Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возникновение остатка последних дней




остановившееся дело Реформации и глубокий интерес к изучению вести о Втором пришествии и приготовлении к нему не проявляется в должной мере в их церквах. Изучая библию, они видели, что испытания и разочарования, через которые провел их Бог, явились глубоким духовным опытом, который очистил их и сплотил как Божий Остаток. Бог поручил им продолжать Реформацию, которая вселила в них столько Библия указывает, что остаток появляется на мировой арене после периода великого преследования (Откр. 12:14–17). Потрясающие события французской революции, повлекшие за собой пленение папы в конце 1260-летнего периода (1798 г. по Р.Х.), исполнение трех великих космических знамений, когда земля, солнце, луна и звезды засвидетельствовали о близости возвращения Христа (см. 24-ю гл. этой книги), – все это вызвало небывалый интерес к изучению библейских пророчеств. Повсеместно люди ожидали скорого пришествия Иисуса. Многие христиане по всему миру признавали, что наступило «время конца» (Дан. 12:4)27.

Исполнение библейских пророчеств во второй половине восемнадцатого и первой половине девятнадцатого столетия вызвало мощное межконфессиональное движение, в центре которого была надежда на Второе пришествие Иисуса Христа. В каждой Церкви можно было найти верующих в скорое возвращение Христа. Все они, молясь и самоотверженно свидетельствуя, ожидали исполнения надежды верующих всех веков.

Дух единства сплотил всех надеющихся на Второе пришествие. Многие объединились, чтобы предостеречь мир о скором возвращении Христа. Таким образом, адвентистское движение было воистину библейским межконфессиональным движением, основанным на Слове Божием и надежде на Второе пришествие. Чем больше адвентисты изучали Библию, тем больше убеждались, что Бог вызвал Остаток для того, чтобы продолжать радости и силы. С благодарностью и смирением они приняли на себя эту миссию, сознавая, что Бог дал им это поручение не потому, что они обладали особыми заслугами или преимуществами. Они понимали, что только милость и сила Иисуса Христа могли вызвать к жизни это движение и даровать ему успех.

МИССИЯ ОСТАТКА

Пророчества Книги Откровение ясно говорят о миссии Остатка. Три ангельские вести, описанные в Книге Откровение 14:6–12, открывают содержание этой вести, которая должна наконец полностью и окончательно восстановить евангельскую истину. Три ангельские вести Откровения представляют собой Божий ответ на беспрецедентный сатанинский обман, увлекающий мир непосредственно перед Вторым пришествием Христа (Откр. 13:3, 8, 14–16). Откровение свидетельствует, что сразу после этого последнего призыва, с которым Бог обращается к человечеству, Христос придет, чтобы пожать жатву (Откр. 14:14–20).

ПЕРВАЯ АНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ

«И увидел я другого Ангела, летящего по середине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14:6, 7).

Первый ангел символизирует Божий остаток, несущий миру вечное Евангелие. Это Евангелие есть та самая благая весть о безграничной Божьей любви, которую провозглашали древние пророки и новозаветные апостолы (Евр. 4:2). Остаток не вещает чего-то неизвестного. Ввиду наступления суда он лишь подтверждает ту неизменную истину, которая гласит, что грешники могут оправдаться верою и принять Христову праведность.

Эта весть призывает мир к покаянию Она зовет всех «убояться», или почтить, Бога и воздать Ему «славу», т.е. почитать Бога и воздавать Ему славу и честь. Для этого мы и были сотворены. Воздать честь и славу Богу мы можем в наших словах и поступках: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода» (Ин. 15:8).

Иоанн предсказывает, что движение, призванное приготовить мир к возвращению Христа, обратит самое серьезное внимание на библейский призыв прославить Бога. Как никогда ранее оно представит новозаветный призыв свято заботиться о нашей жизни: «Ваше тело есть храм Святого Духа». У нас нет исключительных прав на наши физические, нравственные и духовные дарования. За все это заплатил Христос на Голгофе Своею кровью. «Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:19, 20). «Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31).

Тот факт, что «час суда Его» наступил, делает призыв к покаянию еще более насущным (см. 23-ю гл. этой книги). В Откр. 14:7 слово суд переводится с греческого «крисис», что означает судопроизводство, а не приговор суда «крима». Оно подразумевает весь процесс суда, включая привлечение записей содеянного в жизни, решение к оправданию или осуждению, дарование вечной жизни или смертный приговор (см. Мф. 16:27; Рим. 6:23; Откр. 22:12). Весть о часе суда объявляет также Божий суд над всем отступничеством (Дан. 7:9–11, 26; Откр. 17:18).

