Концепция разрабатываемого предприятия
Стр 1 из 6Следующая ⇒ КУРСОВАЯ РАБОТА
Набережные Челны 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 4 РАЗДЕЛ 1 Теоретическая часть................................................................................. 6 1.1 Концепция разрабатываемого предприятия............................................................................. 6 1.2. Характеристика организации....................................................................................................... 9 РАЗДЕЛ 2 Практическая часть................................................................................ 12 2.1 Производственная программа предприятия.......................................................................... 12 2.2 Разработка технологической документации........................................................................... 21 2.3 Расчет количества сырья и продуктов...................................................................................... 24 2.4 Формы и методы организации снабжения.............................................................................. 26 2.5 Организация работы складской группы................................................................................... 28 2.6 Разработка горячего цеха............................................................................................................ 37
РАЗДЕЛ 3 Расчет экономических показателей....................................................... 42 3.1Расчет экономических показателей структурного подразделения организации............. 42 РАЗДЕЛ 4 Графическая часть................................................................................. 45 4.1Графическая схема последовательности выполнения технологических операция при производстве продукции общественного питания...................................................................... 45 4.2 Графическая схема организации рабочего места и размещение оборудования............. 46 4.3 Графическая схема предприятия с выполнением логической взаимосвязи цехов и помещений предприятия......................................................................................................................................... 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................ 48 Список литературы и используемых источников.......................................................................... 49 Приложение А...................................................................................................................................... 50 Приложение Б...................................................................................................................................... 51 ВВЕДЕНИЕ Общественное питание – это отрасль народного хозяйства, занимающаяся производством, продажей готовой пищи и полуфабрикатов. К таким предприятиям относятся: ресторан, кафе, бар, столовая, пиццерия, кофейня, кулинарные и кондитерские цеха, пельменная, блинная, а также различные_виды_«фаст-фуда»[7]. В любой точке Набережных Челнов всегда можно найти место, где можно приятно провести время и за умеренную плату попробовать отличные блюда национальной и домашней кухни. На сегодняшний день блюда из морепродуктов не пользуются большой популярностью, не смотря на низкую калорийность и высокое содержание витаминов и минералов. Одна из возможных причин такого отношения к морепродуктам заключается в том, что в Татарстане отсутствует рыбный промысел. Поэтому все продукты поступают в республику замороженными, что плохо сказывается на качестве рыбных блюд. Они теряют свою консистенцию, питательные вещества, соки, а вследствие этого и вкусовые качества [8].
Рыбные блюда незаслуженно отошли на второй план, уступив место мясным. Поэтому нужно вводить новые блюда из рыбы и морепродуктов в предприятия общественного питания города Набережные Челны. Одним из самых ярких вкусов среди морепродуктов обладают креветки, но ни один ресторан в городе не содержит в меню более 2-х видов этого удивительного продукта. Актуальность открытия кафе, специализирующегося на морепродуктах состоит в том, что создав его, можно будет обеспечить высокое качество выпускаемой продукции. Отсутствие мясных блюд в меню позволит сократить количество необходимого оборудования. К тому же в нашем городе пока что нет предприятий, основанных на донной концепции, это обеспечит низкую конкуренцию, что будет привлекать новых посетителей и удерживать постоянных. Цель данной курсовой работы организация работы структурного подразделения кафе – на 56 посадочных мест Задачи: - Произвести анализ конкурентоспособности разрабатываемого предприятия; - Сделать расчет экономических показателей структурного подразделения организации; - Разработать технологическую документацию; - Рассчитать количество сырья и продуктов; - Организовать работу складской группы; - Продумать форму и методы складской группы; - Организовать работу горячего цеха.
РАЗДЕЛ 1 Теоретическая часть Концепция разрабатываемого предприятия Основная идея заведения – предложить гостю самому выбрать вид креветок, который он хотел бы попробовать и выбрать способ их приготовления. Заходя в кафе человек видит перед собой несколько аквариумов с разными видами креветок. Подходя к барной стойке, что бы сделать заказ – он видит их еще ближе. Ему становится интереснее. Он выбирает какие именно креветки он хочет попробовать и способ приготовления (вареные с гарниром, жарение в панировке, в салате или как самостоятельное блюдо и т.д.) Сделав заказ и оплатив его – берет табличку с номерком и садится на понравившееся место. Официант только выносит готовое блюдо.
