В какой зоне коркового вещества надпочечников преимущественно продуцируются кортизол и кортикостерон ?
⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 1) клубочковой 2) пучковой + 3) сетчатой 67. Укажите место продукции альдостерона: 1) сетчатая зона 2) клубочковая зона + 3) пучковая зона
В какой зоне коры надпочечников продуцируются тестостерон и эстрадиол? 1) клубочковая + 2) пучковая 3) сетчатая
Адренокортикотропный гормон аденогипофиза стимулирует секрецию гормонов: 1) клубочковой зоны 2) сетчатой зоны + 3) пучковой зоны +
70. Кортизол обладает преимущественно: 1) действием на обмен основных субстратов + 2) действием на минеральный обмен
71. Субстратом для синтеза глюкокортикоидов является: 1) альбумин 2) холестерин + 3) глобулин
72. Важным компонентом биосинтеза кортикостероидов является: 1) Ацетил-Ко-А 2) НАДФ –Н2 + 3) Аскорбиновая кислота +
73. Секреция АКТГ стимулируется: 1) кортиколиберином + 2) высокой концентрацией кортизола 3) вазопрессином +
Тема «Патофизиология нервной системы» 1. Нейротропным токсическим действием обладают: 1) соединения магния 2) алкоголь + 3) аденозин 4) альдостерон
2. Основные условия, необходимые для возникновения эмоций: 1) наличие реально существующей потребности организма + 2) отсутствие реально существующей потребности организма
3. Эквивалентны ли понятия «болевой рецептор» и «ноциоцептор»: 1) да 2) нет +
4. В патогенезе первичной боли афферентная импульсация связана с: 1) А-дельта волокнами+ 2) С-волокнами
5. При операциях на брюшной полости источником боли является: 1) париетальная брюшина + 2) висцеральная брюшина
6. При нарушении целостности нерва в нем происходят нарушения: 1) проксимальная часть его регенерирует + 2) проксимальная часть его дегенерирует
7. В детском возрасте превалируют эмоциональные поведенческие реакции: 1) подражательные реакции 2) оборонительная доминанта + 3) перекомбинирование ранее выработанных памятных следов
8. Невроз в эксперименте у животного труднее получить при данном типе высшей нервной деятельности: 1) сильный неуравновешенный 2) сильный уравновешенный инертный 3) слабый 4) сильный уравновешенный подвижный +
9. В развитии бессонницы основное значение имеет: 1) перенапряжение возбудительного процесса 2) перенапряжение тормозного процесса +
10. Усиление боли при надавливании на область аппендикулярной точки относится к категории: 1) отраженная 2) иррадиирущая 3) реактивная +
11. Реакция на болевое воздействие проявляется в виде: 1) гипертензии + 2) гипотензии
12. Отметьте свойства вторичной боли: 1) быстропреходящая 2) тягостная +
13. Усиление боли при надавливании на область аппендикулярной точки относится к категории: 1) отраженная 2) иррадиирущая 3) реактивная +
14. После ампутации конечности может появиться боль: 1) каузальная 2) фантомная + 3) отраженная
15. В механизмах развития эмоционального стресса и формирования памяти не имеет значение:
1) активация адренергической системы 2) активация гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы 3) активация серотонинергической системы + 4) активация дофаминергической системы
16. В развитии истерии имеют значение следующие механизмы: 1) активация подкорковых процессов + 2) торможение подкорковых процессов
17. Тирада симптомов (мышечный тремор, усиление мышечного тонуса, затруднения при выполнении произвольных движений) характерно: 1) для болезни Паркинсона + 2) для болезни Альцгеймера 3) для эпилепсии
18. Наиболее частой причиной монопарезов у человека, обусловленных гибелью высших мотонейронов, является:
1) повреждение коры головного мозга 2) кровоизлияние во внутреннюю капсулу 3) повреждение пирамидного тракта на уровне продолговатого мозга +
19. Невроз – это состояние, в основе которого лежит нарушение основных корковых процессов – возбуждение и торможения, но при этом также имеются: 1) наличие уравновешенности между первой и второй сигнальными системами 2) отсутствие уравновешенности между первой и второй сигнальными системами +
20. При хирургических вмешательствах на грудной полости источником боли становится: 1) сердце 2) легкие 3) артериальные сосуды + 4) венозные сосуды
21. Реакция на болевое воздействие проявляется в идее: 1) тахипное + 2) полипное
22. Отметьте свойства вторичной боли: 1) острая 2) тупая + 23. Изменения дыхания при осмотре ротовой полости стоматологом проявляются в виде: 1) урежения 2) учащения +
24. При операциях на брюшной полости источником боли является: 1) органы 2) брыжейка +
25. Какие вещества относятся к нейротрофическим факторам: 1) вещества белковой или пептидной природы + 2) липополисахариды
26. Какая анатомическая структура является наиболее чувствительной к денервации: 1) висцеральные органы 2) поперечно-полосатая мускулатура + 3) соединительная ткань
27. Угнетение двигательных и вегетативных рефлексов при спинальном шоке возникает: 1) ниже перерыва спинного мозга: + 2) выше перерыва спинного мозга
28. Возможна ли полная деафферентация нейрона: 1) да 2) нет +
Патофизиология внутриутробного Развития» 1. Прогенез - это период внутриутробного развития: 1) с момента оплодотворения и образования зиготы до рождения; 2) от созревания гамет до оплодотворения +
2. Период бластогенеза заканчивается: 1) выделением эмбрио-трофобласта + 2) образованием амниона; 3) образованием хориона; 4) формированием плаценты.
