Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По организации изучения дисциплины




Получение студентами глубоких знаний в области трудового права необходимое условие формирования квалифицированного состава судей, адвокатов, прокуроров, нотариусов, юрисконсультов.

Обучение трудовому праву осуществляется в различных формах – лекциях, семинарских занятиях, консультациях, при проведении деловых игр, при выполнении контрольных и выпускных квалификационных работ.

Однако важная роль в процессе обучения студента-юриста в высшем учебном заведении отводится его самостоятельной работе: с учебником, той или иной монографией, практикумом и необходимыми правовыми источниками, т.е. законами. Без такой подготовки невозможно приобрести знания, достаточные для квалифицированного специалиста в области правоприменения.

Кроме теоретических знаний по трудовому праву юристу требуются практические навыки для выполнения работы в качестве судьи, прокурора, адвоката, нотариуса.

Проверка знаний студентов проводится на практических занятиях, семинарах. Специфика практических занятий по учебной дисциплине

«Трудовое право» состоит в том, что на семинарах значительное время отводится не только устной проверке знаний, решению приведенных правовых ситуаций (задач), но и выполнению заданий по написанию процессуальных документов.

Самостоятельная работа студентов призвана стимулировать индивидуальную работу студентов: как учебную, так и научную. Цель самостоятельной работы студентов заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и развитии навыков самообразования.


В целом разумное сочетание самостоятельной работы с иными видами учебной деятельности позволяет реализовать три основные компонента академического образования:

познавательный, который заключается в усвоении студентами необходимой суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

– развивающий, то есть выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

воспитательный – формирование профессионального правового сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.

Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих:

работа с текстами: учебниками, нормативными материалами, основной и дополнительной литературой, в том числе материалами, опубликованными в сети Интернет, а также работа с конспектами лекций;

написание докладов и рефератов, курсовых, контрольных и выпускных квалификационных работ, составление процессуальных документов;

участие в работе семинаров, студенческих научных конференций, олимпиад, участие в деловых играх;

подготовка к зачетам и экзаменам.

Таким образом, самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования.

 

Семинар – один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований, выполнении практических заданий – разборе правовых ситуаций.


Значение семинара как формы обучения состоит в следующем:

– появляется возможность не просто слушать, но и говорить, что способствует усвоению материала;

– происходит углубление знаний за счет того, что вопросы рассматриваются на более высоком, методологическом, уровне или через их проблемную постановку;

– немаловажную роль играет обмен знаниями: нередко при подготовке к семинару студентам удается найти исключительно интересные и познавательные сюжеты, что расширяет кругозор всей группы;

– развивается логическое мышление, способность анализировать, сопоставлять, делать выводы;

– на семинаре студент приобретает навыки публичного выступления, учится дискутировать, обсуждать, аргументировать, убеждать, что особенно важно для будущих юристов и управленцев;

– возможность выступления в рамках семинарских занятий способствует расширению словарного запаса студента, а также усвоению им соответствующей терминологии.

По всем изучаемым темам разработаны планы семинарских занятий с конкретными вопросами и заданиями по каждой теме. При подготовке к семинару основная задача студента заключается в поиске ответов на вопросы плана, сформулированные к каждой теме, а также в кратком конспектировании найденного материала.

Чтобы наиболее рационально и полно использовать все возможности семинара как вида занятия, студенту следует:

– внимательно прочитать конспект лекции по данной тематике;

– ознакомиться с соответствующим разделом учебника;

– проработать основную и дополнительную литературу, иные источники;

– решить задачи и выполнить другие письменные задания.

Работа с учебными пособиями (учебниками, нормативной литературой) должна происходить в течение всего семестра. Рекомендуется изучить


соответствующий раздел учебника не после лекции, а перед ней. Студент, уже ознакомленный с темой по учебнику, воспринимает и запоминает основные положения лекции намного легче.

При ознакомлении с каким-либо разделом рекомендуется прочитать его целиком, стараясь уловить логику и основную мысль автора. При вторичном чтении лучше акцентировать внимание на основных, ключевых вопросах темы. Можно составить их краткий конспект, что позволит изученный материал быстро освежить в памяти перед экзаменом. Не забудьте отметить сложные и непонятные места, чтобы на занятии задать вопрос преподавателю. С целью глубокого усвоения студентами изучаемого материала по каждой теме предлагается решение задач, основанных на материалах правоприменительной практики. В процессе их решения студент должен усвоить фактические данные, уяснить круг заявленных требований, в случае возникновения спора определить его подведомственность и подсудность, найти соответствующую правовую норму, относящуюся к данному спору, привлечь необходимые материалы из судебной практики и, наконец, прийти

к выводу и сформулировать решение по существу спора.

При этом студент должен самостоятельно проанализировать законодательство и действия, совершенные участниками спора, а также привести ссылки на использованные литературные источники, законодательные и нормативные акты.

Таким образом, дисциплина «Трудовое право» требует сочетания различных образовательных технологий и методов оценки. Вопросы, разбираемые в рамках дисциплины должны подкрепляться наглядными примерами и моделированием ситуаций практической действительности.


ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...