Весть о часе суда особо указывает на время, когда Христос приступил к последнему этапу первосвященнического служения в небесном святилище, и на начало суда (см. 23-ю гл. Этой книги).

Эта весть также призывает всех поклониться Творцу. Призыв поклоняться Богу должен рассматриваться в противовес требованиям поклониться зверю или его образу (Откр. 13:3, 8, 15). Вскоре каждый должен будет сделать выбор между истинным и ложным поклонением: служить ли Богу на предложенных Им условиях, т.е. полагаясь на праведность по вере, или на своих собственных условиях, т.е. полагаясь на свою праведность, на свои добрые дела. Весть, призывающая нас «поклониться Сотворившему небо и землю, и море и источники вод»)Откр. 14:7; ср. Исх. 20:11), указывает нам на значимость четвертой заповеди. Она ведет людей к истинному поклонению Творцу, к почитанию субботы как памятника Его Творения – субботы, которую Он учредил при Творении и подтвердил в Десяти Заповедях (см. 19-ю гл. этой книги). Поэтому весть первого Ангела призывает к восстановлению истинного служения, представив перед миром Христа как Творца и Господина библейской субботы. Она является знамением Божьего Творения, знамением, пренебрегаемым подавляющим большинство сотворенных Им существ.

По воле Провидения провозглашение этой вести, обращающей внимание людей к Богу – Творцу, началось на том историческом этапе, когда после опубликования книги Ч. Дарвина «Происхождение видов» стала приобретать популярность гипотеза об эволюционном происхождении жизни.

Наконец, этот призыв подразумевает восстановление чести и достоинства святого Божьего Закон, которые был попран «человеком греха» (2 Фес. 2:3). Бог может быть прославлен только тогда, когда восстанавливается истинное поклонение и верующие живут по принципам Божьего Царства.

ВЕСТЬ ВТОРОГО АНГЕЛА

«Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откр. 14:8). С давних пор Вавилон символизировал собой город, бросивший вызов Богу. Вавилонская башня была памятником отступничества и средоточием богоборчества (Быт. 11:1–9). Люцифер (сатана) был его невидимым царем (Исх. 14:4, 12–14), который, вероятно, хотел сделать Вавилон средством для осуществления своего глобального плана духовного господства над человечеством. Вся Библия отражает борьбу между Божьим городом Иерусалимом языческим (сатанинским) городом Вавилоном, символизируя извечный конфликт между добром и злом.

В первые христианские века, когда римляне угнетали как иудеев, так и христиан, иудейская и христианская литература упоминала о городе Вавилоне29. Многие считают, что для Петра Вавилон был псевдонимом Рима (1 Петр. 5:13). Большинство протестантов эпохи Реформации, а также постреформационного периода называли Церковь Рима духовным Вавилоном (Откр. 17), врагом Божьего народа из-за ее отступничества и преследования инакомыслящих30.

В Откровении Вавилон изображен нечестивой женщиной, матерью блудниц и своих развращенных дочерей (Откр. 17:5). Он символизирует все отступнические религиозные организации и их руководство, хотя в основном здесь подразумевается тот огромный отступнический религиозный союз между зверем и его образом, который приведет к окончательному кризису, описанному в Откр. 13:15­17.

Весть второго Ангела высвечивает всеобщий характер вавилонского отступничества: «он яростным вином блуда своего напоил все народы». «Вино» Вавилона – это еретические учения. В духовном смысле Вавилон будет оказывать давление на государственную власть, чтобы навязать всем свои ложные религиозные учения и указы.

Упомянутое здесь слово «блудодеяние» символизирует незаконную связь между Вавилоном и народами, между отступившей Церковью и гражданскими властями. Предполагается, что Церковь всегда должна быть связана брачными узами с Господом. Если она ищет поддержки у государства, то, естественно, она оставляет своего Главу, супруга и совершает духовное блудодеяние (ср. Иез. 16:15; Иак. 4:4).

Эта незаконная связь приводит к трагедии. Иоанн видит, что жители земли «пили» вино ложных учений, а сам Вавилон был «упоен кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых», которые отказались принять его небиблейские учения и покориться власти (Откр. 17:2, 6).

