Результаты внешних проверок отчетности об исполнении бюджета главных администраторов бюджетных средств.
По результатам проведения внешних проверок бюджетной отчетности за 2015 год главных администраторов бюджетных средств оформлены и подписаны акты (являются приложениями к данному заключению): - Заключение по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2015 комитета по управлению муниципальным имуществом Сосновоборского городского округа от 05.04.2016 № 9; - Заключение по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2015 комитета социальной защиты населения администрации Сосновоборского городского округа от 12.04.2016 № 11; - Заключение по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2015 администрации Сосновоборского городского округа от 12.04.2016 № 12; - Заключение по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2015 совета депутатов Сосновоборского городского округа от 13.04.2016 № 13; - Заключение по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2015 год комитета финансов администрации Сосновоборского городского округа от 14.04.2016 № 14; - Заключение по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2015 год комитета образования администрации Сосновоборского городского округа от 15.04.2016 № 15;
В части установления полноты бюджетной отчетности проводился анализ представленной к проверке отчетности по составу (наличие всех форм в соответствии с приказом Министерства финансов РФ), содержанию (арифметическая проверка), информативности показателей. В части установления достоверности показателей бюджетной отчетности проводился анализ в целях проверки внутренней согласованности соответствующих форм отчетности (проверка контрольных соотношений между показателями бюджетной отчетности), соответствие отчетных показателей данным бюджетного учета (сверка с главной книгой главных администраторов бюджетных средств), соответствие показателей отчетности показателям, отраженным в Отчете по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151) по состоянию на 01.01.2016, сформированном и представленном в комитет финансов СГО отделением Федерального казначейства № 16 по ЛО. Проводился анализ показателей основной деятельности ГАБС (степень исполнения бюджета, наличие и динамика кредиторской и дебиторской задолженностей).
Внешние проверки показали, что бюджетная отчетность каждого главного администратора бюджетных средств (комитета социальной защиты населения, комитета финансов, комитета по управлению муниципальным имуществом, администрации, совета депутатов, комитета образования) за 2015 год в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в части оформления бюджетной отчетности (по составу и содержанию форм). В соответствии с пунктом 7 Инструкции N 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ, администраторов доходов бюджетов с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. По вопросу соответствия представленной отчетности данным, отраженным в главной книге и в регистрах синтетического учета за 2015 год установлено. Бюджетная отчетность, представленная: - комитетом финансов администрации Сосновоборского городского округа, - администрацией Сосновоборского городского округа, - советом депутатов Сосновоборского городского округа, - комитетом социальной защиты населения Сосновоборского городского округа
является достоверной, данные, отраженные в отчетах соответствуют данным, содержащимся в главной книге и регистрах синтетического учета за 2015 год.
В ходе проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС: - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сосновоборского городского округа; - комитет образования администрации Сосновоборского городского округа; - комитет социальной защиты населения Сосновоборского городского округа были выявлены отдельные нарушения и недостатки. 1. В КУМИ при сверке баланса ф.050130 с данными главной книги установлены недостоверные данные на конец отчетного периода: - в части отражения финансовых активов - расчетов по доходам. По данным баланса по состоянию на 01.01.2016 г. сумма расчетов по доходам составляет 131 599 697,98 руб., по данным бюджетного учета (главная книга) 112 499 310,32 руб. Завышено на 19 100 387,66 руб. - в части отражения обязательств по расчетам по доходам. По данным баланса по состоянию на 01.01.2016 г. сумма обязательств по доходам составляет 67 078 018,62, по данным бюджетного учета (главная книга) 47 977 630,96 руб. Завышено на 19 100 387,66 руб. В ходе проверки формы пояснительной записки ф.0503169 «Сведения о дебиторской задолженности» установлено, что согласно данным бухгалтерского учета сумма дебиторской задолженности по суммам пени, процентов и денежных взысканий (штрафов), начисленных на суммы задолженности по основным платежам от аренды земельных участков и помещений, пени за несвоевременное перечисление 50% чистой прибыли, неправомерно отражена по счету 020940000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия». В соответствии с Инструкцией №162н по счету 020940000 отражаются суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. В результате сальдо по дебету счета 020940000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» завышено на 11 144 172,19 руб. (отражено в ф. 0503169 в сумме 85 535 041,49 руб., следовало указать 74 390 869,30 руб.). Сумма в размере 11 144 172,19 руб. должна быть отражена по счету 020500000 «Расчеты по доходам». По состоянию на 01.01.2016 при сверке оборотно – сальдовых ведомостей по счету 020500000 «Расчеты по доходам» и по счету 020940000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» и данных Пояснительной записки (ф.0503169 Сведения о дебиторской задолженности) установлено:
