагают, что создание семьи является нравственным долгом каждого человека, а 17% считают супружество просто традицией.

Кроме того, респонденты рассказали о том, какие стороны семейной жизни они считают отрицательными. 22% назвали бытовой вопрос, 22% – необходимость много работать для материального благополучия семья, 19%– чувство ответственности за судьбу близкого человека. Еще16%заявили,что наотношения отрицат

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...