Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1 теоретические основы проблемы развития коммуникативных УУД обучающихся 5 классов при обучении математике

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ. 6

1.1 Групповые формы работы как средство реализации ФГОС.. 6

1.2 Функции коммуникативных УУД и особенности их развития у обучающихся 5 классов при обучении математике. 13

1.3 Роль групповой работы в развитии коммуникативных УУД обучающихся в процессе обучения математике. 22

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЯТИКЛАССНИКОВ ТЕМЕ «ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН» В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИЙ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ.. 34

2.1 Картотека групповых работ по теме «Измерение величин», направленный на развитие коммуникативных УУД обучающихся 5 классов. 34

2.2 Методические указания организации обучения теме «Измерение величин», направленный на развитие коммуникативных УУД обучающихся 5 классов посредством групповой формы работы (на примере технологических карт) 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 71

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 73

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 77

 

ВВЕДЕНИЕ

За минувшие десятилетия страна определило единственный курс, который даст возможность России стать конкурентоспособным обществом в мире XXI столетия, который даст возможность обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Данный курс – модернизация и инновационное развитие. В условиях решения этих стратегических проблем важнейшими свойствами личности становится умения коммуникационного характера, в которых выражается инициативность, умение творчески мыслить и обнаруживать нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

В условиях модернизации общего образования приоритетной целью современной школы становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим обществом. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования нацелен на развитие коммуникативных черт, среди которых отмечено, что выпускник основной школы это доброжелательный, способный слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию член общества. Повышается научный интерес к коммуникативной сущности образования как одной из ключевых идей Стандартов второго поколения.

В контексте концепции универсальных учебных действий (УУД) коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения и социального взаимодействия. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; способность слушать и вступать в разговор; принимать участие в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить результативное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Всё это придаёт особую важность проблеме развития коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) при освоении обучающимися любых школьных предметов. На первое место в ФГОС второго поколения выступает компетентностный подход. Ключевым в этом подходе является развитие у обучающегося «умения учиться» как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями.

Разработка разных подходов к развитию коммуникативных УУД системе среднего образования отвечает новым общественным запросам современного общества. Математические навыки, умения и знания рассматриваются как производные с соответствующих целенаправленных операций. Они развиваются, используются и сохраняются в тесной взаимосвязи с активными действиями самих школьников. Качество их усвоения и развития обусловливается разнообразием и характером видов коммуникативных УУД.

Проблема развития учебных действий в процессе обучения школьников рассматривалась в различных научных исследованиях. Теоретическое обоснование на базе системно-деятельностного подхода она приобрела в работах Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, А. Н. Леонтьева, А. Г. Самолова, Д. Б. Эльконина и др. На современном этапе группа авторов (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова,
Н. Г. Салмина и С. В. Молчанов) раскрывает сущность понятия УУД, рассматривает отдельные методические вопросы данной проблемы и предлагает пути их решения.

Различными аспектами методики обучения математике в 5 классах в течении многих лет занимались Е. С. Березанская, Н. Я. Виленкин,
Ю. М. Колягин, К. И. Нешков, Г. И. Саранцев, Л. М. Фридман, А. С. Чесноков, и др. Сегодня более перспективным путем признано развитие у школьников коммуникативных УУД, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения.

Объект исследования: процесс развития коммуникативных УУД обучающихся 5 класса при обучении математике.

Предмет исследования: групповые формы организации учебной деятельности пятиклассников при обучении теме «Измерение величин».

Цель исследования:разработать и теоретически обосновать организационно-дидактические материалы по обучению пятиклассников теме «измерение величин» в процессе развития коммуникативных УУД средствами технологий группового обучения.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

-  провести психолого-педагогический анализ понятия универсальные учебные действия в рамках ФГОС второго поколения;

- выявить функции коммуникативных УУД и особенности их развития у учащихся 5 класса;

- определить роль групповой работы при развитии коммуникативных УУД;

- разработать дидактический материал, рекомендации и конспекты уроков по теме «Текстовые задачи на движение» способствующих развитию коммуникативных УУД.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...