Вавилон приходит к своему упадку, потому что он отвергает весть первого Ангела – Евангелие – праведности по вере в Бога. Как в течение первых веков христианства Римская Церковь отошла от Богом установленных принципов, так и многие из протестантов современности отступили от великих библейских истин Реформации. Пророчество о падении Вавилона особым образом исполняется в отходе протестантизма в целом от вечного Евангелия праведности по вере, которое некогда дало столь мощный толчок Реформации.

Насущность второй ангельской вести будет возрастать по мере приближения истории человечества к своему концу. Ее окончательное исполнение произойдет, когда сольются различные религиозные организации, отвергшие весть первого Ангела. Следует заметить, что весть о падении Вавилона повторяется в Откр. 18:2–4. Она возвещает об окончательном падении Вавилона и призывает тех из Божьего народа, кто еще состоит в разных религиозных конфессиях, находящихся в лоне Вавилона, выйти из них. Ангел говорит: «Выйдите от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18:4)31.

ТРЕТЬЯ АНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ

«Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:9–12).

Первая ангельская весть провозглашает вечное Евангелие и призывает к восстановлению истинного поклонения Богу как Творцу, ибо наступил час суда Его. Второй ангел предостерегает людей о формах богопоклонения, учрежденных человеком. Наконец, третий ангел провозглашает самую торжественную весть предостережения против поклонения зверю и его образу. Речь идет о том роковом поклонении, вовлеченными в которое окажутся все те, кто отверг Евангелие праведности по вере.

Зверь, описанный в Откр. 13:1–10, – это союз Церкви и государства, который господствовал в христианском мире многие века и был описан Павлом как «человек греха» (2 Фес. 2:2–4), а Даниилом как «маленький рог» (Дан. 7:8, 20–25; 8:9–12). Образ зверя символизирует такую форму религиозного отступничества, которая появляется тогда, когда Церкви, потерявшие истинный дух Реформации, соединяются с государством, чтобы навязывать свое учение другим. Этот союз Церкви с государство символизирует образ зверя – отступническую Церковь, осуществлявшую гонения на протяжении 1260 лет.

Весть третьего ангела провозглашает самое серьезное и вызывающее трепет предостережение в Библии. Она показывает, что покоряющиеся человеческому авторитету во время последнего кризиса в сущности будут поклоняться зверю и его образу, а не Богу. Этот последний конфликт приведет к появлению двух разных классов людей. Один из них изберет философию человеческих вымыслов. Эти христиане фактически будут поклоняться зверю и его образу, тем самым навлекая на себя суды Божии. Другой же, напротив, будет жить по истинному Евангелию и «соблюдать заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:9, 12). Заключительный кризис включает в себя еще один исключительно важный вопрос: что есть истинное и ложное поклонение, истинное и ложно Евангелие. Когда этот вопрос со всей очевидностью предстанет перед всем миром, то «начертание зверя» примут те, кто отвергает, с одной стороны, Божий памятник Творения – библейскую субботу и, с другой, – избирает днем поклонения и почитания воскресенье, хотя достоверно знает, что Бог не предназначил для этой цели воскресный день. Таким образом, многие примут «начертание зверя». Это начертание есть печать бунта князя тьмы. То, что зверь присваивает себе право изменять день поклонения, показывает, что он ставит свою власть выше Божьего Закона32.

Третья весть обращает внимание мира на последствия отказа принять вечное Евангелие и Божью весть о восстановлении истинного поклонения. Она живо изображает окончательный результат того, какое поклонение изберут люди. Это далеко не легкий выбор, ибо в любом случае он влечет за собой страдания. Кто будет повиноваться Богу, испытает на себе гнев дракона (Откр, 12:17) и в конце концов окажется под угрозой смерти (Откр. 13:15), в то время как на избравших поклонение зверю и его образу изольются, как говорит Писание, семь последних язв и они в конце концов окажутся в «озере огненном» (Откр. 15, 16; 20:14, 15).

Однако, несмотря на то что оба выбора приводят к страданиям, исход их будет разный. Поклоняющиеся Богу-Творцу избегнут смертоносного гнева дракона и станут вместе с Агнцем на горе Сионе (Откр. 14:1; 7:2, 4). С другой стороны, поклонившиеся зверю и образу его в полной мере испытают гнев Божий и погибнут в присутствии святых ангелов и Агнца (Откр. 14:9, 10; 20:14).

