Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ошибки лексико-фразеологического типа в юридических текстах




Цель: выявить типы речевых ошибок в употреблении номинативных единиц языка; отредактировать тексты в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

5. Речевые ошибки, связанные с неточным выбором слова, с употреблением многозначных слов, с выбором синонимов, с употреблением паронимов, с использованием заимствованной лексики.

6. Тавтология, плеоназм, анахронизм. Фактические ошибки.

7. Ошибки в употреблении фразеологических единиц.

8. Стилистические ошибки в употреблении номинативных языковых единиц.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Определите тип допущенных лексических ошибок. Исправьте их. Аргументируйте редакционную правку.

1. 1. Врачи из-за халатности были устранены от работы. 2. Машинист танка стал осыпать лицо лейтенанта землей, чтобы потушить. 3. Танк забрался на бугор. 4. Ростки присяжных заседателей появились у нас еще в 16 веке. 5. В идеале суд присяжных – уменьшенная модель общества. 6. В присяжные заседатели граждане попадают на основе случайной выборки. 7. Правосудие – это слишком серьезное дело, чтобы доверять его исключительно юристам. 8. Задержание подозреваемого и проблемы его совершенствования. 9. При совершении ограбления А. был захвачен работниками милиции. 10. Нерабочими днями являются субботние, воскресные и праздничные дни. 11.Еще на стадии проведения первоначальных оперативно-разыскных мероприятий проводится сбор и фиксация доказательств. 12. В подавляющем числе случаев основная нагрузка по сбору доказательств и формированию обвинения лежит на плечах следователя. Его деятельность, его проблемы на этом поприще мы и рассмотрим на последующих страницах работы. 13. Беда не имеет ни языка, ни цвета. 14. Занимаясь развратным делом душа остается чистой и светлой, не происходит нравственного падения. 15. Чувством милосердия должны обладать не только милиционеры, но и граждане.

П. 1. Поздравляем всех с праздником автомобилиста и желаем, чтобы не омрачали нашу любовь к дорожно-транспортным происшествиям (Радиопоздравление). 2. У подозреваемого были изъяты волосы с головы. 3. На кровати лежал труп и еще дышал. 4. Кем оставлены следы обуви: человеком или животным? 5. Милиция мало занимается проституцией. 6. Направляем вам прах, который повесился. 7. Кутузов – производитель народной воли. 8. Сильные умом и слабые рассудком люди. 9. Водитель находился за рулем в нетрезвом состоянии. При открытой дверце кабины он резко повернул руль вправо, отчего выпал из машины и совершил наезд на самого себя (Из донесения). 10. После цикла занятий на потоке УВД предложило изучение данной темы по кустам (Из отчета). 11. Свободно владеет русским языком, но очень часто пользуется нецензурными словами. 12. Версия о краже несостоятельна, так как на дверях висело объявление «Посторонним вход воспрещен!» 13. Присутствовали ли Вы, когда Вас фотографировали? 14. Президент разрешил россиянам защищать себя, не боясь ответственности. 15. В обычной ситуации человек с пистолетом может быть вполне серьезным и здравомыслящим. 16. Причиной дорожно-транспортной аварии стал лось. Сохатый сбежал с места аварии.

 

2. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов. Определите причины ошибок.

1. Львиная доля работы следователями была выполнена. 2. Не из-за чего было ломать дрова. 3. Преступник сварил всю эту кашу, а расхлебывать придется другим. 4. Ваше дело гроша выеденного не стоит. 5. Свидетели по делу отстаивали свою точку мнения. 6. Потерпевшая не вынесла издевательства, наложила на себя руки и бросилась в воду. 7. Будучи в сильном волнении, потерпевший оступился и упал в ноги последнего. 8. Первые годы их семейной жизни были счастливыми, это была настоящая лебединая песня. 9. Его каждая собака знает, так как он работает на мясокомбинате. 10. Направляясь в командировку, истец упал лицом в грязь. 11. Мой подзащитный всей душой и телом уважает законы. 12. Дело в том, что подсудимые просили после окончания института отправить их в одно место. 13. Писатель играл большое значение в литературе конца века. 14. Комиссией установлено, что туша коровы сдана на склад, за исключением передних ног, которые ушли налево. 15. Умываясь в грязной воде, он хотел быть чистым, но согласно закону ему придется проливать слезы.

 

2. Отредактируйте введение к курсовой работе. Отметьте ошибки лексико-фразеологического и стилистического характера. Правильно расставьте знаки препинания.

 

Деяние чтобы быть преступным в смысле уголовно наказуемого должно быть воспрещено законом под страхом наказания причем этот страх не есть что-либо отвлеченное не есть фантом только пугающий того кто посягает на нормы права а реально им ощущаемое последствие такого посягательства есть действительное наказание как проявление того особого юридического отношения которое возникает между карательной властью и ослушником велений авторитетной воли законодателя.

Приступая к изложению такого вида наказания как условное осуждение я останавлюсь прежде всего на выяснении объема оснований цели и содержания одним словом сущности карательной деятельности государства представлю обзор и оценку такой меры воздействия как условное осуждение употреблявшегося ранее и употребляемого сейчас изложу основные начала определяющие условия а отчасти и порядок применения условного осуждения к преступлению.

Преступное деяние влечет за собою ответственность его виновника. Но кто же тот властный уполномоченный подвергнуть преступника лишениям и страданиям? Есть ли это только фактическое отношение властного к подчиненному или ему присущ правовой характер? На чем основывается право карать нарушителей? Когда можно пользоваться этим правом? Чего желают достигнуть наказывая? Таковы основные вопросы на которые наталкивается каждый изучающий наказуемость преступлений как в ее истории так и в современном праве.

Много труда знания и таланта потрачено на решение этих проблем одна теория сменяла другую колебля и иногда с яростью разрушая построения предшественников отрицая их выводы и основы их практическую годность их методы и приемы с тем чтобы в свою очередь претерпеть ту же участь. Стоит вспомнить блестящую теорию Фейербаха с его глубоким анализом психологических элементов преступления эту реформаторскую попытку начала прошлого столетия вызвавшую отчаянные протесты даже прямую брань защитников старых воззрений обреченных по-видимому на безвозвратную гибель. Стоит вспомнить учение представителей гегелевской философии в уголовном праве стремившееся в отвлеченной логической формуле дать ответ на все разнообразие жизненных условий преступности свести принцип наказуемости к простым процессам нашего мышления учение думавшее нераздельно царить в доктрине по крайней мере в немецкой. На наших глазах поколебалось и его владычество и мы теперь как и в начале Х1Х столетия не найдем системы за которой могло бы быть признано даже относительное господство.

Тем не менее обойти вопрос о сущности карательной деятельности немыслимо не только теоретику но и практику если только он видит в правосудии не один бессмысленный обряд доставшийся от предков в качестве ненужного наследия если он ищет в законе не одну мертвую форму но и душу живую.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...