Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы международных стратегических альянсов. По Толмачеву




Интенсивная глобальная конкуренция является основной движущей силой воз­никновения МСА. Чтобы не отстать от конкурентов и тем более обогнать их, фир­ме необходимо вступить на путь постоянных инноваций, культивировать организационную гибкость в условиях растущей изменчивости внешней деловой среды, ограниченности ресурсов, рыночной неопределенности. Развитие способности эффективно и гибко использовать имеющиеся ресурсы лежит в основе предпри­нимательства и является главным в логике создания МСА.

Быстрое развитие партнерств в различных отраслях свидетельствует о том, что создание МСА не является случайным процессом. Отметим, что сотрудничество — особый способ организации бизнеса, характеризующийся сильной взаимной при­вязанностью субъектов по интересам, намерениям и поведению, связанных взаим­ной реализацией цели.

Подобно конкурентным силам, воздействующим на организацию, можно вы­делить также потенциальные источники создания преимущества от сотрудниче­ства, создаваемого посредством долгосрочных соглашений, основанных на отно­шениях доверия и приверженности партнеру. В соответствии с этим МСА можно подразделить на:

· альянсы горизонтального типа;

· альянсы вертикального типа;

· альянсы по дистрибьюции;

· родственные диверсифицированные альянсы;

· перспективные диверсифицированные альянсы.

 

МСА горизонтального типа создаются с организациями, ведущими деятель­ность на одной и той же стадии производственного процесса и/или производящи­ми однородные товары или услуги.

Благодаря МСА между европейскими телекоммуникационными компаниями Deutsche Telecom, France Telecom и американской Sprint объединены мощности этих фирм по оказанию услуг, связанных с доступом к сети Интернет. Партнерство по­зволяет реализовать глобальное предложение услуг пользователям, расположен­ным в пунктах местного доступа к провайдерам.

МСА вертикального типа заключаются с поставщиками комплектующих изде­лий или услуг для фирмы.

Компания Deutsche Telecom в феврале 1997 г. сообщила о дополнении подписанно­го еще в 1995 г. долгосрочного соглашения с американской компанией Netscape Communication, предусматривающего обеспечение Deutsche Telecom как производи­теля оригинального оборудования программным продуктом Netscape в рамках ока­зания услуг первой по Интернету.

МСА с дистрибьюторами или заказчиками предусматривают долгосрочное со­трудничество с дистрибьюторами или основными потребителями.

Партнерство в сбыте между производителем персональных компьютеров DTK Computers и его российским дистрибьютором предусматривает проведение стратегии более тесного взаимодействия с производителем по вопросам продвиже­ния продуктов на российский рынок, чем это характерно для классического дист­рибьютора, а также более глубокие взаимные обязательства. С другой стороны, данная стратегия дает возможность производителю участвовать совместно с дист­рибьютором в формировании нового, более прибыльного сегмента рынка, а конеч­ному клиенту открывает доступ к новейшим технологиям.

Родственные диверсифицированные МСА создаются с организациями, произ­водящими как взаимодополняемые товары и услуги, так и товары или услуги-заменители. К первой категории относятся, например, соглашения между крупны­ми авиалиниями, оперирующими на дальних маршрутах, и более мелкими пере­возчиками, обслуживающими короткие региональные маршруты, связанные с маршрутами основных перевозчиков. Ко второй могут быть отнесены соглаше­ния между фирмами, обеспечивающими стационарную (проводную) телефонную связь и операторами сотовой связи для увеличения емкости их совместной сети.

Перспективные диверсифицированные МСА создаются с организациями, опе­рирующими в первоначально несвязанных между собой отраслях, между которы­ми потенциально возможно (или уже происходит) размывание границ, как прави­ло, вследствие инноваций. В этом случае межорганизационное сотрудничество взаимообогащает партнеров с точки зрения обмена технологиями и управленче­ским опытом.

Компания Microsoft является примером использования широкого круга стратеги­ческих альтернатив, имеющихся в информационно-коммуникационном секторе рынка. Microsoft начинала как фирма, специализирующаяся в производстве опера­ционных систем и прикладного программного обеспечения. В последующем ком­пания создала МСА с Sega, производителем видеоигр, и Dream Walks SKG, создате­лем фильмов, с тем, чтобы получить доступ к информационным ресурсам и выйти на рынок развлекательных услуг. Microsoft также участвует в альянсах с провайде­рами интерактивных услуг, включая интерактивное телевидение. Так, компания затратила 200 млн долларов для оказания помощи в открытии интерактивного ка­нала компании NBC, чтобы та могла конкурировать с CNN, в обмен на исключи­тельные права дистрибьюции новостей NBC.