3. Доминанта беременности - это: 1) физиологические сдвиги в организме матери во время беременности+ 2) патологические сдвиги в организме матери во время беременности.
4. В предимплантационную и имплантационную стадии чувствительности зародыша к внешним факторам: 1) повышается + 2) снижается; 3) не изменяется.
5. При действии на ЦНС патогенных агентов доминанта беременности может: 1) затормаживаться + 2) активироваться; 3) не изменяется
6. Гестационная доминанта обеспечивает сдвиг кислотно-щелочного равновесия плода в сторону: 1) алкалоза + 2) ацидоза. 7. Фетогенез - это период внутриутробного развития: 1) с момента оплодотворения до 15 дня беременности; 2) с 16 по 75 день; 3) с 76 по 280 день +
8. Эмбриопатии могут возникнуть при поражении зародыша: 1) в первые две недели после оплодотворения; 2) с 15 по 75 день + 3) с 76 дня до начала родов.
9. Киматогенез - это период внутриутробного развития: 1) от созревания гамет до оплодотворения; 2) с момента оплодотворения и образования зиготы до рождения +
10. Период эмбриогенеза заканчивается: 1) выделением эмбрио- и трофобласта; 2) образованием амниона и хориона + 3) формированием плаценты.
11. Доминанта беременности зависит от: 1) гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы (гипофизарно-овариальной) + 2) нейроэндокринной системы плод-плацента-мать.
12. В период органогенеза и плацентации чувствительность зародыша к факторам внешней среды: 1) повышается + 2) снижается; 3) не изменяется.
13. Торможение гестационной доминанты в период органогенеза: 1) нарушает формирование плаценты + 2) не изменяет формирование плаценты.
14. Проявлением гестационной доминанты является: 1) повышение порога раздражения к ряду факторов + 2) снижение порога раздражения к ряду факторов.
15. Бластогенез - это период внутриутробного развития: 1) с момента оплодотворения до 15 дня беременности + 2) с 15 по 75 день; 3) с 76 по 280 день.
16. При поражении зародыша в период от момента прикрепления его к стенке матки до формирования плаценты развиваются: 1) бластопатия; 2) эмбриопатия + 3) фетопатия.
17. Период внутриутробного развития с 16 по 75 день беременности называется: 1) бластогенез; 2) эмбриогенез + 3) фетогенез.
18. Период фетогенеза характеризуется: 1) выделением эмбрио-трофобласта; 2) органогенезом и образованием амниона и хориона;
3) формированием плаценты, дифференцировкой и созреванием тканей плода +
19. С формированием гестационной доминанты в организме матери содержание протромбина: 1) возрастает + 2) снижается; 3) не изменяется.
20. При формировании гестационной доминанты неспецифическая иммунобиологическая резистентность организма: 1) повышается + 2) снижается; 3) не изменяется.
21. Торможение гестационной доминанты в период органогенеза: 1) может привести к гибели эмбриона + 2) не влияет на эмбрион.
22. При поражении плода вредными факторами в период с 76 дня до начала родов может возникнуть: 1) бластопатия; 2) эмбриопатия; 3) фетопатия +
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|