Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта учебного занятия – 1

Методические рекомендации. Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью обучающегося, следовательно, цель урока необходимо формулировать в понятном для них варианте и доводить до уровня понимания и восприятия. Важным этапом подготовки учителя к учебному занятию является правильное комплексное планирование цели и задач занятия. Цель предусматривает последовательное решение конкретных задач во время урока, то есть цель содержит ожидаемый результат совместной деятельности учителя и ученика, например, формирование определенных умений, овладение вычислительными навыками, усвоение определенного правила.

Предмет: математика

Тема учебного занятия: «Задачи на движение»

Цель учебного занятия:

закрепить умение решения задач на движение по образцам и движению по воде с помощью решения текстовых задач на движение, способствоватьразвитию умений и навыков работы с информацией, представленной в виде текста; развитие связной речи учащихся, произвольного внимания, мышления через обсуждение способов решения текстовых задач, способствовать воспитанию умения слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное;

Планируемые результаты (таблица3)

Личностные: способствовать развитию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении прикладных задач.

 

Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать итоговую деятельность.

Предметные: способствовать развитию умения работать с математическим текстом, вычислять расстояние, скорость, время, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: учебник С. М. Никольский. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]. – М.: Просвещение, 2017. 256 с.


Таблица 1 - Технологическая карта учебного занятия по развитию коммуникативных УУД

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность Формируемые УУД
    учащихся  
       
1. Приветствие учащихся. Проверка готовности Приветствуют учителя. Коммуникативные УУД:
Организационный класса к уроку. Слушают учителя, информационно-
момент   настраиваются на коммуникативный
    работу. компонент развивается в
  -Итак тема нашего сегодняшнего урока: «Задачи Проверяют набор процессе беседы в среде
  на движение» учебных предметов, учащихся во время
  -Давайте попробуем сформулировать цель нашего необходимых для планирования учебного
  урока. проведения урока. сотрудничества.
    Работают в группах и  
  Откройте тетради и запишите число и тему урока. ставят тему и цель Личностные: обеспечивают
    урока. ориентацию учащихся в
    -Задачи на движение. социальных ролях и
    -Цель урока, вспомнить межличностных отношениях.
    и закрепить умения  
    решать задачи на  
    движение.  
       

 


Продолжение таблицы 1

 

    Открывают тетради  
    записывают число и  
    тему урока.  
       
2. Актуализация Фронтальный опрос: Дети, отвечают на Коммуникативные УУД:
знаний -Давайте вспомним какие величины мы вопросы учителя. развивается перцептивный
  используем при решении таких задач?   компонент, который
    -Это скорость, время и заключается в восприятии
  -А теперь давайте вспомним как мы находим эти расстояние. друг друга партнёрами по
  величины?   общению и установления на
      этой основе
  -А теперь, попробуем вспомнить, какие типы задач - S=v ∙ t; взаимопонимания.
  на движение мы знаем. t = S: v; Регулятивные: целеполагание
    v = S: t. как постановка учебной
    -Встречное движение, задачи;
  - Когда скорость сближения и удаления равна движение в -планирование - определение
  сумме скоростей участников движения? противоположные последовательности
  - Когда скорость сближения и удаления равна стороны, движение промежуточных целей с
  разности скоростей участников движения? вдогонку, движение с учетом конечного результата;
  - что это за формула отставанием, движение составление плана и
  V по теч. = V соб.+ V теч.? по воде. последовательности действий;
  - что это за формула   прогнозирование -
       

Продолжение таблицы 1

 

 

V пр.теч= V соб.– V теч.? - при движении в разных предвосхищение результата и
-Будут ли отличаться движения по направлениях. уровня усвоения.
1) дороге проселочной и шоссе?   Регулятивные: коррекция -
2) по дороге и реке?   внесение необходимых
  - при движении в одном дополнений;
- Как вы думаете в чем особенность движения по направлении. оценка - выделение и
реке?   осознание учащимся того, что
    уже усвоено и что еще
- Тройка лошадей пробежала в упряжке 15 км. - формула скорости по подлежит усвоению,
Сколько км пробежала каждая лошадь? течению. осознание качества и уровня
- Из Курска до Солнцево электропоезд идет 70 - формула скорости усвоения.
минут, а обратно 1ч. 10мин. На какой путь он против течения.  
тратит больше времени?    

 

 

-нет

 

-да

 

 

- есть скорость течения

 

которая либо

 

увеличивает скорость,

 


Продолжение таблицы 1

 

 

либо уменьшает.

 

 

- 15 км.

 

 

    - он потратил  
    одинаковое время.  
       
3. Групповая Из пунктов А и В, расстояние между которыми   Коммуникативные УУД:
работа. 320 км, отправились одновременно мотоциклист и   развивается интерактивный
  автомобилист. Скорость автомобиля 12 км/ч   компонент на основе
  больше, чем мотоцикла. Какое расстояние будет   организации взаимодействия
  между ними через 2 часа?   между общающимися во
  Вопрос учителя: Как могут двигаться объекты?   время построения краткой
      записи к задаче,
      выстраивания ее логических
    Ответы учеников: действий, то есть обмене
  Задание 1. 1) Навстречу друг другу. действиями и при развитии
  Класс делится на 4 группы. Каждой группе 2) В противоположные умений правильно
  предлагается один из четырех вариантов движения стороны. выражать свои мысли в
  объектов. Необходимо: 3) В одном направлении процессе решения задачи, а
       

Продолжение таблицы 1

 

