Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные лингвистические словари




 

1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. – М.: Русский язык, 1989.

2. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – М.: Русский язык, 1986.

3. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова, литературные цитаты, образные выражения. – М.: Худож лит., 1988.

4. Бабкин А.М., Шендецов В.В. Словарь иноязычных выражений и слов: В 2-х т. – Л., 1987.

5. Бирих А.К., Мокиенко В.М., Степанова Л.И. Словарь фразеологических синонимов русского языка. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996.

6. Большой словарь иностранных слов. – М.: ЮНВЕС, 1999.

7. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е.Крутских. – М.: ИНФРА-М, 2001.

8. Вишнякова О.В. Словарь паронимов русского языка. – М.: Русский язык, 1984.

9. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб: «Норинт», 2002.

10. Дубягина О.П., Смирнов Р.Ф. Современный русский жаргон уголовного мира: Словарь-справочник. – М.: Юриспруденция, 2001.

11. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка: Пособие для учащихся, - М.: Просвещение, 1980.

12. Жуков В.П. Словарь пословиц и поговорок. – М.: Русский язык, 1991.

13. Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. – М.: Русский язык, 1987.

14. Зеленович Е.С. Словарь иностранных слов и выражений. – М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

15. Крылов Г.А. Словарь ошибок русского языка. – СПб: «Виктория плюс», 2002.

16. Лапицкий А.Н., Федосов И.В. Фразеологический словарь русского языка. – М: «Юнвес», 2003.

17. Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990.

18. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. – М.: Русский язык, 1988.

19. Ожегов С.И. Словарь русского языка – любое издание.

20. Орфографический словарь русского языка. – М., 1991.

21. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические нормы / Под ред. Р.И.Аванесова. – М., 1991.

22. Пятницкий В.Д. Иностранные слова в русском языке конца ХХ века. – Шуя, 2000.

23. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М.: Просвещение, 1976.

24. Розенталь Д.Э. Управление в русском языке. Словарь-справочник. – М.: Книга, 1986.

25. Словарь иностранных слов / Под ред. И.В.Лехина и Ф.Н. Петрова. – М., 1995.

26. Словарь основных терминов по уголовному процессу / Под ред. В.К. Боброва. – М.: Московская академия МВД России, изд-во «Щит-М», 2001.

27. Словарь русского языка: В 4-х т. – М.: Русский язык, 1981 – 1984.

28. Словарь синонимов русского языка: В 2-х т. / Под ред. А.П.Евгеньевой. – Л., 1970 –1971.

29. Современный толковый словарь русского языка. – Санкт-Петербург: Норинт, 2002.

30. Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М., 1985.

31. Фразеологический словарь русского языка / Под ред А.И. Молоткова. – М.: Русский язык, 1986.

32. Чепасова А.М. Фразеологизмы в нашей речи: Учебный толковый словарь. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000.

33. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М.: Дрофа, 2000.

34. Юнусов А.А. Словарь терминов по истории государства и права. – Челябинск: Челябинский юридический институт МВД России, 2001.

35. Яранцев Р.И. Словарь-справочник по русской фразеологии. – М., 1981.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ГРАМОТНОГО ПИСЬМА И СТИЛИСТИЧЕСКОГО

АНАЛИЗА

Ф.Н.ПЛЕВАКО

Во второй половине Х1Х – начале ХХ века это имя знали все от мала до велика знали не только в России но и за ее пр…делами. В наше время это имя стало до извес…ной степени нар…цательным для об…значения выдающегося (о,а) ратора.

А.Ф. Кони говорил о нем В Плевако… выступал тр…бун для которого дело было лиш? Поводом и которому м…шала ограда конкретного случая ст…снявшая взмах его крыльев со всей пр…сущей им силой.

Ф.Н. Плевако за…вил о себе как (о, а) ратор рано и к этому были все осн…вания талант труд…любие обширные знания. Природа над…лила его уд…вительным даром речи… Его речи часто ср…внивали с вод…падом. Об без малейшего усилия выбрасывал целый к…скад слов и все они были к месту э (ф, фф) ектные фразы произносил твердо звучным голосом уб…дительным тоном что погружало аудиторию в благ…говейное молчание перед исключительной увл…кательностью и м…гуществом…

Долгие годы Плевако слыл (М, м) осковским злат…устом. Его личность сделалась л…гендарной и (ни, не) о ком не ходило столько ан…кдотов и мифов сколько о нем. И при его жизн… и после его смерт… ко (лл, л) еги и соратники сходились на том что во время его речей образовывался (не, ни) зримый контакт между (о, а) ратором и ауд…торией. Обращаясь к судьям он часто пр…зывал их Бу…те судьями разума и совести.