Одно из главных условий популярности столь узкоспециализированного заведения – превосходное качество продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд. Для достижения высокого качества, которое будет сильно выделяться на фоне любого другого заведения в городе, работающего с морепродуктами, разумно будет отказаться от приготовления мяса и рыбы, для разгрузки поваров, сокращения списка необходимого оборудования и акцентирования внимания на основном продукте. Так же важный фактор, влияющий на качество – состояние продукта. Размороженные продукты менее вкусные и полезные, чем те, которые заморозке не подвергались, поэтому нужно будет работать с охлажденными креветками. Все это сильно увеличит себестоимость зала, кухни и блюд, так что кафе не может получиться низкой ценовой категории. Высокая цена будет оправдана высоким качеством, интересными деталями интерьера (аквариумы, по числу видов креветок) и явной уникальностью заведения. На кого будет ориентировано кафе: Детям необходимы полноценные белки, минералы, аминокислоты и витамины – для активного образа жизни, роста и поддержания нормального функционирования организма. Один из важных источников этих веществ – морепродукты, но, не смотря на это, дети, как правило, не любят креветки из-за их внешнего вида, напоминающего насекомых. К тому же они в силу своего возраста заинтересованы в еде, которую можно съесть быстро и уйти играть, учиться или заняться чем-либо. Они не будут пытаться прочувствовать их удивительный вкус и вряд ли его оценят. Подростки тоже не будут частыми посетителями, хотя им по-прежнему необходимы элементы, содержащиеся в морепродуктах, им интереснее фаст-фуд или не большие кафе с быстрым обслуживанием и не высокими ценами. Это по-прежнему не тот возраст, в котором кто-то пытается разобрать, чем отличаются и с чем лучше сочетаются те или иные виды креветок.
А вот молодым людям данное заведение будет интересно. В этом возрасте уже сформированы достаточно четкие вкусовые предпочтения, к тому же многие начинают следить за своим здоровьем, и стараются разнообразить свой рацион. Некотрые начинают пробовать самые разные блюда только ради новых вкусов и сочетаний. Все это факторы, из-за которых можно рассчитывать, что молодежь – будет частыми гостями этого заведения. Представители среднего возраста будут составлять основную клиентуру заведения. На них распространяются все факторы молодежи, только теперь они подкреплены платежеспособностью и желанием подчеркнуть свой вкус и статус. И кафе с ценами выше средних и достаточно узкой специализацией прекрасно подойдет для этого. С возрастом часть вкусовых рецепторов перестает выполнять свою функцию, что не позволит почувствовать большую разницу во вкусах между разными видами креветок. Так что люди в возрасте уже не являются целевой клиентурой. Отдельно охото выделить спортивных фанатов. Любое их мероприятие, как правило, сопровождается несколькими бокалами пива. В России сложился стереотип, что креветки с пивом – дают хорошее вкусовое сочетание. Поэтому, установив в кафе большой телевизор или несколько, во время трансляций важных спортивных матчей – можно будет смело рассчитывать на большую выручку. Исходя из всего этого, наша целевая клиентура – люди в возрасте от 25-30 лет с хорошим заработком, любители морепродуктов и спортивные фанаты. В том возрасте, который мы определили, люди ценят тихую и спокойную атмосферу. Открываться кафе будет с 11 часов до 24 в будние дни и до 2 часов ночи в праздники. В связи с тем, что морепродукты на завтрак, как правило, не употребляют, но в обед можно рассчитывать на хороший поток посетителей. Название планируется короткое, запоминающееся и будет отражать концепцию заведения. Например: «Криль-кафе». Плюсы данного названия – оно короткое, созвучно с достаточно распространенным названием американских кафе «гриль-бар», поэтому легко запоминается. Первое слово изменено под основной продукт реализуемый заведением, поэтому отражает особенность кафе. Элементы фирменного стиля и дополнительных услуг расположены в приложении А.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|