Сущность и признаки промышленной кооперации.
Международное разделение труда является материальной основой развития современного производства и кооперационных отношений между национальными бизнес-структурами разных стран в сфере производства. Кооперация – атрибутивный признак разделения труда, специализации производства и труда; она основывается на специализации бизнес - структур и наиболее концентрированно выражается в специализации страны. Кооперация предстает в виде согласованной и/или совместной производственно-хозяйственной деятельности, осуществляемой компаниями и предприятиями в целях создания общего конечного продукта определенных параметров или достижения единого полезного эффекта. Совокупный труд ассоциированных работников умножает позитивный результат производства, кооперация возводит его в степень. Характеристика систем международной классификации кооперационных связей строится на выделении видов и форм международной кооперации. К числу видов международной кооперации относятся: инвестиционная, научно-техническая (инновационная), технологическая, производственная, научно-производственная, торговая, сервисная кооперация и промышленная кооперация. Формами международной кооперации являются: прямые связи между кооперантами, межфирменная кооперация, транснациональная кооперация, совместное предпринимательство в различных формах и видах, включая консорциумы. Промышленная кооперация, взятая в международном ее аспекте, предстает наиболее зрелым видом технологического разделения труда, одновременно являясь новой универсальной формой организации производства. Это обусловлено и материально подготовлено развертыванием наивысших, прогрессивных форм специализации производства – предметной, подетальной, поузловой (агрегатной), технологической специализации. Промышленная кооперация вызывает более активное вовлечение промышленных активов в процесс создания нового продукта на основе применения высоких технологий; она обусловливает производство конкурентоспособных изделий.
41. Логистика как процесс планирования, организации, контроля и управления движением потоков.
В современном мире логистика представляет собой науку об управлении потоками, цель которой заключается в оптимизации их движения. При этом под потоком понимается совокупность объектов, воспринимаемая как единое целое и существующая в течение некоторого интервала времени. В свою очередь потоки бывают материальными (они являются основным объектом управления в логистике) и нематериальными. Чаще всего управляющие воздействия направлены на оптимизацию товарных, транспортных, информационных, кадровых, миграционных и финансовых потоков. Основными параметрами, характеризующими поток, являются: начальный и конечный пункты, траектория и длина пути, скорость, интенсивность и время движения, промежуточные пункты. Логистика в международном бизнесе (международная логистика) — это планирование, организация, контроль и управление движением потоков (материального, финансового, информационного и др.), пересекающих национальные границы, от точки их возникновения до конечного потребителя в пространстве и во времени. Отличия применения логистики на национальном и международном уровнях основаны на отличиях организации соответствующих логистических систем. Применение логистикина национальном уровне ограничено прежде всего границами государства, которые не пересекаются сформированными логистическими цепочками. Логистические системы здесь функционируют в соответствии с национальным законодательством.
Основными участниками процесса международной логистики являются поставщик экспортера, экспортер товаров и (или) услуг, посредническая компания (например, перевозчик товаров), импортер товаров и (или) услуг; конечный потребитель товаров и (или) услуг. Причем конечный потребитель и импортер могут быть одним лицом, экспортер и поставщик экспортера также могут быть одним и тем же лицом, но могут участвовать дополнительно и посредники на любом этапе логистической цепочки от точки возникновения товара и (или) услуг до конечного потребителя. Роль поставщика экспортера заключается в поставке товаров и (или) услуг экспортеру. Количество поставщиков экспортера может быть любым в зависимости от ассортимента товаров и (или) услуг и политики, проводимой экспортером по отношению к своим поставщикам. Экспортер товаров и (или) услуг получает товары от своего поставщика (или поставщиков) и поставляет их импортеру. На этом этапе экспортер может привлечь посредников так же, как и на этапе поставки товаров и (или) услуг импортеру. В роли посредников могут быть перевозчики товаров и другие компании, предоставляющие различные услуги. Роль перевозчика товаров заключается в доставке груза из одного пункта в другой в соответствии с условиями договора перевозки. Страхование перевозимой продукции проводит специализированная страховая компания. Импортер в соответствии с условиями международного договора получает поставляемый товар и (или) услуги и осуществляет платеж экспортеру, обязанности по организации страхования и перевозке поставляемого товара могут лежать как на импортере, так и на экспортере в зависимости от договоренности. Конечный потребитель товаров и (или) услуг может быть импортером или любым юридическим или физическим лицом, не имеющим выхода на мировой рынок данного вида товаров и (или) услуг. В последнем случае между импортером и конечным потребителем может работать любое количество посреднических организаций. Выбор окончательного варианта внешнеторговой логистической цепочки остается за логистическим менеджером. Из многообразия задач, стоящих перед логистикой в международном бизнесе, выделим основные:
— оптимизация процесса ценообразования закупаемых, производимых и поставляемых товаров и услуг; — выбор оптимального количества закупаемых товаров и услуг; — обеспечение оптимального уровня качества продукции и услуг; — определение уровня потребности в данном товаре или услуге на конкретном внутреннем и (или) внешнем рынке; — выбор между доставкой с организацией промежуточного складирования или без промежуточного складирования; — определение оптимального уровня логистического сервиса; — выбор наиболее совершенных технологий для производства продукции и услуг; — организация работы зарубежных филиалов компании; Компании, применяющие принципы международной логистики, проходят несколько стадий в процессе своего развития. Для стадии 1 характерно отсутствие связи компании с мировым рынком. Национальная компания контактирует с посредником, проводящим все необходимые внешнеторговые операции. При этом сокращается прибыль отечественной компании и отсутствует возможность осуществления логистической деятельности на международном уровне. На стадии 2 компания осуществляет международные операции, но пользуется услугами посредников на экспортных рынках. Компания увеличивает прибыль за счет осуществления логистики в международном бизнесе, но недостаточно восприимчива к особенностям того рынка, куда осуществляется экспорт продукции. Стадия 3 характеризуется самостоятельной работой компании-экспортера на рынке страны, куда поставляется продукция. Однако здесь используются формы и методы работы, характерные для материнской компании без учета национальных особенностей. На стадии 4 компания на зарубежном рынке привлекает местных менеджеров и даже использует местные методы организации работы, но оценка деятельности производится в соответствии с критериями материнской компании. Для последней стадии — стадии 5 — характерно создание региональных штаб-квартир в определенной географической зоне для организации деятельности на основе международной логистики с использованием взаимного обмена знаниями и проведением самостоятельной хозяйственной политики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|