Плевако активно зан…мался и научными и(с, сс) ледованиями. Им в час…ности перев…ден и издан капитальный труд немецкого профе (с, сс)ора Пухты Курс (р, Р) имского гражданского права. Он был одним из (не, ни) многих пр…сяжных повере (н, нн)ых которые с равным успехом выступали как по уголовным так и по гражданским делам.

Федору Никифоровичу Плевако (не,ни) сомне(н,нн)о пр…надлежит роль (перво) кла(с, сс)ного русского (о, а) ратора много сделавшего для (о, а)раторского и(с, сс)ку(с, сс)тва.

 

КНЯЗЬ УРУСОВ

Урусов пр…надлежит к числу самых выдающихся из тех (р, Р)усских судебных (о, а)раторов на долю которых выпало пережить лучшие годы судебного пр…образования. Он до конца ост…вался верен традициям того времени пон…мая обяза (н, нн)ости адвоката как защиту личности как (право) защиту в лучшем смысл… слова являясь на помощ… везде где по его мнению грозила опас…ность спр…ведливости. Урусов пов…новался ед…нстве(н, нн)о голосу своей совести. Выше совести человека говорил он в речи по делу о бесп…ря…ках в деревне Хрущевк… нет силы в мире. В этом – обществе(н, нн)ое значение адвокатской деятельности Урусова в этом (же) главная пр…чина сила и уб…дительности его речей. Внешними (о, а)раторскими да(н, нн)ыми он обл…дал в высокой степени он пр…красно вл…дел богатыми голосовыми средствами его дикция и жесты были безукоризне(н, нн)ы. Он умел увл…кать слушателей подч…нять себе их мысль и чу…ство его напечата(н, нн)ые речи могут дать только бледное пр…дставление о том, чем они были в момент произн…сения.

Урусов уб…ждал силой своего увл…чения блеском нападения и п…лемики удачным раскрытием слабых мест пр…тивника. Он (не, ни) столько изучал дело во всех подробностях сколько старался взять самое важное и на этом строил свою защиту.

С большим и(с, сс)ку(с, сс)твом Урусов владел так (же) и иронией он умел оспорить нужное доказательство и отстоять свое собрать для по(д, дд)ержания своего взгляда самый разн…образный материал подтв…рдить аргум…нтацию силой увл…чения.

Адвокатскую деят…льность Урусов соч…тал с литературной работой. Сотрудничал в Библ…отеке для чтения издава…мой Боборыкиным в Русских ведомостях в Порядке и других

 

 

Сем…я одна из тех яче..к общества которая максимально воздейству…т на формирование личности еще с детских лет когда нач…нается восп…тание человека. Сем…я дает сре…ства к существованию уча…ствует в формировании мирово(з, зз)рения явля…тся первым ко(л, лл)ективом где человек учится сч…таться с другими соизм…рять свои потребн…сти с возможн…стями…

Воздействие сем…и (не, ни) явля…тся (не, ни) изме(н, нн)ым на протяжени… всей жиз?ни человека. Взаим…отношения поступки членов сем…и могут отр…зиться на ее автор…тете Может стать иной и направле(н,нн)ость такого влияния как (в) следстви… изм…нения состава сем…и так и (в)следстви… воздействия на психологию членов сем…и различных факторов…

Говоря о влиянии сем…и на осужде(н, нн)ого мы имеет (в) виду как его жену (мужа) так и других родстве(н, нн)иков (родителей детей братьев сестер и т.п.). Однако особую роль для отбывающего наказание играют его жена (муж) и дети.

Изучение вопроса о семейном пол…жении осужде(н, нн)ых к лишению свободы показыва…т что доля женатых среди осужде(н, нн)ых значительно ниже чем среди всего мужского нас…ления страны. К этому следу…т добавить что определе(н, нн)ая часть семей осужде(н, нн)ых расп…дается (во) время отбывания наказания что делает еще большим разрыв между показателями характеризующими осужде(н, нн)ых и население…

Сем…я имеет важное значение в жизни любого человека. Особе(н, нн)о велика ее роль для осужде(н, нн)ого. (Во) время отбывания наказания от сем…и исходит м…ральная а (не, ни) редко и материальная поддержка. Важна роль сем…и и после ок…нчания срока наказания для социальной адаптации освобожде(н, нн)ого. Исходя из этого яс?но что семейное пол…жение осужде(н, нн)ого пр…дставляет большой интерес для изучения его личности. (Из учебника «Уголовно-исполнительное право»).

 

 

Образование цел..направле(н,нн)ый процесс обучения и восп…тания в интересах личности общества и государства. Он сопр…вождается конст..тацией достижения обучающимся определе(н, нн)ых государством образовательных уровней (образовательных цензов).

К…нцепция и основные начала образования в (Р, р)оссийской (Ф, ф)ед…рации определ…ны (К, к)онституцией (Р, р)оссийской (Ф, ф)ед…рации. Его общие вопросы отнесе(н, нн)ы к совмес…ному ведению (Р, р)оссийской (Ф, ф)ед…рации и ее суб…ектов.