Преимущества от участия в МСА можно свести к достижению экономии на масштабе, экономии от квазиинтеграционной связи с поставщиками, экономии от квазиинтеграционной связи с дистрибьюторами и заказчиками, экономии от рас­ширения диапазона деятельности, получению технологий и управленческого опы­та, снижению риска и неопределенности. При создании альянса первоначально необходима оценка потенциала развития конкурентного преимущества от сотруд­ничества по каждому из вышеупомянутых направлений, учитывая достигнутый собственный уровень компетенции, а также уровень компетенции существующих и потенциальных партнеров. Следующий шаг — позиционирование в отношениях с партнерами с тем, чтобы максимизировать свое устойчивое преимущество от сотрудничества в рамках действующих ограничений.

 

 

22​ Международный бизнес в топливно-энергетическом комплексе.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), являясь базовой составляющей современной мировой экономики, охватывает все процессы добычи и переработки топлива, электроэнергетику, а также транспортировку и распределение топлива и электроэнергии. Доля этого комплекса в совокупном мировом ВВП в последние годы составляла около 3%.

Тенденции мирового рынка первичных энергоносителей

Потребление энергии в расчете на душу населения существенно отличается по странам. По расчетам в беднейших странах потребление примерно 0,2 тонны на человека в год, а в промышленно развитых 5 тонн, что в 25 раз больше. Однако ожидается, что уже через 2 десятилетия структура мирового энергетического баланса существенно изменится, и прирост будет приходиться на развивающиеся страны (Индия, Китай). Суммарная доля трех главных природных энергоносителей с 1970-х изменилась незначительно — нефти, угля и природного газа — изменилась незначительно, составив угля — 23,0%, нефти — 36,8%, газа — 23,71 энергии — 6,1%, гидроэнергии — 6,2%. В данной сфере способствует активное международное сотрудничество капиталов – создание международных компаний и международных консорциумов для совместной разработки крупномасштабных проектов в сфере энергетики.

Мировой рынок нефти:

Нефть была, есть и еще долго будет оставаться одним из главнейших источников первичной энергии. Имеющиеся оценки указывают на то, что мировые объемы извлекаемых из недр запасов нефти вполне достаточны для у довлетворе ния растущего спроса, по крайней мере, на 35—40 лет, Эти оценки не учитывают возможности открытия новых крупных месторождений. Имеется отчетливая тенденция к росту этих запасов за счет открытия новых месторождений.

К числу стран, обладающих наиболее крупными природными запасами нефти, относятся Иран (11,1%), Ирак (9,7), Кувейт (8,3), OAS Венесуэла (6,5), Россия (6,1), Казахстан и Ливия — по 3,3%. Крупнейшими экспортерами сырой нефти являются страны Ближнего и Среднего востока, на которые приходится около 45% мировых поставок жидкого топлива.

Нефть покупают более 118 государств и территорий. Однако динамику спроса на нефть фактически формируют всего 10 промышленно развитых стран, каждая из которых закупает более 50 млн т в год. Это: 1. США (26,8%мирового импорта);2. Япония (12,6%); 3.страны Западной Европы (Германия, Италия, Франция, Испания и Великобритания) 65%; 4. Республика Корея (4,6%); 5. Сингапур (3,2%).

На мировом рынке в течение большей части XX в. преобладали сделки с реальной нефтью, затем стали все более практиковаться сделки на срок, преимущественно с «бумажной» нефтью. К концу 1980-х гг. была сформирована, новая мировая система, базирующаяся на биржевой торговле нефтью и нефтепродуктами, обслуживаемая в основном нефтяными биржевыми центрами (Нью-Йорк—NYMEX, Лондон —IPE,Сингапур — SIMEX). В настоящее время доля торговых операций с фактической поставкой нефтепродуктов составляет лишь менее 5% общего числа совершенных на бирже сделок, а преобладающая часть (около 95%) — это биржевые операции с бумажными контрактами.

Важнейшую роль в ценообразовании на современном мировом рынке нефти продолжает играть ОПЕК. Она, как известно, была создана в 1960 г., когда в Багдаде собрались представители пяти наиболее крупных нефтедобывающих государств (Ирака, Ирана, Кувейта, Венесуэлы и Саудовской Аравии) и подписали договор о создании ОПЕК, целью которой является защита интересов своих членов в условиях постоянно растущей конкуренции на мировом нефтяном рынке. За прошедшие более чем 40 лет своего существования эта организация несомненно стала самым влиятельным участником на мировом нефтяном рынке, от решений которой по сей день во многом зависит его текущая конъюнктура и перспективы развитии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...