- по счету 020500000 «Расчеты по доходам» указана сумма 131 599 697,98 руб., следовало указать 77 396 978,82 руб. Таким образом, в бюджетной отчетности дебиторская задолженность завышена на 54 202 719,16 руб. - по счету 020940000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» указана сумма 85 997 611,87 руб., следовало указать 74 390 869,30 руб. Таким образом, в бюджетной отчетности дебиторская задолженность по сумма принудительного изъятия завышена на 11 606 742,57 руб. В ходе проверки формы пояснительной записки ф.0503169 «Сведения о кредиторской задолженности» установлено, что по состоянию на 01.01.2016 по данным оборотно – сальдовых ведомостей по кредиту счета 020500000 «Расчеты по доходам» и по счету 020940000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»и данных Пояснительной записки(ф.0503169 Сведения о кредиторской задолженности)установлено: - по счету 020500000 «Расчеты по доходам» указана сумма 67 078 018,62 руб., следовало указать 1 731 127,27 руб. Таким образом, завышена кредиторская задолженность на 65 346 891,35 руб. - по счету 020940000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» неправомерно указана сумма пени, поступивших по основным платежам договоров аренды в размере 462 570,38 руб. В соответствии с Инструкцией №162н по счету 020940000 отражаются суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Данную задолженность следовало указать по счету 020500000 «Расчеты по доходам» как пени, поступившие по основным платежам договоров аренды. Таким образом, в ф.0503169 «Сведения о кредиторской задолженности» по состоянию на 01.01.2016 кредиторская задолженность по расчетам по доходам составляет 67 540 589,0 руб. По результатам проведенного анализа и согласно оборотно - сальдовым ведомостям по счету 020500000 «Расчеты по доходам» и по счету 020940000 "Расчеты по суммам принудительного изъятия" по состоянию на 1 января 2016 года фактическая кредиторская задолженность по расчетам по доходам составляет 2 193 697,65 руб.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа за нарушение порядка представления бюджетной отчетности (представление недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации). Материалы проведенной внешней проверки бюджетной отчетности КУМИ направлены в адрес комитета финансов Сосновоборского городского округа, как органу местного самоуправления, осуществляющему муниципальный финансовый контроль и наделенного полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении. В соответствии с пунктом 5 статьи 28.1 КоАП РФ комитетом финансов вынесено мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 15.04.2016 № 1.
2. В комитете образования Сосновоборского городского округа в ходе проверки бюджетной отчетности на соответствие данным, содержащимся в регистрах синтетического учета, установлено несоблюдение пункта 3 Инструкции № 157н, в соответствии с которым информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование. Значительная часть хозяйственных операций не отражена в регистрах синтетического учета. В результате, данные бюджетной отчетности за 2015 год не соответствуют данным и сведениям, отраженным в регистрах синтетического учета. Например: - в отчете ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» сумма расходов бюджета по комитету образования составляет 1071622911,86 руб., по данным главной книги (по кредиту счета 030405000) 1067003629,9 руб. - в балансе ф. 0503130 по состоянию на 01.01.2016 Материальные запасы (счет 010500000) отсутствуют, по данным главной книги остаток материальных запасов составляет 173146,67 руб. Расчеты по выданным авансам (счет 020600000) в балансе указаны в сумме 50601,0 руб., в главной книге остаток по выданным авансам составляет 75323963,07 руб. Расчеты по доходам (счет 020500000) в балансе показатели отсутствуют, по данным главной книги кредитовый остаток составляет 176013901,96 руб.
- в отчете ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» практически все показатели не соответствуют данным, отраженным в главной книге. - сведения о дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169 не подтверждены данными регистров бюджетного учета (в главной книге по расчетам по доходам кредиторская задолженность в сумме 176013901,96 руб., в сведениях ф. 0503169 показатели отсутствуют; в главной книге по "Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям" дебиторская задолженность 6211842,7 руб., в сведениях отражена кредиторская задолженность в сумме 991868,52 руб.)
Таким образом, по результатам внешней проверки бюджетной отчетности комитета образования сделать вывод о достоверности представленной отчетности за 2015 год не представляется возможным. Материалы проведенной внешней проверки бюджетной отчетности комитета образования направлены в адрес комитета финансов Сосновоборского городского округа, как органу местного самоуправления, осуществляющему муниципальный финансовый контроль и наделенного полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении.
3. В комитете социальной защиты населения при анализе отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) установлено завышение в отчете суммы принятых бюджетных обязательств по платежам по страховым взносам на пенсионное страхование. Принятые обязательства отражены в сумме фактически произведенных расходов. Наличие дебиторской задолженности (переплата) в сумме 221,38845 тыс. руб. говорит об исполнении непринятых бюджетных (денежных) обязательств по платежам в бюджет в сумме 221,38845 тыс. руб. В бюджетном учете отражение указанных принятых обязательств произведено с нарушением положений пункта 141 Инструкции № 162н.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|