… В соответстви… с (К, к)онституцией (Р, р)ссийской (Ф, ф)ед…рации (обще)доступным и бе(с, з)платным являются дошкольное основное общее и среднее профе(с, сс)иональное образование.

Соответствующее образование об…спечивается в государстве(н,нн)ых и муниципальных образовательных учреждениях и на предпр…ятиях. Вместе с тем (К, к)онституция (Р, р)оссийской (Ф, ф)ед…рации пров…зглашает поддержку различных форм образования и (само) образования и следовательно (не, ни) исключает получения образования в иного рода (не) государстве(н, нн)ых образовательных учреждениях…

Образовательная деятельность осуществляется образовательными учреждениями. В завис…мости от (организационно) правовых форм они подразд...дяются на государстве(н, нн)ые мун...ципальные и час...ные (то) есть (не) государстве(н, нн)ые но (не) относящиеся к мун...ципальным...

Система образования строится и функционирует (в) соответстви… с государстве(н, нн)ой политикой направле(н, нн)ой на обесп…чение п…емстве(н, нн)ости и выполнение задач государства в области образования. Важной сост…вляющей такой политик… явля…тся дост…жение ед…нообразия в коре(н, нн)ых вопросах образования в стран… в соч…тани… с его р…гиональными (национальными д…мографическими и др.) условиями а так (же) инт…нсивным развитием частных форм образования. (Из учебника «Административное право Российской Федерации»).

 

 

Чудные часы предстоит пережить вам господа судьи. Вы мож…те при свете мил…сердия и закона избавить от кар (не)пови(н,нн)ого и ослабить узы (не)счастных виноватых (не,ни) столько злою волею сколько (не) радос…ными условиями своей жизни.

Буд?те снисходительны!.

Правда (не) велика разница для рабочего между (не,ни) волей по закону и (не,ни) волей нужды пр…ковывающей всю его жизнь все его духовные интересы к станку бесстрас…но тр…пещущему перед его глазами. Но все же эти люди куда бы вы (не, ни) пос?лали их, - к станку или в тюр?мы и ссылку услышав в вашем пр…говоре голос осторожный в признани… вины и свободный в пр…ложении милости исполнят?ся чу…ства нравстве(н,нн)ого удовл…творения.

Они увидят что великое благо страны - суд равный для всех – к…снулось и их пасынков природы что и им возд…вая по заслугам судейская совесть сотв…рила написа(н,нн)ое народу милосердием внуше(н,нн)ым русскому правосудию с высоты первовластия.

И пусть из их груди чуткой ко всякой правде им дарова(н,нн)ой дорожащей всякою крупицей внимания со стороны вашей вырвутся благодарные клики обраще(н,нн)ые к тому чьим именем тв…рится суд на Руси… (Из речи Ф.Н. Плевако в защиту коншинских рабочих).

 

Товарищи судьи!

Судебные прения подходят к концу. Вы внимательно слушали сообр…жения пр…дставителя государстве(н,нн)ого обвинения (не,ни) первый день вы слуша…те пр…дставителей защиты.

Идет трудный сложный отвественный проце(с,сс) искания истины от которого завис…т судьба людей и высокий авторитет правосудия.

Соверше(н,нн)о оч…видно что об…ективность обоснова(н,нн)ость и правильность выводов и оценок в значительной мере зависят от об…ективности оценок соображений пр…дставителей обвинения и защиты ибо сложный проц(с,сс) поиска истины только тода может ув…нчаться успехом когда спокойно и (не) предубежде(н,нн)о будут рассмотре(н,нн)ы и оцене(н,нн)ы мнения и соображения сторон усилия которых направле(н,нн)ы к тому что(бы) был вынесен правосудный и справедливый приговор.

О важности участия защиты вообще и в настоящем деле в частности св…детельствует то обстоятельство что (во) время судебных прений был уже поставлен перед вами ряд (чрезвычайно) важных сложных и актуальных вопросов без правильного разрешения которых (не)возможно вынести законный и справедливый приговор.

К числу таких вопросов относятся например такие как вопрос о надлежащем определении масштаба настоящего дела и его социальном значении о степени участия подсудимых в пр…ступлениях и инд…видуализации их ответстве(н,нн)ости и вины. Перед вами уже ставились сер…езные правовые вопросы – о юридической квалификации действий подсудимых характере суб…ективной стороны степени конкретного участия каждого подсудимого в противоправных действиях мотивах определе(н,нн)ого поведения подсудимых и ряд других важных вопросов.

Без всесторо(н,нн)его решения всех этих вопросов нельзя вынести справедливый и правосудный приговор от которого требуется об…ективность точность абс…лютная правовая безупречность и справедливость! (И.М.Кисенишский. Дело Шейхона А.Д.).

 

ТЕКСТЫ ДЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ

Курсовая работа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...