Каждый человек должен избрать, кому следует поклоняться. Если он изберет праведность по вере, это покажет, что он участвует в поклонении, утвержденном Богом. Если же он изберет праведность посредством дел, это засвидетельствует о его участии в поклонении, осужденном и запрещенном Богом, но предписанном зверем и его образом, – поклонении, утвержденном человеком. Бог не может принять эту форму поклонения, т.к. она дает предпочтение заповедям человеческим, а не Божьим. Такое богопочитание ищет оправдания посредством человеческих дел, а не по вере, которая обретается через доверие, послушание Богу как Творцу, Искупителю и Восстановителю. Следовательно, весть третьего ангела есть весть оправдание по вере.

Бог имеет Своих детей во всех Церквах этого мира, но через Церковь Остатка Он провозглашает весть, которая должна восстановить истинное поклонение Ему. Он призывает Свой народ выйти из отступнических Церквей и духовно приготавливает их ко Второму пришествию Христа. Остаток, сознавая, что многие из числа Божьего народа должны еще присоединиться к нему, чувствует свою несостоятельность и слабость в попытке исполнить эту торжественную миссию. Он понимает, что только через благодать Божью он сможет совершить свою важнейшую задачу.

В свете скорого пришествия Христа и осознания необходимости подготовиться к Его встрече к каждому из нас обращен настойчивый, сострадательный Божий призыв: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог вспомянул неправды ее» (Откр. 18:4, 5).


Нашу Церковь можно сравнить с единым цельным организмом, в котором члены призваны из всякого народа, племени и языка. Во Христе мы все преображаемся в новое творение. Поэтому различия пола, расы, культуры, образования, национальности и социального положения не должны разделять нас между собой. Мы равны перед Христом, Который Своим Духом связал нас в одно целое с Собой и друг с другом. Свидетельство Писания о Христе объединяет нас в единой вере и надежде и дарит нам стремление служить всему человечеству. Источник этого единства исходит от Триединого Бога, Который считает нас своими детьми (Основание веры, 13).

ГЛАВА 13

ЕДИНСТВО В ТЕЛЕ ХРИСТА

Завершив Свои земные труды накануне крестных страданий (Ин. 17:4), Иисус Христос переживал о духовном состоянии учеников.

Эгоизм, ревность и зависть побуждали их спорить о первенстве, о том, кто займет самое почетное место в царстве Христа. Учение Христа о том, что Его царство основано на смирении и служении другим, не ожидая в ответ даже благодарности, оставалось без внимания (Лк. 17:10). И даже когда Учитель омыл им ноги, это не тронуло их сердец (см. 15-ю гл. этой книги).

Иисус Христос – это Сама Любовь. Его пример сострадания ближним привлекал к Нему толпы народа. Но ученики не понимали Его бескорыстной любви, потому что не могли преодолеть неприязнь к людям другой национальности, к падшим женщинам, «грешникам» и нищим. Предрассудки настолько затмевали их сознание, что всеобъемлющую любовь Христа к этим отверженным они не могли оценить. Когда ученики увидели Его беседующим с женщиной-самарянкой, о которой ходила недобрая молва, они все еще не понимали, что нивы, засеянные самыми разными зернами, уже готовы к жатве.

Но Христова любовь не зависела ни от преданий старцев, ни от традиций, ни от общественного мнения. Его совершенная любовь достигла глубин падшего человечества и постепенно восстанавливала его. Эта любовь, которая выделила Его учеников среди равнодушной толпы, должна была стать свидетельством того, что они – Его истинные ученики. Теперь они могли любить людей такой же самоотверженной любовью, которой Он умел любить. На протяжении двух тысяч лет мир всегда узнавал христиан не по их исповеданию, а по пребывающей в них Христовой любви. (см. Ин. 13:34, 35).

Единство Его Церкви – тех, кто «пришел от мира» (Ин. 17:6), – самое главное, что волновало Христа даже в Гефсиманском саду. Он умолял Отца, чтобы Он дал Церкви такое же единство, как едино Божество: «Да будет все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:21).

Такое единство, проявленное Церковью, – самое сильное свидетельство, открывающее человечеству бескорыстную любовь Иисуса Христа. Он сказал: «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:23).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...