  1) сделать к задаче рисунок; вдогонку. также информационный
  2) решить с полным объяснением; 4) В одном направлении компонент благодаря
  3) защитить решение у доски. с отставанием. последующей после решения
    Класс делится на 4 задач защите.
  Задание 2. группы.  
  Карточки с заданиями 1 группа (движение Предметные: формирование
  1. Турист проплыл на лодке по течению реки за 2 ч навстречу друг другу) навыков построения
  24 км, а против течения он проплыл 8 км за 1 ч. 2 группа (движение в математических моделей и
  Найдите скорость течения реки и собственную противоположные решения практических задач
  скорость лодки. стороны) Познавательные:
  2. Два теплохода отправились от двух пристаней 3 группа (движение в моделирование, решение
  навстречу друг другу одновременно. Один из них одном направлении проблемы, построение
  шел до встречи 3 ч со скоростью 36 км/ч. Другой вдогонку) логических цепей, анализ,
  теплоход прошел до встречи третью часть пути, 4 группа (движение в умение структурировать
  пройденного первым. Найти скорость второго одном направлении с знания
  теплохода и расстояние между пристанями отставанием) Личностные: планирование
  3. Два катера отходят одновременно от пристани А   учебной деятельности
  к пристани В, расстояние до которой 100 км. Один представитель от  
  Проходя в час на 3 км больше второго катера, каждой группы  
  первый катер через 4 ч пути был вдвое ближе к вытягивает карточку с  
  пристани В, чем второй катер. Найти скорость заданием и группа  
       

 

   

Продолжение таблицы 1

 

    каждого катера.     приступает к решению  
   

4. Туристы проплыли на плоту48км за16ч.

задания с последующей  
   

Обратно они вернулись на моторной лодке,

защитой у доски.  
   

собственная скорость которой - 15 км/ч. Сколько

   
   

времени затратили туристы на обратный путь?

   
             
4.   Вариант 1 Вариант 2   Каждый самостоятельно Коммуникативные УУД:

Самостоятельная

 

     

решает свой вариант. По

Развивается перцептивный

1. Два самолета 1. Две группы  
работа.   вылетели туристов должны   истечении времени компонент, который
    одновременно с идти навстречу   отведенного на решение заключается в восприятии
    аэродрома в друг другу из   учащиеся обмениваются друг друга партнёрами по
    противоположных турбаз А и В,   тетрадями с соседом по общению и установления на
    направлениях. расстояние между   парте и под контролем этой основе
    Через 20мин после которыми 30км.   учителя проверяют взаимопонимания.
    вылета расстояние Если первая   решение. Регулятивные: контроль,
    между ними было группа выйдет на     коррекция, выделение и
    540км. Первый 2 ч раньше второй     осознание того, что уже
    летел со и будет идти со     усвоено и что еще подлежит
    скоростью скоростью 5км/ч,     усвоению, осознание качества
    900км/ч. С какой то они встретятся     и уровня усвоения;
    скоростью летел через 2,5ч после     Познавательные:
           

структурирование

           
     

 

   

Продолжение таблицы 1

 


 

второй самолет? выхода второй
  группы. С какой
  скоростью идет
  вторая группа?
   
2. Лодка плыла 2 2. Расстояние
часа по течению между городами,
реки и 3 часа расположенными
против течения, на берегах одной и
пройдя за это той же реки, равно
время 36 км. 720 км. Теплоход,
Скорость лодки двигаясь по
против течения течению, 21
реки в 3 раза преодолевает это
меньше, чем расстояние за 36 ч,
скорость лодки по а двигаясь против
течению. Чему течения – за 45 ч.
равна собственная Найдите
скорость лодки и собственную
скорость течения скорость
реки? теплохода.
   

 

информации, выбор наиболее

 

эффективных способов

 

решения задач.


 


Продолжение таблицы 1

 

6. Итог урока. Подведем итоги урока:   Коммуникативные УУД:
Рефлексия учебной - Давайте вспомним какую цель мы ставили? Вспоминают и информационный
деятельности. Достигли ли мы ее? проговаривают вслух. компонент развивается через
  - Что мы сегодня на уроке повторяли? Делятся своими умение с достаточной
  - Какие виды задач на движение вы знаете? впечатлениями от урока. полнотой и точностью
  Рефлексия:   выражать свои мысли.
  1. На уроке я работал активно/пассивно    
  2. Своей работой на уроке я доволен/ не доволен.   Познавательные: рефлексия
  3. Материал урока мне был понятен/ не понятен,   способов и условий действия,
  полезен/бесполезен,   контроль и оценка процесса и
  интересен/скучен.   результатов деятельности;
      самостоятельное выделение и
      формулирование
      познавательной цели.
      Регулятивные: оценка -
      выделение и осознание
      учащимся того, что уже
      усвоено и что еще подлежит
      усвоению, осознание качества
      и уровня усвоения.
       

 

 

       

Продолжение таблицы 1

 

7. Постановка Задание: Винни-Пух собирается пойти навстречу Записывают задание в Коммуникативные УУД:
домашнего своему другу Пятачку, который тоже собирается дневник. развивается перцептивный
задания. идти к нему в гости. Расстояние между их домами   компонент за счет
  840 метров. Винни-Пух идет со скоростью 42   обсуждения домашнего
  м/мин, а Пятачок – 63 м/мин.   задания;
  а) Через сколько минут они встретятся, если   Личностные: самооценка
  выйдут одновременно?   Регулятивные: планирование,
  б) Через сколько минут после выхода из дома   прогнозирование
  Винни-Пух встретит Пятачка, если Винни-Пух    
  выйдет на 5 минут раньше него?    
  в) На сколько минут раньше нужно выйти Винни-    
  Пуху из своего дома, чтобы застать Пятачка дома?    
       

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...